СЦЕПКА МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.

СЦЕПКА МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН


Сцепка (рис. 68) предназначена для соединения машины с прицепным составом. Она состоит из винтовой стяжки и упряжи.

Винтовая стяжка имеет скобу 10, малую гайку 11

винт 9 с рукояткой 12; большую гайку 8 с двумя наконечниками 14\ две серьги 13 и изогнутый валик 16 с двумя гайками 7 по концам. Скоба 10 своими проушинами надета на цапфы малой гайки 11. Гайки 11 и 8 соединены винтом 9, имеющим правую и левую нарезки. На цапфы гайки 8 надеты своими проушинами серьги 13 и укреплены наконечниками 14 с заклепками 18. Вторыми проушинами серьги 13 надеты на цапфы валика 16 и укреплены гайками 7 со штифтами 2.

Изогнутый валик 16 пропущен через отверстие в головке упряжного крюка. Криволинейная средняя часть валика 16 обеспечивает центральную передачу тягового усилия упряжью.

Несквозная упряжь состоит из крюка с коротким стержнем 1, имеющим на резьбовой части гайку 6 и шплинт 15, пружинного комплекта 4 и шайбы 5. Квадратная часть стержня 1 проходит через прямоугольное отверстие направляющей 3, прикрепленной болтами 17 к буферному брусу, а цилиндрическая—через отверстие в планке рамы. Пружинный комплект 4 имеет небольшой натяг, вследствие чего головка крюка прижата к направляющей 3 своими заплечиками.

 

 

При действии тягового усилия гайка 6 нажимает на шайбу 5. Последняя передает нагрузку через пружинный комплект 4 на раму. При этом тяговый крюк выходит из направляющей за счет сжатия пружины.

 

 

Рис 68. Сцепка

 

 

 

Крюк должен свободно, без заеданий и перекосов перемещаться в направляющих. При полностью сжатых пружинах хвостовик

крюка не должен выходить из направляющей планки.

Упряжной прибор автодрезины Уа (рис. 69) состоит из отлитой из стали рамки 1, имеющей посередине проем с отверстиями в стенках на продольной оси и две удлиненные проушины, являющиеся продолжением рамки. В проем рамки вставляется пружина 2, а в отверстия—хвостовик вилки 3, на конец которого навертывается гайка. На хвостовике насажены упорные шайбы, упирающиеся в торцы пружины.

В проушины корпуса и вилки при помощи валиков вставляются крестовые шарниры 4, которые помещаются в упряжные скобы соединяемых машин и закрепляются валиками.

Упряжной прибор переносной, его вес 25 кг. Сжимающие или соответственно растягивающие усилия воспринимаются в приборе пружиной.
 

 

 

Рис. 69. Упряжной прибор автодрезины Уа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..