содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
3.
СЦЕПКА МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Сцепка (рис. 68) предназначена для соединения машины с прицепным
составом. Она состоит из винтовой стяжки и упряжи.
Винтовая стяжка имеет скобу 10, малую гайку 11
винт 9 с рукояткой 12; большую гайку 8 с двумя наконечниками 14\ две
серьги 13 и изогнутый валик 16 с двумя гайками 7 по концам. Скоба 10
своими проушинами надета на цапфы малой гайки 11. Гайки 11 и 8 соединены
винтом 9, имеющим правую и левую нарезки. На цапфы гайки 8 надеты своими
проушинами серьги 13 и укреплены наконечниками 14 с заклепками 18.
Вторыми проушинами серьги 13 надеты на цапфы валика 16 и укреплены
гайками 7 со штифтами 2.
Изогнутый валик 16 пропущен через отверстие в головке упряжного крюка.
Криволинейная средняя часть валика 16 обеспечивает центральную передачу
тягового усилия упряжью.
Несквозная упряжь состоит из крюка с коротким стержнем 1, имеющим на
резьбовой части гайку 6 и шплинт 15, пружинного комплекта 4 и шайбы 5.
Квадратная часть стержня 1 проходит через прямоугольное отверстие
направляющей 3, прикрепленной болтами 17 к буферному брусу, а
цилиндрическая—через отверстие в планке рамы. Пружинный комплект 4 имеет
небольшой натяг, вследствие чего головка крюка прижата к направляющей 3
своими заплечиками.
При действии тягового усилия гайка 6 нажимает на
шайбу 5. Последняя передает нагрузку через пружинный комплект 4 на раму.
При этом тяговый крюк выходит из направляющей за счет сжатия пружины.
Рис 68. Сцепка
Крюк должен свободно, без заеданий и перекосов
перемещаться в направляющих. При полностью сжатых пружинах хвостовик
крюка не должен выходить из направляющей планки.
Упряжной прибор автодрезины Уа (рис. 69) состоит из отлитой из стали
рамки 1, имеющей посередине проем с отверстиями в стенках на продольной
оси и две удлиненные проушины, являющиеся продолжением рамки. В проем
рамки вставляется пружина 2, а в отверстия—хвостовик вилки 3, на конец
которого навертывается гайка. На хвостовике насажены упорные шайбы,
упирающиеся в торцы пружины.
В проушины корпуса и вилки при помощи валиков вставляются крестовые
шарниры 4, которые помещаются в упряжные скобы соединяемых машин и
закрепляются валиками.
Упряжной прибор переносной, его вес 25 кг. Сжимающие или соответственно
растягивающие усилия воспринимаются в приборе пружиной.
Рис. 69. Упряжной прибор автодрезины Уа
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|