Карбюраторы мотовозов и автодрезин - часть 3

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Карбюраторы мотовозов и автодрезин - часть 3

 

 

Основными причинами не вполне удовлетворительной работы карбюраторов на малых оборотах холостого хода являются: коробление фланца, прилегающего к фланцу впускного трубопровода (подсос постороннего воздуха);

заедание крыльев диффузора в раздвинутом состоянии; неправильный состав смеси на этом режиме (слишком бедная или слишком богатая смесь).

Коробление фланца легко устранить. Для этого следует проверить фланец карбюратора на проверочной плите и в случае необходимости восстановить его плоскость с помощью напильника.

Заедание крыльев диффузора в раздвинутом положении происходит обычно из-за повышенного трения между шторками и верхними кромками крыльев диффузора по причине их износа и образовавшихся шероховатостей. В этом случае стандартная пружина

уже не в силах каждый раз при сброшенном газе стянуть крылья до их упора в упорный клин малых оборотов, в результате чего смесь получается слишком бедной и двигатель глохнет. Для устранения этого явления нужно слегка выгнуть обе шторки так, чтобы они касались крыльев диффузора не всей своей площадью, а лишь краями; просвет в средней части между шторкой и крылом диффузора должен быть 0,2—0,4 мм (рис. 40). После этого нужно передвинуть вверх до отказа упорный клин малых оборотов (рис. 41).

Регулировка карбюратора после переоборудования весьма проста и может быть быстро освоена регулировщиком или водителем.

Перед началом регулировки необходимо убедиться в исправности машины; особое внимание следует обратить на карбюратор, вакуумный регулятор, убедиться в отсутствии перебоев в зажигании и наличии нормального накала, а также в том, что дроссель открывается полностью. Уровень бензина в поплавковой камере нужно повысить на 2 мм против заводского стандарта. Пружина крыльев диффузора должна соответствовать заводскому стандарту.

Распылитель с заглушкой должен иметь пропускную способность 580 Смг/мин (заводской стандарт). Если точное измерение затруднительно, то пропускная

способность может быть больше, но не меньше. Заглушку ставят длиной 2,4 мм или короче.

Регулировку производят на хорошо прогретом двигателе в следующем порядке:

1) переместить гайку к головке регулировочного винта;

2) ввернуть регулировочный винт до упора;

3) ослабить стопорный винт корпуса прерывателя так, чтобы он с некоторым усилием поворачивался от руки, приблизительно установить опережение зажигания;

4) завести двигатель и убедиться, что он не развивает оборотов при полностью ввернутом винте; в противном случае вывернуть винт, дополнительно пройти метчиком резьбу, продуть канал, вновь ввернуть винт до упора и добиться, чтобы при этом двигатель не развивал оборотов. После этого вывернуть винт на пол-оборота;

5) запустить двигатель и двинуться с места, переключая передачи обычным порядком; установить поворотом корпуса прерывателя самое раннее, допустимое по условиям детонации зажигание (при разгоне, после резкого открытия дросселя до отказа, на прямой передаче при скорости 20—30 км/ч должна на некоторое время появиться легкая детонация);

6) если мотовоз или автодрезина тянет недостаточно хорошо, вывернуть винт еще на 1/4 оборота и, найдя прежним способом наивыгоднейшее опережение зажигания, повторить испытание; если, наоборот, оказалось, что тяга вполне хорошая, попытаться ввернуть винт на 1/8 оборота и повторить испытание;

 

 

 

 

Рис. 40. Схема подгибания шторки крыла диффузора:
1 — стенка корпуса карбюратора; 2 — крыло; 3— шторка крыла

 

 

 

 

Рис. 41. Схема передвижки упорного клина:
1—передняя стенка корпуса карбюратора; 2 — упорный клин; 3— заслонка; 4 — продолговатое отверстие, которое позволяет перемещать упорный клин вверх и
вниз

 

 

 

7) последовательными испытаниями при различных положениях винта надо найти то его «наиболее ввернутое» положение, при котором мотовоз продолжает хорошо тянуть и разгоняться на полном дросселе.

8) после того, как найдено наивыгоднейшее положение регулировочного винта и соответствующее ему положение корпуса прерывателя, закрепить винт гайкой (следя по положению фаски, чтобы винт при этом не провернулся) и закрепить стяжной болт корпуса прерывателя.

Далее приступают к регулировке малых оборотов холостого хода, для чего необходимо завести двигатель и установить регулировочным винтом устойчивые малые обороты. При правильном качестве смеси цвет выхлопных газов из глушителя должен быть беловато-серым.

Если при работе двигателя на малых оборотах холостого хода цвет газов черный, смесь необходимо обеднить; для этого нужно, сняв воздушный фильтр и не включая двигателя, постукивать длинной отверткой по упорному клину, стремясь сдвинуть его вниз до тех пор, пока дым не станет беловато-серым.

В том случае, если на этом режиме цвет газов белый или дым вообще отсутствует, смесь необходимо обогатить, для чего следует вывертывать винт малых оборотов (если он имеется). При отсутствии винта или в том случае, если после его полного вывертывания смесь осталась слишком бедной, нужно, сняв крышку карбюратора, подать упорный клин до отказа вверх. Если смесь

все же окажется слишком бедной, необходимо снять карбюратор, снять крышку и подпилить с обеих сторон упорный клин настолько, насколько позволяют шторки (чтобы они не могли провалиться). После этого, если смесь окажется слишком богатой, обеднить ее указанным выше способом. По окончании регулировки производится проверка ее качества: необходимо несколько раз разогнать мотовоз до скорости 25—30 км/ч и резко затормозить, выключив сцепление. Двигатель при этом не должен глохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..