содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО
КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Распределительный механизм (рис. 21) служит для
впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов. Он
состоит из распределительного вала, толкателей, клапанов и пружин.
Впускные и выпускные клапаны помещаются в направляющих чугунных втулках
2, впрессованных в блок, и прижимаются пружинами 3 к клапанным гнездам.
Пружины удерживаются на стержнях клапанов при помощи разрезных сухарей
4, входящих в кольцевую проточку на стержне и в тарелку.
Распределительный вал 6 получает вращение от коленчатого вала двигателя
при помощи распределительных шестерен 7. Клапаны 1 изготовляются из
стали и притираются к клапанным гнездам, выполненным из жароупорного
чугуна. Для лучшего заполнения цилиндра горючей смесью впускной клапан
имеет несколько больший диаметр.
Толкатели 5 представляют собой чугунные или стальные стержни и служат
для передачи давления от кулачков распределительного вала клапанам. В
тело толкателя ввернут регулировочный болт с гайкой, при помощи которого
между толкателем
и стержнем клапана устанавливается тепловой зазор, обеспечивающий
плотную посадку клапана в гнездо при удлинении стержней от нагрева.
Величина зазора должна быть строго определенной для каждого двигателя
(см. характеристики двигателей). При
больших зазорах уменьшается высота подъема клапанов
и ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, а также очистка их от
продуктов сгорания. При малых зазорах возможно неплотное прилегание
клапанов к гнездам, что уменьшает компрессию и приводит к обгоранию
клапанов.
Распределительный вал (рис. 22) изготовляется из чугуна или стали. Он
имеет кулачки впускные 4 и выпускные 2 по числу клапанов, эксцентрик 3
для привода бензинового насоса, шестерню 5 для привода масляного насоса
и прерывателя-распределителя и опорные шейки 1, вращающиеся в
подшипниках картера двигателя. Кулачки, эксцентрик и шестерня
подвергнуты поверхностной закалке токами высокой частоты.
У двигателя ЗИЛ-120 и ЗИС-5 продольный люфт
распределительного вала регулируется при помощи специального болта,
ввернутого в крышку распределительных шестерен. У двигателей ГАЗ-М и
ГАЗ-51 в процессе эксплуатации продольный люфт распределительного вала
не регулируется.
Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью и более полной очистки
их от продуктов сгорания открытие и закрытие впускных и выпускных
клапанов фактически происходят раньше или позже того, как поршни пройдут
мертвые точки.
Углы, на которые не дойдет или перейдет кривошип коленчатого вала от
своего вертикального положения в момент открытия или закрытия клапанов,
называются фазами газораспределения.
Обычно впускной клапан открывается в момент, когда поршень не дойдет до
в. м. т., а кривошип до верхнего вертикального положения на 10—20°;
закрывается он в момент, когда поршень пройдет н. м. т., а кривошип
повернется от своего нижнего вертикального положения на 50—70°, т. е.
впускной клапан открывается с опережением в 10—20° и закрывается с
запаздыванием в 50—70°.
Рис. 22. Распределительный вал
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|