РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

Распределительный механизм (рис. 21) служит для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов. Он
состоит из распределительного вала, толкателей, клапанов и пружин. Впускные и выпускные клапаны помещаются в направляющих чугунных втулках 2, впрессованных в блок, и прижимаются пружинами 3 к клапанным гнездам. Пружины удерживаются на стержнях клапанов при помощи разрезных сухарей 4, входящих в кольцевую проточку на стержне и в тарелку.

 



Распределительный вал 6 получает вращение от коленчатого вала двигателя при помощи распределительных шестерен 7. Клапаны 1 изготовляются из стали и притираются к клапанным гнездам, выполненным из жароупорного чугуна. Для лучшего заполнения цилиндра горючей смесью впускной клапан имеет несколько больший диаметр.

Толкатели 5 представляют собой чугунные или стальные стержни и служат для передачи давления от кулачков распределительного вала клапанам. В тело толкателя ввернут регулировочный болт с гайкой, при помощи которого между толкателем

и стержнем клапана устанавливается тепловой зазор, обеспечивающий плотную посадку клапана в гнездо при удлинении стержней от нагрева. Величина зазора должна быть строго определенной для каждого двигателя (см. характеристики двигателей). При

больших зазорах уменьшается высота подъема клапанов и ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, а также очистка их от продуктов сгорания. При малых зазорах возможно неплотное прилегание клапанов к гнездам, что уменьшает компрессию и приводит к обгоранию клапанов.



Распределительный вал (рис. 22) изготовляется из чугуна или стали. Он имеет кулачки впускные 4 и выпускные 2 по числу клапанов, эксцентрик 3 для привода бензинового насоса, шестерню 5 для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и опорные шейки 1, вращающиеся в подшипниках картера двигателя. Кулачки, эксцентрик и шестерня подвергнуты поверхностной закалке токами высокой частоты.

 

У двигателя ЗИЛ-120 и ЗИС-5 продольный люфт распределительного вала регулируется при помощи специального болта, ввернутого в крышку распределительных шестерен. У двигателей ГАЗ-М и ГАЗ-51 в процессе эксплуатации продольный люфт распределительного вала не регулируется.

Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью и более полной очистки их от продуктов сгорания открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов фактически происходят раньше или позже того, как поршни пройдут мертвые точки.

Углы, на которые не дойдет или перейдет кривошип коленчатого вала от своего вертикального положения в момент открытия или закрытия клапанов, называются фазами газораспределения.

Обычно впускной клапан открывается в момент, когда поршень не дойдет до в. м. т., а кривошип до верхнего вертикального положения на 10—20°; закрывается он в момент, когда поршень пройдет н. м. т., а кривошип повернется от своего нижнего вертикального положения на 50—70°, т. е. впускной клапан открывается с опережением в 10—20° и закрывается с запаздыванием в 50—70°.

 

 

Рис. 22. Распределительный вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..