Двигатели внутреннего сгорания на мотовозах и автодрезинах

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ГЛАВА II


Двигатели внутреннего сгорания на мотовозах и автодрезинах

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ



На мотовозах и автодрезинах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания — карбюраторные, газовые или дизели. В зависимости от того, за сколько ходов поршня или оборотов коленчатого вала происходит рабочий цикл, двигатели делятся на^ четырехтактные или двухтактные.

На отечественных мотовозах и автодрезинах применяются карбюраторные автомобильные двигатели следующих марок: ГАЗ-М, ЗИС-5, ГАЗ-51 и ЗИЛ-120. На опытных образцах мотовозов и автодрезин, построенных за последние годы, установлены двигатели К ДМ-46, 2Д6 и др., работающие на тяжелых сортах топлива.

Широкое распространение на железных дорогах СССР получили мотовозы с двигателями, работающими на сжиженном газе.

Исходя из особых условий работы мотовозов и автодрезин, на станциях и перегонах к двигателям, устанавливаемым на мотовозах и автодрезинах, предъявляются особые требования, отличные от тех, которым они должны удовлетворять при эксплуатации на автомобилях.

Так, на маневровых работах при трогании с места груженых вагонов двигатели мотовозов и автодрезин должны развивать максимальную мощность при возможно малом числе оборотов, в то же время при движении по перегону необходима длительная устойчивая работа двигателя при наибольших оборотах. Автомобильные двигатели не рассчитаны на длительную работу при максимальных мощностях и поэтому при установке их на мотовозах и автодрезинах полностью их мощность не может быть использована.

Значительно лучше приспособлены для работы на мотовозах и автодрезинах двигатели, работающие на тяжелых сортах топлива (дизели). Они рассчитаны на длительную работу при максимальных мощностях и, как правило, имеют небольшое максимальное число оборотов

(1000—1 500 об/мин вместо 2 200—2600 у карбюраторных двигателей). Поэтому на всех опытных и вновь проектируемых мотовозах устанавливаются дизели мощностью от 100 до 300 л. с. Больший по сравнению с карбюраторным двигателем вес дизеля при установке его на мотовозах и автодрезинах является даже положительным фактором, так как при этом увеличивается сцепной вес машины.

Кроме того, дизели обладают рядом других положительных качеств: они экономичнее карбюраторных двигателей, так как позволяют использовать более тяжелое и дешевое топливо, работа их надежна, а обслуживание несложно. Но, с другой стороны, у них несколько более сложный запуск и большая стоимость ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..