(рис. 7) является двухосной пассажирской
автодрезиной и предназначается для служебных поездок должностных лиц по
линии, подвозки бригад рабочих и материалов к месту производства путевых
работ. Вес прицепного состава до 10 т.
На автодрезине установлен автомобильный двигатель ГАЗ-51 мощностью 70 л.
с. с коробкой перемены передач автомобиля ГАЗ-51.
Кузов автодрезины вагонного типа приспособлен для перевозки пассажиров.
Кабина машиниста отделена от пассажирского помещения.
Для обеспечения безопасности движения автодрезины обратным ходом в
пассажирском помещении устроен дополнительный пост управления, на
котором расположены кран управления пневматическим приводом тормоза,
педаль управления сцеплением, педаль управления воздушным сигналом.
Калужским машиностроительным заводом с 1931 по 1949 г. серийно строились
мотовозы МЗ/2 (рис. 8) и автодрезины Уа (рис. 9), большое количество
которых находится в эксплуатации на железных дорогах общего пользования
и промышленных предприятий.
Мотовозы МЗ/2 выполняют маневровую работу на станциях, складах,
элеваторах, используются при строительстве железнодорожных линий, в
лесной промышленности и т. д.
Автодрезины, используемые при монтаже и обслуживании контактной сети,
устройств линий связи, сигнализации и автоблокировки, оборудованы
подъемными платформами (рис. 9).
Однако мотовозы МЗ/2 и автодрезины Уа имеют существенные недостатки: они
оборудованы цепной передачей, конструкционная скорость и мощность
двигателей их недостаточны.
Для сравнения и оценки технических и эксплуатационных качеств мотовозов
и автодрезин в табл. 1 приведены характеристики мотовозов и автодрезин,
имеющихся в эксплуатации на железнодорожном транспорте.