Перед разборкой автогрейдер рекомендуется установить на жесткие
подставки, размещенные в передней части под головкой рамы, в задней -под
поперечной балкой рамы. Отвал и дополнительное рабочее оборудование
опустить на деревянные подставки, исключить возможность прокачивания
мостов.
Масло из емкостей следует сливать в разогретом виде сразу после
остановки автогрейдера. Порядок проведения работ по сливу масла и
промывке емкостей изложен в подразделе 8.2 "Перечень работ по
техническому обслуживанию".
Ниже приведена рекомендуемая последовательность частичной разборки
автогрейдера, включающая в себя снятие и разборку блока трансмиссии.
Последовательность разборки карданной передачи:
• отвернуть болты крепления всех фланцев-вилок 7 (рис.2.26) карданной
передачи;
• снять промежуточные валы 4 и промежуточную опору 6;
• отвернуть болты, снять шайбы 12 и фланец 19, отвернуть болты крепления
крышки 22 и снять ее;
• вы прессовать корпус совместно с подшипником 13, снять подшипник;
• осмотреть подшипник и шлицевое соединение.
При значительном радиальном и торцевом зазоре в подшипниках крестовин
нужно заменить подшипники и крестовину.
После замены деталей или при отсутствии дефектов собрать в обратной
последовательности карданную передачу переднего моста.
Последовательность снятия кабины:
• отсоединить гидроруль от напорной гидролинии насоса;
• отсоединить гидроруль от сливной гидролинии и полостей исполнительного
гидроцилиндра;
• отвернуть соединительные гайки от пневмо-распределителя (ключ 22 мм);
• отвернуть с наружной стороны полика кабины гайки пневмосистемы (ключ
22 мм);
• отсоединить пружину 12 (рис.2.19) от полика кабины, расстопорить тягу
13, выбить пальцы и отсоединить тягу;
• снять пружину с рычага управления колесными тормозами и отсоединить
тягу от тормозного крана;
• расстопорить под поликом кабины ось промежуточной
тяги 24 (рис.2.25), выбить ось, отсоединить тягу, установить ось в
проушину тяги, надеть и застопорить шайбу;
• расстопорить под поликом кабины оси регулируемых тяг 2 (рис.2.24),
выбить оси, отсоединить тяги, установить оси в проушины тяг, надеть и
застопорить шайбы;
• повернуть и вынуть шплинты, снять ленты крепления чехла рычага
переключения реверса, отвернуть рукоятку и снять чехол;
• расстопорить оси тяг управления гидрораспределителем, выбить оси,
отсоединить тяги гидрораспределителя, оси установить в проушины тяг и
застопорить;
• отсоединить от блока предохранителей, размещенного на задней стенке
кабины, провода и вытянуть жгут с этими проводами через отверстие в
поли-ке. Разъединить шесть штепсельных разъемов, размещенных под
кабиной;
• застропить кабину;
• вынуть заглушки из четырех отверстий в полике кабины, расстопорить
болты под лонжеронами с наружной стороны полика кабины, и придерживая
торцевым ключом (27 мм) болты из кабины, отвернуть гайки с наружной
стороны;
• снять кабину с автогрейдера краном грузоподъемностью более 1 т.
• отсоединить трубопроводы от воздухоочистителя и выхлопной трубы, снять
воздухоочиститель с капота;
• открыть крышку люка капота над радиатором, вывернуть винты крепления
колодок электропроводов, отсоединить провода, колодки установить на
прежнее место;
• снять боковые щитки и шторки капота;
• вывернуть болты крепления задней части капота к аккумуляторным ящикам;
• застропить капот за поручни (рис.9.1) и снять капот с автогрейдера.
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Последовательность снятия и разборки блока
трансмиссии:
• отвернуть гайки болтового крепления фланцев карданных шарниров,
отсоединить карданные валы, уложить на деревянный настил; отвернуть
гайки крепления фланцев карданной передачи на передний мост у выхода из
коробки передач и у ближайшей от нее опоры, отсоединить карданный вал и
уложить на деревянный настил;
• установить подставки под коробку передач, под раздаточный редуктор и
под картер маховика двигателя, застропить блок трансмиссии (рис.9.2);
• ключом (27 мм) вывернуть болты крышки шаровой опоры блока трансмиссии,
отсоединить от опоры крышки и положить на хранение;
• расстопорить и отвернуть на пять-шесть оборотов гайки крепления
передней опоры двигателя;
• отвернуть гайки системы всасывания и выхлопа, отсоединить всасывающий
патрубок воздухоочистителя;
• блок трансмиссии приподнять краном грузоподъемностью не менее 5 т на
высоту 30...50 мм;
• установить надежные опоры под кожух маховика двигателя;
• отсоединить блок трансмиссии от кожуха маховика;
• поднять блок трансмиссии и уложить его на специальную подставку
(рис.9.3).