Проверка работы секций топливного насоса дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


§ 35.

Проверка работы секций топливного насоса дизеля Д-54А

Одной из причин ненормальной работы секций топливного насоса является пропуск топлива через нагнетательные клапаны.
Чтобы проверить плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу, отъединяют топливопровод высокого давления от проверяемой насосной секции. Удаляют из топливного насоса воздух и заполняют его топливом ручным насосом. Выключают компрессию и подачу топлива и медленно вращают коленчатый вал дизеля на второй передаче от пускового двигателя. При неплотном прилегании нагнетательного клапана к седлу топливо будет вытекать из штуцера непрерывной струей.

Если при проверке будет установлено, что нагнетательный клапан не пропускает топливо, то причиной ненормальной работы секции может быть износ пары плунжер—гильза.

Состояние пары плунжер—гильза проверяют максиметром. Для этого к штуцеру проверяемой секции топливного насоса присоединяют максиметр. Штуцер максиметра, используемый для присоединения форсунки, закрывают заглушкой-колпачком. Регулировочный колпак максиметра устанавливают на минимальное давление 200 кГ/см2, которое должны развивать секции топливного насоса в условиях эксплуатации. Отпускают на 1,5—2 оборота накидные гайки, крепящие топливопроводы высокого давления к другим штуцерам секций топливного насоса. Устанавливают рычаг подачи топлива на полную подачу и пусковым двигателем на второй передаче прокручивают дизель при пусковом числе оборотов. При этом

должен произойти нормальный впрыск топлива через распылитель максиметра. Таким же образом проверяют и остальные секции насоса. Если все секции дают нормальный впрыск через распылитель максиметра, тс топливный насос годен для дальнейшей работы.

Если при проверке какой-либо секции впрыск будет неудовлетворительным или секция развивает давление меньше 200 кГ!см2, тс топливный насос нужно отправить в мастерскую.

Давление подачи топлива секциями можно проверять контрольной форсункой, отрегулированной на давление впрыска в 200 кГ/см2, таким же образом, как и максиметром.

 

 

 

 

 

 

Рис. 67. Проверка работы форсунки:
а — при помощи максиметра; б — при помощи контрольной форсунки: 1 — проверяемая форсунка; 2 — топливопровод высокого давления; 3 — штуцер максиметра; 4 — максиметр; б — накидная гайка; 6 — штуцер секции топливного насоса; 7 — контрольная форсунка; 8 — тройник; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка.

 

 

 

§ 36. Снятие с дизеля топливного насоса и установка его на дизель Д-54А

Топливный насос снимают с дизеля следующим образом.

Отсоединяют тягу управления топливным насосом и топливопроводы высокого и низкого давления. В накидные гайки ввертывают болты-заглушки, а на штуцеры секций топливного насоса навертывают гайки-колпачки.

Надевают специальные втулки на полые болты, крепящие топливопроводы низкого давления, и ввертывают болты в отверстия топливного насоса. Наконечники топливопроводов обертывают чистой плотной бумагой и обвязывают шпагатом.

Отвертывают четыре болта, крепящие насос к картеру шестерен распределения. Отодвигают насос назад до выхода втулки со шлицами из картера шестерен и снимают его. Плотно закрывают отверстие в картере шестерен чистым картоном или фанерой.

Новый или прошедший регулировку топливный насос ставят на дизель, придерживаясь такой последовательности операций.

Проверяют, чтобы шлицевая втулка 8 (рис. 68), сидящая на валике 14 топливного насоса, была затянута глухой гайкой 7 и застопорена замковой шайбой. Снимают крышку 6 на картере шестерен распределения и устанавливают втулку 8 так, чтобы ее широкий паз совпадал с таким же широким выступом на фланце 10, прикрепленном двумя болтами 4 к ступице шестерни 11 привода топливного насоса. Так как втулка 8 имеет один пропущенный выступ, а фланец 10 имеет один пропущенный паз, то соединить их можно только в определенном положении. Если выступы не совпадают с пазами, поворачивают валик топливного насоса за глухую гайку 7 до их совпадения. Для наблюдения за совпадением выступов
с пазами рекомендуется пользоваться зеркалом, помещенным перед отверстием в картере шестерен распределения.

Осторожно, чтобы не повредить прокладку между корпусом насоса и картером шестерен распределения, вводят установочный фланец 13 передней цилиндрической частью 9 во втулку ступицы шестерни 11 до соединения пазов втулки 8 с выступами фланца 10.

После этого четырьмя болтами 3 и 12 с пружинными шайбами прикрепляют топливный насос к картеру шестерен распределения, присоединяют к насосу все топливопроводы, за исключением топливопроводов высокого давления, и соединяют тягу управления подачей топлива с рычагом регулятора. Установив насос, проверяют момент начала подачи топлива, т. е. величину угла опережения подачи топлива насосом.

Если шлицевой фланец 10 был отсоединен от шестерни 11, то его устанавливают сначала приближенно, совмещая метку 1 (рис. 65) на фланце с меткой 2 на ступице шестерни привода. Фланец закрепляют двумя болтами 4 (рис. 68) и проверяют величину угла опережения подачи топлива насосом. Если он соответствует техническим условиям, стопорят болты 4 замковой шайбой 5.

 

 

 

 

Рис. 68, Топливный насос с приспособлением для проверки величины угла опережения подачи топлива:
1 — стеклянная трубка; 2 — штуцер; 3, 4 и 12 — болты; 5 — замковая шайба; б—-крышка; 7 —глухая гайка; 8 — втулка; 9—передняя цилиндрическая часть установочного фланца; 10 — шлицевой фланец; 11—шестерня привода топливного насоса; 13—установочный фланец: 14 — валик топливного насоса; 15 — накидная гайка; 16 — отрезок трубки высокого давления; 17 — резиновый
шланг.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..