Трактор ТС10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 15

 

 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

Во избежание поломок рыхлительного оборудования не допускается производить по-

ворот при рыхлительных работах. 

Иногда целесообразно рыхлить при максимальной глубине. 

На плотных, слоистых грунтах лучше рыхлить постепенно, слоями. Первый проход на 

половину глубины позволяет разрыхлять грунт, поэтому второй проход можно сделать на 

полную глубину при затрате меньших усилий. Глубина рыхления должна быть такой, чтобы 

не  происходило  увеличение  проскальзывания  гусеницы  (буксование),  снижение  скорости 

движения и падение производительности рыхления. 

Рыхлительные работы рекомендуется проводить сверху вниз там, где это возможно. 

Там,  где  после  рыхления  для  удаления  грунта  используется  скрепер,  рекомендуется 

производить рыхление на одинаковую глубину, устраняя твердые скальные включения, ко-

торые могут выталкивать ножи скрепера из грунта. 

После рыхления не следует  удалять весь разрыхленный грунт трактором или скрепе-

ром, если требуется дополнительно более глубокое рыхление. Всегда необходимо оставлять 
10-

15 см разрыхленного грунтом над нерыхленным, чтобы использовать его для амортиза-

ции и обеспечения наибольшего тягового усилия. Трение грунта по грунту значительно вы-

ше, чем между грунтом и башмаками гусениц работающего трактора. 

При  рыхлении  очень  твердых  скальных,  мерзлых  грунтов  рекомендуется  применять 

трактор-толкач того же тягового класса, что и класс работающего трактора. 

 
 

7.4 Указания по использованию комплекта ЗИП 
 

При  эксплуатации  трактора  используется  одиночный  комплект  ЗИП,  поставляемый  с 

каждым трактором. Полный перечень комплекта ЗИП, прилагаемого к трактору, приведен в 

ведомости ЗИП. 

Запасные части комплекта ЗИП используются при техническом обслуживании и теку-

щем ремонте трактора. 

Кольца, манжеты, рукава и т. п. использовать в случаях повреждения в процессе рабо-

ты или при текущем ремонте. 

Инструмент и принадлежности трактора предназначены для выполнения работ, связан-

ных с техническим обслуживанием и устранением неисправностей. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

60 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 

8.1 Виды и периодичность технического обслуживания 

 

Для  поддержания  трактора  в  состоянии  технической  готовности  к  работе,  предупре-

ждения неисправностей и преждевременного износа деталей, установлены приведенные ни-

же виды и периодичность плановых технических обслуживаний. 

Ежесменное  техническое  обслуживание  (ЕТО) - каждую  смену  или  через  каждые 

10 моточасов работы. 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) -через каждые 125 моточасов. 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) -через каждые 500 моточасов. 

Сезонное техническое обслуживание (СТО) - при переходе к весенне-летнему и осенне-

зимнему сезонам эксплуатации, когда устанавливается температура окружающего воздуха, 

соответственно не ниже или не выше 5°С. 

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации - см. подраздел 8.4. 

Допускается  отклонение  фактической  периодичности  (опережение  или  запаздывание) 

проведения первого и второго технического обслуживания не более 10% от установленной. 

В случае эксплуатации машины в тяжелых условиях (рыхление и последующее бульдо-

зирование  взорванных  скальных  пород  и мерзлых грунтов, бульдозирование грунтов III-
IV 

категории, корчевание пней диаметром 200-400 мм, удаление валунов и камней при зна-

чительных динамических нагрузках) рекомендуется снижение фактической периодичности 

от установленной для первого и второго технического обслуживания на 20 %. 

Виды, периодичность и перечень работ технического обслуживания двигателя изложе-

ны в Инструкции по эксплуатации двигателя. 

КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  ТРАКТОРА  БЕЗ  ПРО-

ВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. 

К  техническому  обслуживанию  допускается  персонал,  прошедший специальную  под-

готовку по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, двигателей, гидравлических 

систем и аккумуляторных батарей, изучивший данное руководство по эксплуатации, а так-

же Инструкцию по эксплуатации двигателя. 

Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки, номерные техни-

ческие  обслуживания  (ТО-1  и  ТО-2),  сезонные  технические  обслуживания  следует  прово-

дить на станциях сервисного обслуживания, в стационарных мастерских или пунктах техни-

ческого  обслуживания (закрытых  помещениях),  которые  должны  иметь  моечные  машины, 

агрегаты  по  заправке моторными,  гидравлическими  и  трансмиссионными  маслами,  топли-

вом, консистентными смазками, стенды для регулировки и проверки составных частей трак-

тора (гидросистем, топливного насоса и форсунок, регулятора давления и др.), наборы ин-

струмента (динамометрических ключей и др.) и приспособлений. 

Первое  и  второе  технические  обслуживания  допускается  проводить  на  месте  работы 

трактора с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания. 

 
 

61 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

Техническое  обслуживание,  ремонт,  консервацию  и  расконсервацию  трактора  не-

обходимо выполнять на специально оборудованных площадках, не допуская просачивания в 

почву, а также попадания в водоемы (реки, озера и др.), топлив, масел, промывочных жид-

костей, консервационных материалов и электролита. 

Отработанные масла, промывочные жидкости, сменные фильтрующие элементы и об-

тирочная ветошь, а также не подлежащие ремонту (восстановлению) аккумуляторные бата-

реи, подлежат утилизации с соблюдением правил по утилизации промышленных отходов.  

Перечень  работ,  выполняемых  по  каждому  виду  технического  обслуживания  при  ис-

пользовании трактора приведен в подразделе 8.3. 

 
8.2 

Горюче-смазочные материалы, применяемые на тракторе, и рекомендации 

по их использованию 

 

8.2.1 

Перечень горюче-смазочных материалов (ГСМ), применяемых на тракторе, пери-

одичность  их  дозаправки  и замены, приведены в таблице 8.1 и на схеме заправки (см. ри-

сунок 8.1). 

 

Таблица 8.1 

 

Перечень горюче-смазочных материалов 

 

 п

оз. н

а р

ис

. 8

.1

 

Наименование 

сборочной единицы 

(точки)

 

Ко

л-

во

 т

оче

к з

апр

ав

-

ки

. О

бъ

ем

 (м

асса)

 за-

пр

ав

ки 

од

но

й 

то

чк

и 

ш

т., л

 (к

г

Наименование, марка, стандарт, се-

зон применения ГСМ 

Периодичность 

смены (доза-

правки) ГСМ, 

моточасы 

Примеча-

ние 

от минус 40°С 

до плюс 5°С 

от плюс 5°С до 

плюс 50°С 

Бак топливный 

1 / 300 

Топливо дизельное по  

ГОСТ 305-82 согласно инструк-

ции по эксплуатации двигателя. 

Топливо дизельное по  

ДСТУ 3868-99: 

Дозаправка - 

при ЕТО. 

Замена – 

при СТО 

 

 

при температуре 

окружающего возду-

ха выше минус 5°С 

 

 

Л-0,2-40 и 

Л-0,5-40  

 

 

при температуре 

окружающего воз-

духа ниже минус 
5

°С до минус 15°С 

 

З-0,05-(-25) 

З-0,10-(-25) 

З-0,20-(-25) 

З-0,50-(-25) 

 

 

 

Двигатель 

Согласно инструкции по эксплуатации двига-

теля 

 

 
 

 
 

62 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 

 

Продолжение табл. 8.1 

 

 п

оз. н

а р

ис

. 8

.1

 

Наименование 

сборочной единицы 

(точки)

 

Ко

л-

во

 т

оче

к з

ап

ра

в-

ки.

 О

бъ

ем

 (м

асса)

 

за

пр

ав

ки 

од

но

й 

то

чк

и 

ш

т., л

 (к

г

Наименование, марка, стандарт, се-

зон применения ГСМ 

Периодичность 

смены (доза-

правки) ГСМ, 

моточасы 

Примеча-

ние 

от минус 40°С 

до плюс 5°С 

от плюс 5°С до 

плюс 50°С 

Бак гидропривода 

трансмиссии и гид-

росистемы рабочего 

оборудования 

1 / 280 

См. таблицу 8.2 

Дозаправка - 

при ЕТО. 

Замена: 

после 

первых 500 

моточасов; 

после 

первых 

2000 мото-

часов; 

через 

каждые 

2000 мото-

часов, но 

не реже 

одного раза 

в год 

 

11 

Бортовой редуктор 

2 / 7 

Mobilgear SHC 

XMP 220 

Mobilgear 
XMP 220 

Дозаправка – 

через 25-30 

моточасов 

или ежене-

дельно. 

Первая за-

мена через 

150 моточа-

сов, в даль-

нейшем – 

через 1500 

моточасов 

или один раз 

в год 

Смеши-

вать 

различ-

ные 

марки 

масел 

не до-

пуска-

ется 

Заменители см. таблицу 8.3 

Колесо натяжное 

2 / 0,35 

Масло трансмиссионное  

ГОСТ 23652-79 

ТС

П

-

15К 

Дозаправка 

– 

через 250 

моточасов. 

Замена – 

через 1000 

моточасов 

 

ТС

П

-10 

ТА

П

-

15В 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..