Трактор ТС10. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 11

 

 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 

 

Приборы освещения и сигнализации. На тракторе установлено шесть фар. Две фары 

головного  освещения  установлены  на  поперечине  передних  стоек  рамы  трактора.  Четыре 

фары рабочего освещения установлены на кабине, по две спереди и сзади. 

Внутреннее освещение кабины обеспечивает плафон, установленный в крыше. 

Режим работы трактора контролируется электрическими контрольно-измерительными 

приборами, контрольными светодиодами и лампами. Контрольно-измерительные приборы, 

светодиоды и лампы расположены на пульте управления трактором (см. рисунок 1.4). 

Стеклоочистители. В кабине трактора для очистки переднего стекла и дверей кабины 

установлены электрические стеклоочистители с углом размаха щеток 45°, для очистки зад-

него стекла установлен стеклоочиститель с углом размаха щеток 80°. Включаются стекло-

очистители клавишами на пульте управления трактором. 

Каждый стеклоочиститель состоит из следующих частей: 

электродвигателя, в корпусе которого смонтирован термовибрационный предохрани-

тель, отключающий электродвигатель при коротких замыканиях и механических перегруз-

ках; 

редуктора; 

концевого выключателя; 

рычажного механизма и щетки. 

Система управления движением представляет собой гидравлический привод каждой 

гусеницы гидромоторами, установленными непосредственно на бортовых редукторах, обра-

зуя таким образом два независимых контура привода каждой гусеницы трактора. Такое ис-

полнение  совместно  с  необходимыми  электронными  компонентами  системы  управления 

движением  DPCA  позволяет  трактористу  управлять  как  направлением,  так  и  скоростью 

движения  трактора  с  помощью  единственной  рукоятки  джойстика  управления  движением 
10 

(см. рисунок 1.3). 

Функциональная схема привода движения приведена на рисунке 2.22. 

Для  наиболее  полного  использования  преимуществ  независимого  привода  гусениц 

применяются электронные  модули  управления  трансмиссией,  в  совокупности  образующие 

электронную систему управления, основным элементом которой является котроллер RC6-9

В  линиях  управления  установлены  бесконтактные  датчики  частоты  вращения  (оборотов) 

двигателя, гидромоторов правого и левого борта. 

Напряжение  питания  на  контроллер  подается  только  при  выключенном  выключателе 

стояночного тормоза, а "масса" включается при включенном выключателе автостопа, уста-

новленном в сиденье тракториста. Движение трактора при включенном стояночном тормозе 

или отсутствии тракториста на сиденье невозможно. 

Во  время  настройки  систем  управления  трактором  контроллер  калибрует  выходной 

сигнал  каждой  гусеницы.  Это  позволяет  впоследствии  выполнять  с  максимальной  точно-

стью развороты на месте, повороты при вращении гусениц вперед и в обратном направле-

нии.  Сигнал  управления  скоростью  движения  формируется  и  контролируется  датчиками 

оборотов, установленными в каждом гидромоторе. Блок управления автоматически регули-

рует  скорость  вращения  левой  и  правой  гусениц,  поддерживая  прямолинейное  движение 

или постоянный радиус поворота, в зависимости от того, какую команду выберет тракторист 

с помощью рукоятки джойстика, руководствуясь условиями выполнения рабочей операции. 

 
 

44 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

 

 

1 – 

двигатель; 2 – упругая муфта; 3 – регулируемый гидронасос для правого бортового редукто-

ра; 4 – регулируемый гидронасос для левого бортового редуктора; 5 – регулируемый гидромо-

тор правого бортового редуктора; 6 – регулируемый гидромотор левого бортового редуктора;    
7 – 

контроллер RC6-9; 8 – джойстик управления движением 

 

Рисунок 2.22 – Функциональная схема привода движения 

 

Наличие функции регулирования мощности имеет большое значение для стабилизации 

рабочего  процесса  обеспечения  производительной  работы,  а  также  для  предотвращения 

остановки двигателя. 

Контроль за фактической частотой вращения коленчатого вала двигателя обеспечива-

ется датчиком частоты вращения. Сигнал управления положением тяги управления подачей 

топлива передается на контроллер, и если сигнал обратной связи от датчика частоты враще-

ния коленчатого вала двигателя падает ниже значения, определенного командным сигналом 

обратной связи, блок управления снижает мощность гидронасосов и гидромоторов, предот-

вращая остановку двигателя. 

 
 
 

45 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

Как и в любом сложном современном оборудовании, для диагностики неисправностей, 

контроля производительности и обеспечения профилактического технического обслужива-

ния трансмиссии рекомендуется использовать переносной прибор ВВ-3, который подключа-

ется к диагностической колодке XS1. При помощи специального программного обеспечения 

прибора ВВ-3 обслуживающий персонал будет иметь возможность: 

настроить параметры трансмиссии (такие как ограничение скорости) или оптимизи-

ровать  производительность,  а  также  отрегулировать  чувствительность  отдельных  органов 

управления для конкретного тракториста; 

диагностировать эксплуатационные параметры в цепях управления, например факти-

ческие  значения  и  калибровочные  параметры  частоты  вращении  валов  гидравлических 

насосов, двигателя и гидромоторов, а также сигналы датчиков органов управления тракто-

риста. 

 
2.6 

Рабочее оборудование 

 

Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом состоит из рабочего органа (от-

вала с ножами), толкающего устройства, механизма компенсации перекоса отвала. Подъем и 

опускание отвала осуществляется двумя гидроцилиндрами гидросистемы трактора. 

Рабочий орган - отвал криволинейного профиля, соединяющийся с помощью толкаю-

щего устройства с тележками гусениц, предназначен для разработки и перемещения грунта. 

Отвал представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из лобового ли-

ста, коробок жесткости в верхней и нижней частях отвала с тыльной стороны лобового ли-

ста.  Продольные  коробки  жесткости  соединены  вертикальными  коробками,  предохраняю-

щими лобовую поверхность отвала от прогиба. С торцов коробки жесткости закрыты боко-

выми стенками. К нижней коробке жесткости приварены проушины для соединения с тол-

кающими брусьями и штоками гидроцилиндров подъема отвала. К верхней коробке жестко-

сти приварены проушины для крепления винтового и гидравлического раскосов. К нижней 

части лобового листа крепятся ножи. 

Толкающее  устройство  состоит  из  брусьев,  предназначено  для  передачи  толкающего 

усилия к отвалу. 

Механизм  компенсации  перекоса  отвала  в  виде  поперечной  тяги,  предназначен  для 

распределения  боковых нагрузок  на  брусья.  Поперечная  тяга  через  шаровые  шарниры  од-

ним концом соединена с отвалом, другим - с рамой трактора. 

Винтовой и гидравлический раскосы предназначены для изменения угла поперечного 

перекоса и регулирования угла резания отвала. 

Изменением длины винтового раскоса и гидрораскоса в одну сторону регулируется 

угол резания отвала. 

При ввернутом до отказа винте раскоса угол резания отвала составляет 50°. При вывер-

нутом    винте    до  появления    резьбы  угол  резания    отвала  составляет  60°.  При  установке 

среднего размера между центрами осей проушин раскоса устанавливается угол резания от-

вала 55°. 

Рыхлительное оборудование – параллелограммное, четырехзвенное и состоит из 

нижней рамы и двух верхних тяг, рабочей балки и зуба (зубьев). 

 
 

46 

TC10.00.00.000 РЭ

 

 
 

Верхние тяги и нижняя рама - соединительные звенья между рамой трактора и рабочей 

балкой оборудования. Рабочая балка - звено четырехзвенного оборудования для крепления 

зуба (зубьев). Зуб - рабочий орган оборудования, состоящий из стойки, наконечника и дета-

лей крепления наконечника. За счет двух отверстий в стойке зуба обеспечивается возмож-

ность ступенчатого изменения максимального заглубления зуба. 

 

2.7 Кабина и система доступа 

 

Блочно-модульная компоновка трактора отражена в конструкции кабины (см. рисунок 

2.23

) с системой доступа в подкабинное пространство. 

На тракторе  установлена откидная цельнометаллическая кабина со встроенной систе-

мой  защиты  тракториста  от  падающих  предметов  (FOPS)  и  при  опрокидывании  машины 
(ROPS). 

Неоткидная площадка оператора (см. рисунок 1.3) установлена на резиновых амор-

тизирующих опорах на раме трактора. 

 

 

 

1 - 

задняя фара рабочего освещения; 2 - вентилятор; 3- передняя фара рабочего освеще-

ния; 4 – пол кабины; 5 - дверь; 6 - стеклоочиститель; 7 - фиксатор двери; 8 - шарнир ка-

бины 

 

Рисунок 2.23 - Кабина  

 
 

47 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..