Трактор ТС10. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 9

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Обороты на выходе, об/мин, не более     .      .      .      .     .     .     .     .     61, 59 

Крутящий момент на выходе, Н·м, не более       .      .      .      .     .     .     53904  

Статический тормозной момент, Н·м     .     .     .    .    .     .     .     .     .     1060  

Давление выключения тормоза, МПа (кгс/см

2

)      .    .     .     .     .     .      1,8 (18) 

Максимальное давление выключения тормоза, МПа (кгс/см

2

)      .    .     5,0 (50) 

Рабочая температура, ºC, не более    .     .    .     .      .     .     .     .     .     .     90 

Масса, кг     .     .     .     .     .      .      .      .     .     .      .      .     .     .     .     .      390 кг 

Объем масла в редукторе, л     .      .      .     .     .      .      .     .     .     .     .      7 

Консервационная смазка,  внутри     .     .    .     .     .     .      .     .     .    .       SHELL S.7294 
                                                                                                                            SAE 50 

Стояночный тормоз 3 (см. рисунок 2.14) установлен в бортовом редукторе, представ-

ляет многодисковую муфту с дисками сухого трения. Тормоз постоянно заторможен силой 

пружин и выключается при подаче под давлением масла в подпоршневую полость муфты 

тормоза через канал А.

 

От масляной полости редуктора и канала подвода масла диски трения тормоза отделе-

ны манжетой 16, уплотнительными кольцами 15,18 и 19.

 

Шестерни и подшипники редуктора смазываются разбрызгиванием масла.  

Заправка масла в редуктор осуществляется нагнеталем масла через одну из двух пробок 

11 в крышке 10, расположенных под углом 75° относительно друг друга. При этом одна из 

пробок  должна  находиться  в  крайнем  нижнем  положении,  а  заправка  и  контроль  уровня 

осуществляется через отверстие, закрытое верхней пробкой.  

Масляный бак установлен над левой гусеницей. Полость бака сообщается с атмосфе-

рой через сапун со сменным картриджем воздушного фильтра и сапун крышки заправочной 

горловины.  Масло  в  бак  заправляют  через  заправочную  горловину  с  фильтром.  Уровень 

контролируют  по  масломерному  щупу  и  смотровому  окну,  установленному  на  передней 

стенке бака. 

Масляный радиатор расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и 

имеет вверху две пробки для выпуска воздуха при заправке гидросистемы маслом. 

Пробки  1  (см.  рисунок  2.12)  на  сдвоенном  гидронасосе  2  гидропривода  трансмиссии 

закрывают отверстия, которые используются для выпуска воздуха и заливки масла в насос 

при заправке системы после установки нового или ремонта гидронасоса. Пробка 18 (см. ри-

сунок 2.13) на гидромоторе закрывает отверстие, которое используется для выпуска воздуха 

и заливки масла в гидромотор при заправке системы после установки нового или ремонта 

гидромотора. 

 
 

2.3 

Ходовая и несущая системы 

 

2.3.1 Ходовая система 

 

Ходовая система состоит из гусеничного движителя и подвески. Движитель состоит из 

двух тележек 6 (см. рисунок 2.15) гусениц жесткой конструкции. Подвеску составляет кача-

ющаяся  поперечная  балка  7,  связанная  с  рамой  трактора  центральным  шарниром.  Каждая 

тележка связана с балкой опорой 8 и с рамой подкосом 3 и задней опорой 5. 

 
 

36 

TC10.00.00.000 РЭ 

 

 

 

 

1 - 

рама трактора; 2 – верхняя опора подкоса; 3 - подкос; 4- нижняя опора подкоса; 5 - задняя 

опора; 6 - тележка гусеницы; 7 - поперечная балка; 8- опора поперечной балки 

 

Рисунок 2.15 - Ходовая система 

 

Каждая тележка гусеницы имеет шесть опорных катков 11 (см. рисунок 2.16) и один 

поддерживающий  каток  5,  натяжное  колесо  1,  гидравлический  механизм  натяжения  3  и 

пружинный механизм сдавания 4. 

 

 

 

1 - 

колесо натяжное; 2 - вилка; 3 - механизм натяжения; 4 - механизм сдавания; 5 - поддержива-

ющий  каток;  6  -  пробка  механизма  натяжения;  7  -  клапан;  8  -  заглушка;  9  -  уплотнительное 

кольцо; 10 - опора тележки; 11 - опорный каток; 12 - рама тележки; 13 - заглушка 

 

Рисунок 2.16 - Тележка гусеницы 

 
 

37 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Механизмы натяжения и сдавания (см. рисунок 2.17) - гидравлическое амортизацион-

нонатяжное  устройство  с  цилиндрическими  пружинами.  Натяжение  гусениц  происходит 

при заполнении полости цилиндра смазкой через масленку рычажно-плунжерным шприцем. 

 

 

 

1 - 

вилка в сборе с механизмом натяжения; 2 - кольцо; 3 - пробка; 4 - толкатель; 5 - шарик; 6 - кор-

пус; 7,9 -заглушки; 8,11,12 - пружины; 10,13 - фланцы 

 

Рисунок 2.17 - Механизмы натяжения и сдавания 

 

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером про-

висания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания 

ее свободной цепи, замеренная на участке между осью поддерживающего катка и натяжным 

колесом составляет не более 30 мм. 

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический ме-

ханизм  натяжения  с  помощью  рычажно-плунжерного  шприца.  Предварительно  снять  с 

удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку 8 (см. рисунок 2.16), ввернуть резьбовой 

частью удлинитель шприца в клапан 7. Произвести закачку смазки в механизм, вывернуть 

удлинитель шприца и навернуть на него головку. Заглушку установить в клапан. 

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 6 не более чем на 

3-

4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного дав-

ления в гидроцилиндре. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРИ  ОСЛАБЛЕНИИ  ГУСЕНИЦЫ  ПОЛНОЕ  ВЫВЕРТЫВА-

НИЕ ПРОБКИ 6, Т. К. ПРИ ЭТОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СРЫВ РЕЗЬБЫ ПРОБКИ 

И ВЫБРОС СМАЗКИ ПОД БОЛЬШИМ ДАВЛЕНИЕМ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ВЫПУСК СМАЗКИ ПУТЕМ ВЫВЕРТЫВАНИЯ 

КЛАПАНА 7. 

Регулирование колеи. Для правильной взаимной установки корпуса бортового редук-

тора и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным 

колесом и осевой линией катков. Допускаемое отклонение от оси симметрии ± 2,5 мм, обес-

печивается заводом-изготовителем и в дальнейшем не регулируется. 

 
 
 

38 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Гусеница (см. рисунок 2.18) - замкнутая шарнирная цепь, состоящая из 38 звеньев, со-

единенных пальцами и втулками. Шарниры закрытые с жидкой смазкой. К звеньям прикре- 

плены башмаки из специального проката. Втулками гусеничная цепь входит в зацепление с  

зубьями  ведущего  колеса.  Для  соединения  концов  гусеничной  цепи  при  установке  ее  на 

трактор одно из звеньев выполнено составным. 

 

 

1- 

болт; 2- полузвено; 3- башмак; 4- шарнир 

 

Рисунок 2.18 - Гусеница 

 
 

 

Замыкание гусеницы производится наложением полузвеньев с последующей затяжкой 

болтами моментом 700-1000 Н·м (70-100 кгс·м). Замыкающий башмак крепится к составно-

му замыкающему звену посредством четырех болтов и двух шпонок. 

Также на трактор может устанавливаться гусеница с открытыми шарнирами без смазки 

с замыкающим пальцем. 

 

2.3.2 

Несущая система 

 

Несущая  система  -  сварная  рама  (см.  рисунок  2.19),  предназначена  для  установки  и 

крепления основных узлов трактора и для предохранения их от механических повреждений,  

 

 

 

1 - 

стойка; 2 - кронштейн блока радиаторов и передней опоры двигателя; 3 - коробка крепления 

поперечной балки; 4 - кронштейн передней опоры кабины; 5 - опора аккумуляторного ящика;    
6  - 

кронштейн крепления рыхлительного оборудования; 7 - опора топливного бака; 8 - корпус 

для бортовых редукторов; 9 - кронштейн амортизаторов площадки оператора; 10 - опора масля-

ного бака; 11 - опора подкоса ходовой системы; 12 - лонжерон; 13 - бампер; 14 - кронштейн 

цапфы поперечной тяги бульдозерного оборудования; 15 - цапфа поперечной тяги бульдозерно-

го оборудования 

 

Рисунок 2.19 - Рама трактора 

 
 

39 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..