В лесной промышленности нашей страны принята планово-предупредительная
система технического обслуживания трелевочных машин. Техническое
обслуживание предупреждает
преждевременный износ и поломку деталей, узлов и
механизмов, обеспечивает длительную высокопроизводительную работу Машин
бес простоев из-за неисправное гей Своевременное техническое
обслуживание особенно важно для скоростных тягачей Т-157.
Предусматриваются обслуживания: ежесменное (ЕО), периодическое (ТО-1,
ТО-2, ТО 3) и сезонное (СТО), связанное с подготовкой тягачей к зимней
или летней эксплуатации Периодичность их определяется продолжительностью
работы двигателя в моточасах независимо от состояния тягача.
При всех технических уходах проводят смазку и
замену масел согласно таблице смазки, а также проверяют давление воздуха
в шинах.
§ I. ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГАЧА
Т-157
Ежесменное ТО проводят в конце и начале каждой смены, проверяя крепление
всех узлов и агрегатов, уровень масла в гидравлических системах коробки
перемены передач и рулевого управления; при необходимости следует долить
масло в картер двигателя, воду в радиатор системы охлаждения, топливо в
бак. Все агрегаты должны быть очищены от грязи и пыли. Конденсат из
воздушных баллонов пневматической системы необходимо слить. Обнаруженные
при осмотре неисправности устраняют. После запуска двигателя проверяют
показания всех приборов и исправность работы всех систем и механизмов
тягача.
§ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 ТЯГАЧА Т-157
При ТО-1 тягач очищают от пыли, грязи и порубичных остатков, при
необходимости моют. Затем выполняют операции ежесменного ТО и
дополнительно проводят следующие работы:
проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора, генератора и
компрессора;
удаляют отстой из топливного бака; в жаркую погоду (выше +20° С)
проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и при
необходимости доливают дистиллированную воду
§ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГАЧА Т-157
При ТО 2 необходимо очистить тягач от пыли, грязи,
порубочных остатков, вымыть, выполнить все операции ТО-1 и дополнительно
следующие работы
промыть кассету и рефлектор воздухоочистителя и фильтрующий элемент
воздухоочистителя пускового двигателя, смочить кассету и фильтрующий
элемент в масле, после чего элемент отжать. При работе тягача в условиях
повышенной запыленности уход за воздухоочистителями следует проводить
через 120 ч, а в осенне-зимний период при отсутствии пыли — через 480 ч;
слить отстой из топливною бака и фильтра грубой очистки топлива до
появления чистого топлива; промыть первую ступень фильтра тонкой очистки
топлива 2ТФ-3, крышку и фильтр горловины топливного бака;
очистить верхнюю поверхность аккумуляторной батареи, прочистить
вентиляционные отверстия в пробках, снять окись с выводных клемм и
наконечников проводов, смазать их н подтянуть креплении; проверить
уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить
дистиллированную воду;
проверить и при необходимости отрегулировать зазор между стаканом
подшипника выключения и упорным кольцом отжимных рычагов муфты
сцепления, тормозок вала муфты сцепления, тормоза и их привод;
проверить крепление всех узлов и агрегатов тягача и при необходимости
подтянуть;
спустить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы.
Через каждые 420 ч работы, т. е. через один ТО-2, необходимо выполнить
ряд дополнительных операций
проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и
коромыслами двигателя и механизм управления регулятором пускового
двигателя; величина зазора на холодном двигателе должна быть 0,48—0,5 мм
для всех клапанов;
в зависимости от показаний индикатора давления очистить и промыть
фильтры гидравлической системы технологического оборудования;
очистить и промыть фильтр нагнетания гидравлической системы коробки
передач и фильтр бака гидросистемы рулевого управления;
смазать подшипники крестовин карданов ведущих мостов и редуктора ВОМ;
при обслуживании воздухоочистителя прочистить ершом внутреннюю
поверхность циклонов.
§ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГАЧА Т-157
ТО-3 выполняется в ремонтных мастерских
квалифицированными специалистами При ТО 3 следует выполнить все операции
предыдущих ТО и дополнительно провести следующие работы.
промыть фильтрующие элементы: заборный, нагнетательный и заправочный
фильтры гидросистемы коробки передач, фильтр II корпус гидросистемы
технологического оборудования, заборный фильтр гидросистемы редуктора
ВОМ, фильтр турбокомпрессора; очистить от отложения внутреннюю полость
ротора центрифуги;
промыть фильтр грубой очистки топлива, замените, фильтрующие элементы
первой и второй ступени гонкой очистки топлива с промывкой полостей,
промыть сетчатый фильтр топливоподвидящего штуцера карбюратора и
отстойник пускового двигателя,
проверить и при необходимости отрегулировать на стенде топливный насос и
форсунки с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на
двигателе;
проверить аккумуляторную батарею и при необходимости подзарядить ее или
заменить заряженной; проверить и при необходимости отрегулировать
реле-регулятор, зазор между контактами магнето и электродами свечи;
проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и
коромыслами двигателя, подшипники ведущей шестерни главной передачи
переднего и заднего мостов, подшипники конечных передач, подшипники
промежуточной опоры карданов привода заднего моста;
промыть фильтр регулятора давления компрессора пневматической системы.
Через каждые 1900—2000 Моточасов работы тягача, т. е. через один ТО 3,
необходимо выполнять следующие дополнительные операции, по возможности
приурочив их к сезонному ТО.
снять и очистить от нагара головки цилиндров основного двигателя,
протереть клапаны и при необходимости заменить прокладку;
снять поддон картера двигателя и промыть сетку маслосборника,
одновременно проверить состояние и крепление клапанов и трубок
маслонасоса;
разобрать и промыть все детали воздухоочистителя; промыть карбюратор
пускового двигателя; спять стартер, разобрать и проверить его; снять
головку компрессора и очистить от нагара поршни, клапаны, седла
клапанов, пружины и воздушные каналы; промыть фильтр и детали регулятора
давления, промыть и смазать Детали тормозного крана и стеклоочистителя,
промыть и отрегулировать предохранительный клапан; проверить
герметичность всей пневмосистемы;
промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм выклю чения муфты
сцепления;
заправить солидолом корпус привода насоса гидросистемы технологического
оборудования.
Сезонное ТО проводят при подготовке тягачей к зимней или летней
эксплуатации и приурочивают обычно к плановому периодическому ТО.
Условной границей зимней и летней эксплуатации считается температура +5°
С
При сезонном ТО, кроме операций очередного ТО, необходимо выполнить
такие работы-
заменить топливо и масло на соответствующие предстоящему сезону сорта;
промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм выключения муфты
сцепления;
аккумуляторную батарею подвергнуть контрольно-тренировочному циклу заряд
— разряд — заряд, довести плотность электролита до нормального значения;
винт переключения реле-регулятора перевести в положение, соответствующее
сезону («3» — зима, «Л» — лето);
установить или снять трубу обогрева кабины, предпусковой подогреватель и
утеплительные чехлы;
перед зимней эксплуатацией систему охлаждения необходимо заполнить
антифризом, а перед летней промыть под напором водой в направлении,
обратном рабочему (при отсоединенном радиаторе), и заполнить мягкий
водой;
перед летней эксплуатацией заменить масло в баке рулевого управления,
смазать верхний подшипник рулевой колонки и горизонтальный шарнир рамы.