ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА, ТРУБОПРОВОДЫ И АРМАТУРА ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  

 

§ 4.

ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА, ТРУБОПРОВОДЫ И АРМАТУРА ТЯГАЧА Т-157

Индикатор состояния фильтра предназначен для контроля степени загрязненности фильтра бака для рабочей жидкости. Он состоит из штуцера с отверстием, в которое вставлен дроссель, и прозрачного колпачка, закрепленного к штуцеру накидной гайкой, на котором имеется контрольная метка. Индикатор установлен в сливной магистрали между гидрораспределителем и баком. При загрязненных фильтрующих элементах давление слива жидкости возрастает и уровень ее в индикаторе повышается до контрольной метки, что сигнализирует о необходимости промывки фильтра. Состояние фильтра следует контролировать по индикатору во время работы гидронасоса сразу же после прекращения работы технологического оборудования.

Трубопроводы и арматура предназначены для соединения между собой агрегатов гидравлической системы. Трубопроводы выполнены из тонкостенных металлических труб, шлангов высокого давления и дюритовых соединений.

Для четкой, бесперебойной и долговечной работы гидравлической системы необходимо соблюдать следующие правила

1. Включать гидронасос только при неработающем двигателе-. Если насос не включается, следует провернуть рукояткой

 

вручную или запустить пусковым двигателем коленчатый вал и снова включить насос.

2. После включения насоса двигатель должен проработать 2—3 мин на малых оборотах при положении «нейтральное» золотника гидрораепределителя, а затем 5—6 мин — на рабочих оборотах. После 4tro необходимо попеременной установкой рычага парораспределителя в положения «подъем» и «опускание» прогреть жидкость до 30° С.

3. Поддерживать температуру рабочей жидкости в пределах 30—60° С.

4 Следить за уровнем жидкое и в баке и при необходимости доливать ее до верхнего уровня смотрового стекла. Заливать жидкость надо через заливную горловину или маслонагне-тателем через отверстие в крышке заливной горловины.

5. При снятии фильтра тщательно промыть в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали фильтра, не нарушая регулировку предохранительного клапана, а затем продуть его сжатым воздухом.

6. При замене жидкости в гидравлической системе слить отработанную из бака. Промыть фильтрующие элементы и все детали фильтра и сапуна в дизельном топливе и затем продуть их сжатым воздухом. Заполнить бак чистым дизельным маслом до верхнего уровня смотровою стекла, включить насос и запустить двигатель. Двигатель должен проработать 2—3 мин па малых оборотах при нейтральном положении золотника гидрораспределителя. Затем увеличить число оборотов двигателя и продлить работу насоса до 5 мин, проверяя при этом работу гидрораспределителя и все места соединений трубопроводов и агрегатов гидравлической системы. Устранить возможное подтекание жидкости. Проверить уровень жидкости в баке и при необходимости долить или слить лишнее.

7. Весной, но не ранее чем через 1900—200П моточасов, заправить свежим солидолом полость 17 (см. рис. 35) корпуса 19 привода насоса. Смазка должна полностью заполнить полость 17.

8. При утечке масла через манжетное уплотнение вала гидравлического насоса 8 снять шестеренный насос, стопорное 16 и опорное 15 кольца; удалить манжету 14, очистить шейку вала от грязи и масла, проверить, нет ли забоин на валу насоса, и смазать его консистентной смазкой; новую манжету промыть в чистом масле, смазать консистентной смазкой и установить на место с помощью оправки; надеть опорное 15 и стопорное 16 кольца

9. Следить за креплением трубопроводов и агрегатов, за плотностью всех соединений, подтягивая их по мере обнаружения подтеков и течи. При выбросе рабочей жидкости через сапун бака и при повышении уровня масла в раздаточной коробке надо заменить манжету или уплотнительное кольцо

 

насоса При выбросе жидкости через сапун следует проверить также герметичность всасывающего трубопровода и уровень жидкости в баке.

10. Если толкатель, щит и арка не удерживаются в верхнем положении, а рычаги клещевого захвата не зажимают плотно пачку деревьев, то это свидетельствует о повреждении уплотнителей поршня и штока, которые следует заменить. Это же явление может наблюдаться и при износе золотника или корпуса гидрораспределителя, самовыключении насоса, засорении перепускного клапана или при холодной рабочей жидкости. Чтобы гидроцилиндры работали нормально, надо либо заменить фиксатор или пружину механизма включения насоса, либо промыть перепускной клапан, либо прогреть рабочую жидкость.

11. Если рычаги гидрораспределителя автоматически не возвращаются из рабочих положений, надо проверить исправность насоса и по манометру отрегулировать предохранительный клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29