Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание стартера пускового
двигателя
1. Техническое обслуживание стартера пускового двигателя заключается в
проверке надежности крепления резьбовых соединений и чистоте мест
крепления проводов, так как состояние контактов электрической цепи
оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую им мощность.
2. Своевременно удаляйте с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3. Обращайте внимание во время пуска двигателя на работу стартера. При
появлении ненормальных шумов и стуков немедленно устраните
неисправности.
Через каждые 1920 часов работы при втором техническом уходе № 3 и при
ремонтах снимите стартер и отправьте его в ремонтную мастерскую для
полной разборки, чистки, проверки состояния основных узлов и деталей.
При этом выполните следующие операции:
1. Проверьте состояние контактов реле, очистив их от пыли и грязи. При
наличии на них подгара произведите зачистку и шлифовку. Если контактные
болты в
местах соприкосновения с контактным диском имеют
значительный износ, разверните их на 180°.
2. Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте состояние
коллектора, щеток и щеткодержателей. Пыль и грязь, отложившиеся на
крышке, щеткодержателях и коллекторе, удалите протиранием ветошью и
продувкой сжатым воздухом.
3. Коллектор протрите чистой тряпочкой, смоченной в бензине.
При незначительном подгаре коллектора прошлифуйте его мелкой стеклянной
шкуркой. Не смешивайте подгар с наличием на коллекторе цветов
побежалости, которые вполне допустимы и не требуют зачистки. При
значительном износе коллектора и образовании на нем шероховатостей
коллектор проточите на минимальную глубину, прошлифуйте до получения
гладкой поверхности и продуйте сжатым воздухом.
Произведите регулировку зазора между торцом шестерни привода и шайбой на
валу.
4. Проверьте, как перемещаются щетки в щеткодержателях. Щетки должны
двигаться свободно, без заеданий.
5. Проверьте специальным динамометром, давление щеток на коллектор.
Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щетки должно быть в
пределах 1000—1400 г.
6. Смажьте дизельным маслом шейку и шлицы вала, по которым скользит
привод.
Через 4500 часов работы отправьте стартер в электроремонтную мастерскую
для тщательной проверки и замены изношенных или поврежденных деталей.
Техническая характеристика стартера СТ 353
Номинальное напряжение, в ... 12
Число оборотов холостого хода в минуту не менее .........5000
Ток холостого хода, а......не более 45
Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, в .........12
Номинальная мощность, л. с. ... 0,6
Тормозной момент, кгм .....0,5
Потребляемый ток при полном торможении, а......................не более
530
Напряжение на клеммах стартера при полном торможении, в ......8,5