содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Трактор Т-40, Т-40А. Ходоуменьшитель
Ходоуменьшитель предназначен для получения дополнительного ряда
замедленных скоростей трактора, что позволяет использовать его с
сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных
скоростей движения.
Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под
стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменыиителя
выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу
с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменыиителя
равно 2,75.
* Ходоуменьшитель на тракторе не установлен, а
поставляется по особому соглашению с заказчиком и может быть установлен
на тракторы Т40 н Т40А, выпущенные позже марта 1970 года.
Работает ходоуменьшитель (рис. 36) следующим образом. Солнечная шестерня
б, соединенная шлицами с конической шестерней 7 реверса, вращает
сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 14. Сателлиты передают
вращение шестерне 1, которая через шлицевое
соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя.
Далее вращение передается через подвижную муфту 8 на первичный вал 9
коробки передач.
Включение ходоуменьшителя осуществляется рычагом реверса, который имеет
три положения.
Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более
900 кг. Пятую и шестую передачу включать не рекомендуется во избежание
повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости
получите на прямых передачах.
Установленный новый ходоуменьшитель обкатайте без нагрузки на крюке в
течение двух часов: из них 20 минут при нейтральном положении рычага
переключения передач и по 20 минут на замедленной, первой, второй,
третьей и четвертой передачах. В процессе обкатки проверьте поступление
масла в ходоуменьшитель по отсутствию чрезмерного нагрева.
Первые 10—15 часов работы трактора с включенным ходоуменьшителем не
давайте полную нагрузку на крюке*
Смазка деталей ходоуменьшителя осуществляется путем отбора масла из
корпуса муфты сцепления масло-приемником 10 и подачи его самотеком по
трубопроводу в полость «А» стакана ходоуменьшителя.
Следует иметь в виду, что при установленном ходо-уменьшителе масло в
корпус трансмиссии заливать до уровня верхней контрольной пробки, а
когда он не установлен, — до нижней.
При ремонте, в случае большого износа зубьев сателлитов ходоуменьшителя,
переставьте их для работы неизношенной стороной, одновременно поверните
на 180° оси сателлитов.
Рис. 36. Ходоуменыпитель:
1 — шестерня ведомая; 2 — стакан; 3 — сателлит; 4 —шестерня коронная; 5
— вал ведущий; 6 — солнечная шестерня; 7 — шестерня коническая; 8 —
— муфта; 9 — первичный вал; 10 — маслопрнемннк с трубкой; 11 — кольцо
уплотнительное; 12 — ось педали муфты ВОМ; 13 — крышка в сборе с
масло-подводящей трубкой; 14 — водило; 15 — штифт; 16 — прокладки
регулировочные.
содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|