Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма
газораспределения двигателя Д37М
Техническое обслуживание механизма газораспределения (рис. 14)
заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и
торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в
нормальной смазке распределительного механизма. Величину зазора между
торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каждые
240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного
клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе.
Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого
управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и,
перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите карданный вал
и отведите его в сторону.
Для регулировки зазора отпустите контргайку регулировочного винта на
коромысле и, отвертывая или завертывая винт, установите нужный зазор по
щупу, после чего надежно затяните контргайку и снова проверьте зазор,
поворачивая штангу толкателя. Клапаны регулируйте только на не прогретом
двигателе в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров
(1—3—4—2). Для этого при помощи указателя и меток в.м.т. на шкиве
привода вентилятора установите поршень первого цилиндра в положение
конца такта сжатия, при этом впускной и выпускной клапаны закройте, а
затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поверните
коленчатый вал с помощью ключа на ’/г оборота по часовой стрелке.
При нормальной эксплуатации двигателя клапаны сохраняют герметичность
длительное время. При необходимости притирку клапанов производите пастой
ГОИ или притирочной мазью из масла и мелкого наждачного порошка.
Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не
разбивайте пары сухариков при разборке клапанного механизма. При замене
распределительных шестерен вводите в зацепление шестерни согласно
нанесенным на них меткам.