Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev xp 600 4-tec. Руководство - часть 6

 

 

21

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УСТАНОВКА ШИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержание данного разде-
ла относится лишь к снегоходам, оснащён-
ным на заводе-изготовителе гусеницами, 
на которые BRP допускает установку спе-
циальных шипов.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не  устанавливайте  на  г усени-

цу шипы, если это не разреше-

но инструкциями BRP. Установ-

ка шипов на нерекомендованный 

тип гусеницы увеличивает опас-

ность разрыва и сход гусеницы 

с направляющих катков.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На гусеницу данного снегохода 

могут быть установлены шипы. 

Однако, допускается только уста-

новка  шипов  одобренных  ком-

панией BRP для использования 

на  снегохода х Ski- Doo. Не  ис-

пользуйте обычные (не рекомен-

дованные) шипы, так как толщина 

установленной на данном снего-

ходе гусеницы меньше, чем стан-

дартной гусеницы. Шипы могут 

отрываться от гусеницы и выбра-

сываться из-под снегохода. Про-

консультируйтесь с авторизован-

ным дилером Ski-Doo.

Использование твердосплавных коньков 
и шипов для усиления сцепления с опорной 
поверхностью изменяет поведение снегохо-
да, в частности, это отражается на манев-
ренности, наборе скорости и эффективно-
сти торможения.
Шипы  улучшают  сцепление  при  движе-
нии по плотному снежному покрову и льду, 
но практически бесполезны при движении 
по рыхлому снегу. Водителю потребуется 
некоторое время, чтобы привыкнуть к управ-
лению снегоходом, который оснащён при-
способлениями для улучшения сцепления 
(шипами, твёрдосплавными коньками). Обя-
зательно потренируйтесь в выполнении ма-
невров поворота, ускорения и торможения.

Строго следуйте местным нормам и прави-
лам, касающимся применения шипов. Не на-
рушайте правил эксплуатации снегохода, бе-
режно относитесь к природе и уважайте пра-
ва других людей.

Маневренность

Шипы усиливают сцепление задней части 
снегохода с опорной поверхностью. Установ-
ка твердосплавных коньков улучшает сце-
пление лыж, и таким образом силы сцепле-
ния передней и задней части снегохода ока-
зываются уравновешенными. Стандартные 
твёрдосплавные коньки, имеющиеся в про-
даже, могут и не дать ожидаемого эффекта, 
так как многое зависит от того, как Вы пред-
почитаете водить снегоход (стиль вожде-
ния), и как настроена подвеска.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если силы сцепления с опорной 

поверхностью  не  сбалансиро -

ваны, то снегоход будет прояв-

лять тенденцию к излишней или 

недостаточной поворачиваемо-

сти, что может привести к потере 

контроля над снегоходом.

Излишняя поворачиваемость

При определённых условиях установка толь-
ко твердосплавных коньков без шиповки гу-
сеницы приводит к излишней поворачивае-
мости снегохода (см. рисунок).

ИЗЛИШНЯЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

22

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УСТАНОВКА ШИПОВ

Недостаточная поворачиваемость

При определённых условиях установка ши-
пов без твердосплавных коньков приводит 
к недостаточной поворачиваемости снего-
хода (см. рисунок).

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Контролируемое движение

Установка твердосплавных коньков и шипов-
ка гусеницы обеспечивают баланс сил, необ-
ходимый для уверенного контроля над сне-
гоходом (см. рисунок).

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ускорение

Шипованная гусеница обеспечивает бы-
стрый набор скорости на утрамбованном 
снегу и льду, однако, на рыхлом снегу она 
не только бесполезна, но и может стать при-
чиной внезапных и резких изменений сце-
пления.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание неожиданных ре-

акций снегохода:

–  плавно  работ айте  рычагом 

дроссельной заслонки;

–  не пытайтесь с помощью вра-

щ е н и я   г у с е н и ц ы   у с т р о и т ь 

«контролируемый» занос зад-

ней части снегохода.

О с ко л к и  л ь д а  и  п о с т о р о н н и е 

предметы, вылетев из-под гусе-

ницы с большой скоростью, мо-

гут травмировать окружающих.

Торможение

Шипованная гусеница эффективна при тор-
можении на утрамбованном снегу и льду, 
но не на рыхлом снегу. Из-за этого при опре-
делённых условиях эффективность тор-
можения может внезапно меняться. Поль-
зуйтесь тормозом очень осторожно, чтобы 
не допустить блокировки гусеницы и не по-
терять контроль над снегоходом.

Важные указания по мерам 

безопасности

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных увечий:

–  НЕ стойте позади или рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  если  существует  необходи-

мость поднять гусеницу над 

опорной поверхностью, уста-

навливайте заднюю часть сне-

гохода  на  опору  с  широким 

основанием и отражательным 

щитком;

–  гусеницу, поднятую над опор-

ной поверхностью, провора-

чивайте только на малой ско-

рости.

Из  быстро  вращающейся  г усе-

ницы под действием центробеж-

ной силы могут неожиданно вы-

лететь сломанные шипы, звенья 

гусеницы или какие-то посторон-

ние предметы, которые способ-

ны нанести серьёзные травмы 

окружающим.

23

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Шипы и срок службы снего-

хода

Использование устройств и приспособлений 
для улучшения сцепления с опорной поверх-
ностью усиливает вибрации и создаёт до-
полнительную нагрузку на некоторые компо-
ненты снегохода. Это сокращает срок служ-
бы гусеницы и приводит к преждевременно-
му износу таких деталей, как ремни, тормоз-
ные накладки, подшипники, цепь и звёздоч-
ка цепной передачи. Необходимо осматри-
вать гусеницу перед каждой поездкой. Бо-
лее подробная информация представлена 
в главе «ГУСЕНИЦА» раздела «ТЕХНИЧЕ-
СКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
».
Шипы могут нанести повреждения туннелю, 
если не защитить его специальными защит-
ными накладками. Возможно также повреж-
дение электропроводки и радиаторов, что 
может привести к перегреву и поломке дви-
гателя.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если туннель не оборудован за-

щ итными  нак ла д ками  или  на -

кладки сильно изношены, то не 

исключена опасность пробоя то-

пливного бака и возгорания сне-

гохода.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Обратитесь к дилеру 

Ski-Doo для подбора защитных на-

кладок для Вашего снегохода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внимательно прочитайте 
раздел «ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА», 
чтобы знать, какие ограничения предусмо-
трены компанией BRP в случае применения 
шипов.

Установка шипов на предна-

значенную для этого гусе-

ницу

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается  установка  шипов 

на  н е  рекомендованны е  типы 

гусениц. Гусеницы, шиповка ко-

торых разрешена, маркированы 

символом шипа (см. рисунок). На-

рушение правил установки ши-

пов увеличивает риск разрыва 

г усеницы,  что  может  привести 

к  серьёзной  аварии  с  тяжёлы-

ми последствиями, не исключая 

травм и гибели людей.

МАРКИРОВКА ГУСЕНИЦЫ
1.  Установка шипов допускается
2. Установка шипов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Компания BRP не рекомендует самостоя-
тельно заниматься шиповкой гусеницы — 
обратитесь к дилеру Ski-Doo.
–  Используйте только одобренные BRP 

шипы.

–  Не устанавливайте шипы, высота кото-

рых превышает высоту профиля гусени-
цы более чем на 9,5 мм.

УСТАНОВКА ШИПОВ
1.  Размер шипа
2. Выступ за пределы профиля гусеницы 

от 6,4 до 9,5 мм

3. Высота грунтозацепа гусеницы
4. Толщина полотна гусеницы

УСТАНОВКА ШИПОВ

24

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  При выборе шипов обратитесь 

за консультацией к авторизо-

ванному дилеру BRP.

–  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ обычными 

(не одобренными BRP) шипами, 

потому что толщина использу-

емой гусеницы меньше толщи-

ны стандартной и шипы могут 

выпадать из гусеницы и вы-

брасываться из-под снегохода.

–  Шипы  должны  вставляться 

только в специально утолщен-

ные места гусеницы.

–  Запрещается установка шипов 

на г усеницы с высотой про-

филя 35 мм и более.

–  Число установленных шипов 

должно соответствовать чис-

лу утолщений, специально от-

литых на гусенице.

–  Перед установкой шипов по-

лучите необходимые инструк-

ции и рекомендации у изгото-

вителя гусеницы. Очень важ-

н о  з н а ть  м о м е н т ы  з а т я ж к и 

болтов,  которыми  крепятся 

шипы.

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ КО-

ЛИЧЕСТВО ШИПОВ ИЛИ ИХ НЕ-

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА УВЕ-

ЛИЧИВАЮТ РИСК РАЗРЫВА Г У-

СЕНИЦЫ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ 

К СЕРЬЁЗНОЙ АВАРИИ С ТЯЖЁ-

ЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.

Осмотр

ЕСЛИ ГУСЕНИЦА ОСНАЩЕНА ШИПАМИ, 
ПРОВЕРЯЙТЕ  ЕЁ  СОСТОЯНИЕ  ПЕРЕД 
КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозацепов 

с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;

–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  плохо затянутых шипов.
На гусеницах, шипованных в заводских усло-
виях, сломанные или утерянные шипы за-
мене не подлежат. На самостоятельно ши-
пованных гусеницах немедленно замените 
сломанные или повреждённые шипы. Заме-
ните гусеницу, если замечены признаки на-
чала её разрушения. В сомнительных слу-
чаях обратитесь за советом к дилеру. Пе-
ред каждой поездкой проверяйте состоя-
ние гусеницы.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация  снегохода  с  по -

вреж дённой г усеницей или по-

ломанными шипами опасна по-

терей контроля над снегоходом.

УСТАНОВКА ШИПОВ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..