Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm 600 / 800r - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xs / rev-xm. Руководство - часть 4

 

 

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на подножки. 
Ноги в коленных суставах должны быть со-
гнуты, чтобы лучше амортизировать толчки 
и удары, передаваемые на туловище. Езда 
стоя улучшает обзор спереди снегохода 
и  позволяет  водителю  быстро  смещать 
центр тяжести тела в любую сторону в со-
ответствии с условиями движения и пред-
принимаемым маневром снегохода. Осте-
регайтесь резкого торможения.

mmo2 008 -003 -004

Положение водителя

(движение назад)

Мы рекомендуем во время движения задним 
ходом занимать на снегоходе положение 
сидя.
Не вставайте. При движении задним хо-
дом вес Вашего тела может переместиться 
по направлению к рычагу дроссельной за-
слонки, что может стать причиной неожидан-
ного ускорения.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при дви-

жении снегохода задним ходом 

может  с тать  причиной  потери 

управления.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 
трехместными.  Проверьте  по  табличке 
на  корпусе  снегохода,  можно  ли  брать 
на борт пассажиров и сколько.
Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, то прежде всего убедитесь, что 
кандидат в пассажиры обладает требуемы-
ми физическими данными.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  движения  снегохода 

пасс а ж ир (- ы)  д о л же н  с и д е ть 

на своём месте, опираясь нога-

ми  на  подножки  и  держась  ру-

ками за поручни или лямки. Со-

блюдайте это простое правило, 

и риск падения пассажира будет 

сведён к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность пас-
сажира, должен предварительно разъяснить 
ему основные правила поведения при езде 
на снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажир должен сидеть толь-

ко  н а  пр е д н а з н ач е н н ом  д л я 

него месте. Запрещается зани-

мать место между рулём и во-

дителем.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-

фицированного образца и тё-

плую одежду. Следите, чтобы 

не было обнажённых участков 

тела.

–  Пасса жир,  почувствовавший 

недомогание во время поездки, 

должен немедленно сообщить 

об этом водителю и попросить 

остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода и быть 
водителем — это далеко не одно и то же. 
В руках водителя руль, водитель знает, ка-
кой маневр он совершит в следующий мо-
мент, и заранее готовится к нему. Кроме это-
го, водитель имеет возможность держаться 
за руль. А пассажиру остаётся только поло-
житься на осторожность и внимание води-
теля. Водитель видит путь впереди гораздо 
лучше, чем пассажир. Поэтому водитель, 
взявший на борт пассажира, должен плав-
но начинать движение и плавно тормозить; 
скорость движения должна быть снижена 
до безопасного уровня. Вы, как водитель, 
должны предупреждать пассажира о крене, 
уклоне, неровностях, ветках деревьев, на-
висших над трассой, поворотах и т. д. Объяс-
ните пассажиру необходимость наклонять-
ся вместе с Вами к центру поворота, чтобы 
удерживать снегоход от опрокидывания. 
Двигаясь на снегоходе с пассажиром, будьте 
особенно осторожны. Уменьшите привычную 
скорость движения и постоянно держите под 
контролем поведение Вашего пассажира.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:
–  управляемость снегохода и эф-

фективность торможения сни-

жены. Двигайтесь на понижен-

ной скорости, помните, что для 

совершения маневров и тормо-

жения  потребуется  больша я, 

чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учё-

том нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую информа-
цию по регулировке подвески, пожалуйста, 
обратитесь к разделу «НАСТРОЙКА ПОД-
ВЕСКИ СНЕГОХОДА
».

Перевозка ребёнка

Если Вы берете на борт взрослого челове-
ка и ребёнка, то рекомендуем посадить ре-
бёнка в центре. Взрослый, сидящий сзади, 
будет наблюдать за ребёнком и в случае 
необходимости оказывать помощь. Кроме 
того, ребёнок на среднем сиденье лучше за-
щищён от ветра и холода.
Если Вы перевозите на снегоходе подрост-
ка или ребёнка, то следует двигаться ещё 
медленнее. Чаще контролируйте посадку 
ребёнка: он должен крепко держаться за по-
ручень, а ступни его ног должны находиться 
на опорных площадках.

Разновидности

трасс и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира являет-
ся посадка сидя. Не превышайте установ-
ленную допустимую скорость движения. 
Держитесь правой стороны трассы. Двига-
ясь по трассе, будьте готовы к возможным 
неожиданностям. Соблюдайте требования 
установленных дорожных знаков. Не ви-
ляйте по трассе, смещаясь от одного края 
к другому и обратно.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по непод-
готовленным трассам на высокой скорости 
опасно. Снизьте скорость движения. Крепко 
держитесь за руль и привстаньте с сиденья 
(примите положение «полусидя»). Перенеси-
те ступни ног назад, так чтобы точки опоры 

ног располагались примерно под центром 
тяжести тела. Согните ноги в коленях для 
лучшей  амортизации  толчков  и  ударов 
со стороны неровностей профиля трассы. 
При длительном движении по протяжённым 
участкам трассы с короткими поперечными 
неровностями («стиральная доска») целесо-
образно принять положение «стоя с опорой 
на одно колено». Такая посадка несколько 
повышает удобство езды и одновременно 
позволяет водителю легко и быстро изме-
нять распределение веса тела в поперечном 
направлении, управляя креном и курсовым 
движением снегохода. Остерегайтесь кам-
ней  и  пней,  прикрытых  свежевыпавшим 
снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее 
изменить направление движения и, двигаясь 
по кривой большого радиуса, постараться 
найти участок с более прочным снежным 
покровом. Если Ваш снегоход все же за-
стрял, избегайте интенсивного буксования 
гусеничного движителя, так как это приводит 
к дальнейшему погружению машины в снег. 
Заглушите двигатель и вытяните снегоход 
на нетронутый участок снежного покрова. 
Затем протопчите колею перед снегохо-
дом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает 
достаточно подготовить колею длиной пол-
тора—два метра. Снова пустите двигатель. 
Примите положение «стоя» и, осторожно 
раскачивая снегоход из стороны в сторону, 
одновременно плавно и медленно нажимай-
те на рычаг управления дросселем. В зави-
симости от того, какая часть снегохода ока-
залась сильнее погружена в снег (передняя 
или задняя), переместите ступни ног на про-
тивоположный конец опорной площадки (на-
зад или вперёд). Не подкладывайте никаких 
подручных предметов под гусеничную ленту. 
Следите, чтобы никто не находился спереди 
и сзади снегохода, двигатель которого за-
пущен. Держитесь подальше от гусеничной 
ленты. Касание гусеничной ленты и вращаю-
щихся деталей гусеничного движителя мо-
жет стать причиной получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр и рек может представлять опасность для 
жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь 
на незнакомой местности, узнайте у местных 
жителей или властей, в каком состоянии ле-
дяной покров, есть ли удобные съезды и вы-
езды на берег, подводные родники, участки 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

17

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

с быстрым течением и другие опасные места. 
Не переправляйтесь через водную преграду 
по тонкому льду, который может не выдержать 
вес гружёного снегохода. Переправа по льду 
может быть очень опасной, если Вы не соблю-
даете определённые меры предосторожности. 
На льду любое транспортное средство, вклю-
чая снегоход, обладает плохой управляемо-
стью. Необходимая для разгона, поворота или 
торможения снегохода сила сцепления гусе-
ничной ленты со льдом значительно сниже-
на, поэтому продолжительность преодоления 
подобных участков трассы многократно воз-
растает. На льду всегда существует опасность 
неуправляемого заноса и разворота. Двигаясь 
по льду, снизьте скорость и будьте вниматель-
ны. Оставляйте достаточно свободного места 
для безопасной остановки снегохода или со-
вершения поворота. В тёмное время суток 
будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать 
опасность движения на снегоходе по уплот-
нённому снежному покрову. В этих условиях 
сцепление гусеничной ленты и лыж с опор-
ной поверхностью может оказаться недо-
статочным. Снизьте скорость движения, 
избегайте интенсивных разгонов, резких 
поворотов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа подъёмов: открытые 
подъёмы с редкой растительностью (и, воз-
можно, локальными выходами скальных по-
род) и подъёмы с ограниченным выбором 
маршрута преодоления. Рациональная так-
тика преодоления открытого подъёма состо-
ит в том, что снегоход въезжает на него под 
углом и движется по зигзагообразной траек-
тории. Приближайтесь под углом. Примите 
положение «стоя с опорой на колено». Ваша 
нога, опирающаяся на подножку снегохода, 
должна всегда находиться со стороны вер-
шины. Преодолевая подъём, поддерживайте 
постоянную безопасную скорость. При раз-
воротах снегохода в конце участков зигза-
гообразной траектории соответствующим 
образом изменяйте свою посадку на сне-
гоходе.
Преодоление подъёма второго типа может 
вызвать затруднения. Примите положение 
«стоя» и предварительно разгоните снего-
ход на горизонтальном участке пути. При 
въезде на подъём уменьшите подачу то-
плива, чтобы предотвратить интенсивное 
буксование гусеничного движителя. В обо-
их случаях скорость снегохода должна быть 
максимально возможной по условиям безо-

пасности и тяговым возможностям машины. 
При достижении вершины снизьте скорость 
движения. Если Вы не можете продолжить 
движение, не проворачивайте гусеницу. 
Выключите двигатель и освободите лыжи, 
вытянув их из снега, затем разверните сне-
гоход носом в сторону подножия. Запустите 
двигатель и, плавно нажимая на рычаг дрос-
селя, начните движение вниз. Займите такое 
положение на сиденье, чтобы предотвратить 
возможное опрокидывание снегохода, и спу-
ститесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует по-
стоянного контроля над снегоходом. При 
спуске  с  крутых  склонов  займите  такое 
положение, чтобы центр тяжести Вашего 
тела находился как можно ниже. Держитесь 
обеими руками за руль снегохода. Слегка на-
жимая на рычаг дросселя, поддерживайте 
устойчивую работу двигателя во время спу-
ска с горы. Если снегоход стал разгоняться 
и скорость увеличилась до опасного значе-
ния, осторожно притормозите машину. Тор-
мозить следует лёгкими частыми нажатиями 
на рычаг тормоза. Не допускайте блокировки 
гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При  движении  снегохода  вдоль  склона, 
а также при подъёме или спуске с холма 
по зигзагообразной траектории следует 
придерживаться следующих правил. Все, 
сидящие на снегоходе, должны наклонять-
ся в сторону склона для удержания равно-
весия. Предпочтительная посадка — «стоя 
с опорой на колено». Нога, которая опи-
рается на ступню, должна располагаться 
со стороны вершины, а нога, опирающаяся 
коленом на сиденье, со стороны подножия 
холма. Будьте готовы быстро перенести 
вес тела в ту или иную сторону. Новичкам 
и малоопытным водителям не рекомендует-
ся двигаться вдоль склонов и преодолевать 
крутые подъёмы.

Опасность схода лавин

При движении в гористой местности Вы не 
должны забывать об опасности схода снеж-
ных лавин. Лавины могут отличаться по раз-
меру и форме и, как правило, образуются 
на крутых склонах с нестабильным снежным 
покровом.
Снегопад, животные, люди, ветер и сне-
гоходы могут стать причиной схода лави-
ны. Не занимайтесь «хаймаркингом» и не 
пересекайте  склоны,  когда  существует 
вероятность схода лавин. При наличии не-
стабильного снежного покрова не следует 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

передвигаться по крутым склонам. Опасай-
тесь снежных карнизов, образующихся под 
воздействием ветра. Избегание нестабиль-
ных условий является ключевым фактором 
для безопасных поездок в горах. Возможно, 
находясь в горах, самое важное постоянно 
предугадывать обстоятельства и предвосхи-
щать опасности. Ежедневно, прежде чем от-
правится в поездку, знакомьтесь с прогнозом 
лавинной опасности и принимайте во вни-
мание содержащуюся в нем информацию.
Совершая  поездки  в  горах,  Вы  должны 
всегда иметь при себе лопату для снега, 
лавинный щуп и лавинный маяк. Мы реко-
мендуем всем водителям, совершающим 
поездки в горах, пройти курс лавинной под-
готовки, чтобы получить необходимые на-
выки и научиться правильно использовать 
оборудование.
Ниже перечислены адреса нескольких веб-
сайтов, которые помогут Вам получить важ-
ную информацию:
– США: www.avalanche.org;
– Европа: www.avalanches.org;
– Канада: www.avalanche.ca.

Движение по размокшему снегу

Старайтесь избегать движения по размок-
шему снегу. Перед переправой по льду че-
рез водную преграду разведайте наличие 
участков с размокшим снегом. Если колея 
лыж темнеет и на дне выступает вода, не-
медленно сверните со льда на берег. Куски 
льда и брызги воды могут попадать на сне-
гоходы, движущиеся вслед за Вами. Выве-
сти снегоход из размокшего снега бывает 
достаточно сложно, а в некоторых случаях 
невозможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудшают 
видимость. Если Вы вынуждены двигаться 
в этих условиях, снизьте скорость в соот-
ветствии с освещённостью дороги. Внима-
тельно следите за трассой, чтобы вовремя 
заметить неожиданное препятствие. Если 
вы не уверены в безопасности своего пути, 
не продолжайте движение. Поддерживайте 
безопасную дистанцию до впереди идуще-
го снегохода. Это позволит несколько улуч-
шить условия наблюдения и иметь запас 
по времени для принятия решения в экс-
тренной ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь с осо-
бой осторожностью. Снизьте скорость, так 
чтобы  иметь  возможность  своевремен-
но распознать неожиданное препятствие 
на Вашем пути: забор, ручей, пересекающий 
трассу, крупные камни, впадину и пр. Любое 
из названных препятствий может прервать 
Вашу поездку и стать причиной серьёзных 
травм. Даже двигаясь по наезженной трассе, 
будьте предельно осторожны и вниматель-
ны. Скорость движения должна быть такой, 
чтобы Вы успевали оценивать обстановку 
за ближайшим поворотом трассы или вне-
запным понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть различ-
ные проблемы, связанные с «ослеплением» 
и усталостью глаз. Сверкающий на солнце 
снег иногда настолько затрудняет наблюде-
ние за трассой, что Вы можете не заметить 
лощину, ров или другое опасное препят-
ствие. При ярком солнце обязательно на-
девайте солнцезащитные очки с цветными 
светофильтрами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться препят-
ствия, скрытые под слоем снега. Свернув 
с  подготовленной  трассы  или  двигаясь 
по лесной дороге, снизьте скорость снего-
хода и будьте бдительны. Слишком высо-
кая скорость движения может превратить 
в очень опасное даже весьма незначитель-
ное препятствие. Удар о небольшой камень 
или пенёк чреват потерей контроля над сне-
гоходом и серьёзными травмами водителя 
и пассажира. Во избежание ненужного риска 
двигайтесь по наезженным и подготовлен-
ным трассам. Следите за безопасностью, 
снизьте скорость и наслаждайтесь видами.

Провода

Всегда  будьте  внимательны  к  лежащим 
на земле или низко расположенным прово-
дам. Такие провода часто можно встретить 
на заброшенных территориях, где когда-то 
велась сельскохозяйственная деятельность. 
В местах, где имеется вероятность встре-
тить на трассе провода, необходимо снизить 
скорость.

Преодоление препятствий

Неожиданные прыжки снегохода через су-
гробы, на гребнях валиков от плуга снегоо-
чистителя или на других незамеченных про-
фильных препятствиях могут представлять 
опасность. Вы сможете загодя заметить пре-
пятствие и своевременно снизить скорость, 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..