Снегоход Ski-Doo rev-xp. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xp - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xp. Руководство - часть 22

 

 

86

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки 
подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-
ять на управляемость снегохода. 
Уделите время для ознакомления 
с поведением снегохода после вы-
полнения регулировки подвески. 
Компоненты подвески, располо-
женные с правой и с левой сто-
рон, должны быть установлены 
в одинаковое положение.

Выбор оптимального сочетания па-
раметров подвески определяется за-
грузкой снегохода, массой водителя, 
особенностями индивидуального стиля 
вождения и субъективными предпочте-
ниями, скоростным режимом и состоя-
нием трассы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описы-
ваемых регулировок подвески могут 
не применяться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 
подвески, выполните следующее:
–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Подъём снегохода осуществляйте 

с помощью специальных приспо-
соблений или пригласите помощ-
ника. Если подъём снегохода осу-
ществляется без применения спе-
циальных технических средств, 
практикуйте правильную технику 
подъёма, используйте преимуще-
ственно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или пе-

реднюю часть снегохода, если 
у Вас для этого недостаточно сил.

–  Преж де чем прист упить к ре -

гулировке подвески, установи-
те переднюю часть снегохода 
на специальную опору.

–  Установите заднюю часть снего-

хода на опору с широким осно-
ванием и специальным отража-
ющим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской уста-
новки и затем поочерёдно изменять 
по одному регулируемому параметру 
подвески. Операции взаимосвязаны. 
Например, после регулировки перед-
них пружин, возможно, потребуется 
заново отрегулировать центральную 
пружину. Каждый шаг настройки под-
вески необходимо проверить тестовым 
пробегом на снегоходе в идентичных 
условиях: трасса, состояние снежного 
покрова, скорость движения, положе-
ние водителя на сиденье и т. д. должны 
быть одинаковыми.

Ниже приведены основные положения 
по тонкой настройке подвески. Для вы-
полнения настроек используйте при-
способления из комплекта возимого 
инструмента.

20.09.2012   15:18:54

20.09.2012   15:18:54

87

Регулировки задней 
подвески (SC-5)

mmo2 007 -009 -004_a

SC-5™ — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Задние пружины
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5. Задний амортизатор

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после регу-

лировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограни-
чителя позволяет изменять вес, прихо-
дящийся на центральную пружину при 
ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.

Длина ленточного ограничителя также 
оказывает влияние на длину хода цен-
тральной пружины.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
длины
ленточного
ограничителя

Уменьшение давления 
лыж при ускорении

Увеличение хода цен-
тральной пружины

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Уменьшение
длины
ленточного
ограничителя

Увеличение давления лыж 
при ускорении

Уменьшение хода цен-
тральной пружины

Ухудшение демпфирова-
ния неровностей

mmo2 007 -009 -009_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Если ощущается 
слишком большое перераспределение 
веса, сначала попробуйте скомпенсиро-
вать его регулировкой соединительных 
блоков. Всегда устанавливайте болт 
ленточного ограничителя как можно 
ближе к нижнему валу.

При движении по глубокому снегу мо-
жет возникнуть необходимость в ре-
гулировке ленточного ограничителя, 
а так же в перемене позы водителя 
с целью корректировки угла касания 
гусеницы с опорной поверхностью. Во-
дитель, имеющий достаточные знания 
и опыт, всегда сможет подобрать са-
мый оптимальный вариант регулировки 
с учётом состояния снежного покрова.

В общем случае, более длинный лен-
точный ограничитель предоставляет 
возможность наиболее эффективного 
использования снегохода в глубоком 
снегу при равнинном рельефе.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

20.09.2012   15:18:54

20.09.2012   15:18:54

88

Центральная пружина

Регулировка предварительного натя-
жения центральной пружины оказывает 
влияние на усилия на руле, управляе-
мость и эффективность демпфирова-
ния при проезде неровностей.

Кроме этого, изменяя предварительное 
натяжение пружины, можно изменять 
давление передней части гусеницы 
на снежный покров, что, в свою очередь, 
оказывает заметное влияние на эксплу-
атационные характеристики снегохода 
при движении в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительно-
го натяжения

Усилия на руле умень-
шаются

Улучшение демпфиро-
вания неровностей

Облегчается начало 
движения в глубоком 
снегу

Улучшаются эксплуа-
тационные характери-
стики и управляемость 
снегохода в глубоком 
снегу

Уменьшение
предварительно-
го натяжения

Усилия на руле увели-
чиваются

Ухудшение демпфиро-
вания неровностей

Улучшается управляе-
мость на трассе

mmo2 010 -003 -014_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

mmo2 010 -003 -015_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

mmo2 010 -003 -016_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕВО-
ГО ТИПА
1.  Регулировочное кольцо предварительного 

натяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-
варительного натяжения с помощью 
регуляторов кулачкового и кольцево-
го типов используйте приспособление, 
входящее в комплект возимого инстру-
мента.

Задние пружины

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние 
на комфорт движения на снегоходе, 
высоту посадки водителя, а также по-
зволяет компенсировать нагрузки, воз-
никающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения задней 
пру жины позволяют увеличить или 
уменьшить вес, приходящийся на пе-
реднюю подвеск у снегохода. В ре -
зультате, давление лыж на опорную 

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

20.09.2012   15:18:54

20.09.2012   15:18:54

89

поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле 
и тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска 
становится более 
жёсткой

Задняя часть снегохо-
да поднимается

Улучшение демпфи-
рования неровностей

Усилия на руле увели-
чиваются

Уменьшение
предварительного 
натяжения

Задняя подвеска 
становиться более 
мягкой

Задняя часть снегохо-
да опускается

Ухудшение демпфиро-
вания неровностей

Усилия на руле умень-
шаются

Улучшаются эксплуа-
тационные харак-
теристики и управ-
ляемость снегохода 
в глубоком снегу

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A. Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Регулировка слишком 

мягкая. Увеличить пред-

варительное натяжение

Менее 50 мм

Регулировка слишком 

жёсткая. Уменьшить пред-

варительное натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные зна-
чения недостижимы с оригинальными 
пружинами, обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру Ski-Doo для установки 
других пружин.

Для увеличения натяжения пружины, 
используя специальное приспособле-
ние, всегда поворачивайте левый регу-
лировочный кулачок по часовой стрел-
ке, а правый — против часовой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте 

ре г улировочные к улачки из по -
ложения «5» в положение «1» или 
из положения «1» в положение «5».

Регулировочные кулачки могут зани-
мать одно из пяти положений, положе-
ние «1» соответствует самым мягким 
настройкам.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

20.09.2012   15:18:54

20.09.2012   15:18:54

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..