Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Expedition - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 22

 

 

86

mmr200 8-040-1 08_ a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА

1. Край ведомого шкива
2. Канавка между внешними зубцами ремня

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение установочных 
винтов по часовой стрелке приводит к опу-
сканию ремня в шкиве. Вращение установоч-
ных винтов против часовой стрелки приво-
дит к поднятию ремня в шкиве.
6.  Доверните другой установочный винт 

до его упора в стальное кольцо.

mmo2 009 -010 -003_a

1. Установочный винт
2. Контргайка
3. Стальное кольцо

7.  Удерживая установочные винты от про-

ворачивания, затяните контргайки в на-
правлении регулировочной втулки мо-
ментом  (7 ± 1)  Н•м.

8.  Установите кожух ремня, как описано 

в  параграфе  «УСТАНОВКА  КОЖУХА 
РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
.

9.  Закройте боковую панель, как описано 

в главе «КОРПУС».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки явля-
ются предварительными, но, как правило, 
подходят для всех моделей и типов ремней. 
В некоторых случаях, при запуске двигате-
ля, снегоход может «ползти» — это указыва-
ет на то, что ремень перетянут.

Если снегоход «ползёт», произведите по-
вторную регулировку ремня вариатора, опу-
стив его внешнюю поверхность относитель-
но края ведомого шкива. При необходимо-
сти повторяйте регулировку, пока движение 
снегохода не прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверхность 
ремня находится слишком высоко над краем 
ведомого шкива, передача заднего хода мо-
жет не включаться или её включение может 
быть затруднено. Если включение передачи 
заднего хода не происходит правильно, убе-
дитесь в правильной регулировке ремня ва-
риатора. При необходимости опустите внеш-
нюю поверхность ремня относительно края 
ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив вариатора

Регулировка ведущего шкива вари-

атора

На предприятии-изготовителе ведущий шкив 
вариатора отрегулирован с учётом того, что 
эксплуатация снегохода будет проходить 
на высоте близкой к уровню моря.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем выполнять какую-либо 

регулировку, снимите к люч DESS 

с выключателя двигателя. Остано-

вите снегоход в безопасном месте 

вне трассы.

Заводская регулировка ведущего шкива обе-
спечивает передачу максимальной мощно-
сти двигателя при заданной частоте враще-
ния коленчатого вала. Под действием раз-
личных факторов таких, как температура 
воздуха, высота над уровнем моря или со-
стояние снежного покрова, эта частота вра-
щения может изменяться, что вызовет из-
менение динамических и других характери-
стик снегохода.
Регулировка ведущего шкива вариатора по-
зволяет установить максимальную частоту 
вращения коленвала двигателя, при которой 
достигается максимальная мощность.
Калибровочными винтами необходимо до-
биться того, чтобы фактическая максималь-
ная частота вращения двигателя соответ-
ствовала частоте максимальной мощности 
двигателя.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

87

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕ-

НИЯ КОЛЕНЧАТОГО 

ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ 

РАЗВИВАЕТСЯ МАК-

СИМАЛЬНАЯ МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

600 HO SDI

8100 ± 100

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки частоты 
вращения следует пользоваться точным 
цифровым тахометром.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировки эффективны 
только при высокой частоте вращения.
На торце головки калибровочного болта 
имеется метка.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Калибровочный болт имеет 6 положений, 
пронумерованных от «1» до «6».
Изменение регулировки в соседнее положе-
ние приводит к изменению максимальной ча-
стоты вращения примерно на 200 об/мин.
Установка болта в положение с более низ-
ким номером уменьшает частоту вращения 
двигателя с шагом 200 об/мин, и каждое бо-
лее высокое положение увеличивает часто-
ту вращения на 200 об/мин.
Пример:
Калибровочный болт переставлен из поло-
жения «4» в положение «6». После этого мак-
симальная частота вращения двигателя воз-
растёт на 400 об/мин.

Регулировка

Ослабьте контргайку настолько, чтобы мож-
но было частично вынуть калибровочный 
болт и переставить его в нужное положе-
ние. Запрещается полностью отворачивать 
контргайку. Затягивайте контргайку момен-
том (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Запрещается  полно -

стью вынимать калибровочный болт 

во избежание выпадения внутрен-

них шайб. Все 3 калибровочных бол-

та должны быть установлены в оди-

наковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть ка-

либровочный болт

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельная 

разборка и модификация ведуще-

го шкива.

Конструктивно изменённый или не-

верно собранный шкив может раз-

рушиться под действием нагруз-

ки  на  высоких  скоростях  враще -

ния. Это может привести к трав-

мам или гибели.

Обс лу ж ивание  ведущего  шк ива 

должен выполнять дилер Ski-Doo. 

Неквалифицированное обслужи-

вание  отрицательно  сказывает-

ся на ходовых свойствах и приво-

дит к снижению ресурса приводно-

го ремня. Соблюдайте регламент 

обслуживания снегохода.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня вари-

атора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми ка-

потом или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регули-

ровки подвижных частей при рабо-

тающем двигателе.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

88

Гусеница

Проверка состояния гусеницы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регу-

лировке и техническому обслужи-

ванию снегохода снимите колпачок 

шнура безопасности (если не тре-

буется иное) с контактного устрой-

ства. Снегоход должен быть при-

паркован в безопасном месте вда-

ли от трасс.

Отсоедините колпачок шнура безопасности 
(ключ DESS).
Поднимите заднюю часть снегохода и по-
ставьте её на широкую опору с отражатель-
ным щитком. Не запуская двигатель, вруч-
ную проверните гусеницу и проверьте её со-
стояние. При обнаружении повреждений, по-
резов, обнажения корда, отсутствия или по-
вреждения направляющих обратитесь к ав-
торизованному дилеру Ski-Doo.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей опасна потерей 

контроля над снегоходом.

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Операции регулировки на-
тяжения и центровки гусеничной ленты вза-
имосвязаны. Обе регулировки должны про-
изводиться одновременно.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  с ерьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ  с тойте  поза ди  или  рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-

ливайте заднюю часть снегохо-

да на опору с широким основа-

нием и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 

только на малой скорости.

Из  б ы с т р о  в р а щ а ю ще й с я  г ус е -

ницы под действием центробеж-

ной силы могут неожиданно выле-

теть сломанные шипы, звенья гу-

сеницы или какие-то посторонние 

предметы, которые способны на-

нести травмы ногам и другим ча-

стям тела.

Натяжение гусеничной ленты

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой натя-
жения гусеничной ленты совершите заезд 
на снегоходе по снежному покрову в тече-
ние 15—20 минут.
Снимите  колпачок  шнура  безопасности 
(ключ DESS) с контактного устройства.
Поднимите заднюю часть снегохода и уста-
новите на опору с широким основанием.
Задняя подвеска должна находиться в сво-
бодном состоянии. Проверьте наличие за-
зора приблизительно посередине между пе-
редними и задними направляющими катка-
ми. Измерьте зазор между гусеницей и на-
кладкой опорных полозьев посередине дли-
ны опорных полозьев. При нормальном на-
тяжении гусеничной ленты величина зазора 
должна соответствовать номинальному зна-
чению, которое приведено в разделе «ТЕХ-
НИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
». Если натя-
жение гусеничной ленты недостаточно, дви-
жение снегохода будет сопровождаться глу-
хим шумом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения натяжения 
гусеницы и прикладываемого при этом уси-
лия можно воспользоваться инструмен-
том для измерения натяжения гусеницы 
(P/N 414 348 200).

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ 
ГУСЕНИЦЫ

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

89

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Положение кольца при усилии 7,3 кг
2. Нажимайте на верхнюю часть инструмен-

та, пока она не войдёт в соприкосновение 
с уплотнительным кольцом

3. Измеренный прогиб гусеницы под действием 

нагрузки

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Слишком большое на-

тяжение гусеницы приводит к поте-

ре мощности и чрезмерной нагрузке 

на компоненты подвески.

Для регулировки гусеницы выполните сле-
дующее:
–  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) c контактного устройства.

–  Снимите колпачки задних катков (если 

имеются).

–  Ослабьте болты крепления задних на-

правляющих катков.

–  Ослабьте контргайки, затем, вращая ре-

гулировочные болты, отрегулируйте на-
тяжение гусеничной ленты.

Если Вам не удаётся правильно отрегулиро-
вать натяжение гусеничной ленты, обрати-
тесь к дилеру Ski-Doo.

1

2

3

A05F0EA

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Регулировочный болт
2. Контргайка
2. Болты крепления направляющих катков

1.  Затяните контргайки и болты крепления 

направляющих катков.

2.  Проверьте центровку гусеницы как ука-

зано ниже.

Центровка гусеничной ленты

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой положения гусе-

ницы убедитесь в отсутствии на гу-

сенице посторонних предметов, ко-

торые могут вылететь из неё при 

её вращении. Следите, чтобы руки, 

ноги, инструмент или одежда были 

подальше от гусеницы. Подними-

те и поставьте снегоход на опору 

с широким основанием и отража-

тельным щитком. Убедитесь в от-

сутствии людей рядом со снегохо-

дом, особенно вблизи задней ча-

сти г усеницы. Не проворачивай-

те гусеницу на высокой скорости. 

Из быстро вращающейся гусени-

цы под действием центробежной 

силы могут неожиданно вылететь 

сломанные шипы, звенья гусеницы 

или какие-то посторонние предме-

ты, которые способны нанести се-

рьезные травмы ногам и другим ча-

стям тела.

Пустите двигатель и слегка нажмите на ры-
чаг дроссельной заслонки, чтобы гусенич-
ная лента начала медленно вращаться. Дли-
тельность работы гусеницы в таком режиме 
не должна превышать 5-ти секунд.
Проверьте симметричность положения гусе-
ницы относительно накладок полозьев: рас-
стояние между полозьями и направляющи-
ми гребнями гусеницы должно быть одина-
ковым с обеих сторон.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..