Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Снегоход Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited. Руководство - часть 23

 

 

93

2.  Доливайте рекомендованное масло че-

рез заливную горловину, пока масло не 
начнёт  вытекать  через  отверстие  кон-
трольной пробки.

3.  Установите контрольную пробку на место 

и затяните её (момент затяжки 10 Н•м).

Ремень вариатора

Проверка ремня вариатора

Проверьте  состояние  ремня  вариатора  на 
отсутствие трещин, потертостей или ненор-
мального  износа  (неравномерный  износ, 
односторонний износ, отсутствие внутрен-
них  зубцов,  растрескивание  текстильного 
корда).  Причинами  ненормального  износа 
могут быть нарушение регулировки шкивов 
вариатора, начало движения снегохода при 
излишне высоких оборотах двигателя, ког-
да  гусеница  приморожена,  резкое  начало 
движения без прогрева двигателя, наличие 
задиров, загрязнений или следов коррозии 
на шкивах вариатора, попадание масла на 
ремень или деформация запасного ремня. 
Обратитесь к дилеру LYNX.

Замена и регулировка ремня вари-

атора (вариант с регулятором коль-

цевого типа)

СНЯТИЕ РЕМНЯ ВАРИАТОРА
1.  Снимите  ключ DESS с  выключателя 

двигателя.

2.  Снимите  левую  боковую  панель,  как 

описано  в  разделе  «КАПОТ  И  БОКО-
ВЫЕ ПАНЕЛИ»
.

3.  Снимите  защитный  кожух,  как  описано 

в  разделе  «СНЯТИЕ  КОЖУХА  РЕМНЯ 
ВАРИАТОРА»
.

4.  Чтобы  развести  половинки  ведомого 

шкива вставьте специальное приспосо-
бление,  входящее  в  комплект  возимо-
го инструмента, в резьбовое отверстие 
регулятора (см. рисунок).

mmo2 010 -003 -010_aL

5.  Заворачивая  приспособление,  разве-

дите половинки ведомого шкива.

6.  Перетащив ремень через верхний край, 

снимите ремень сначала с ведомого, а 
затем ведущего шкивов.

Установка и регулировка ремня ва-

риатора

1.  При  необходимости  разведите  поло-

винки  ведомого  шкива,  см.  «СНЯТИЕ 
РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
.

2.  Наденьте ремень сначала на ведущий, 

а затем на ведомый шкивы вариатора.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во  избежание  разры-

ва  или  повреждения  корда  ремня 

запрещается применять усилие или 

какие-либо  рычаги  для  установки 

ремня на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный ресурс обе-
спечивается только при правильном ориен-
тировании  ремня.  Установите  ремень  так, 
чтобы стрелка на нем указывала на перед-
нюю часть снегохода.

mmo2 008 -003 -045_a

1.  Стрелки, указывающие направления рабоче-

го вращения ремня

3.  Выверните  и  снимите  приспособление 

для разведений ведомого шкива.

4.  Несколько  раз  проверните  ведомый 

шкив,  чтобы  ремень  занял  правильное 
положение между половинками.

5.  Если установлен новый ремень, произве-

дите  регулировку  ремня  по  высоте.  См. 
«РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПО ВЫСОТЕ».

6.  Установите  защитный  кожух  ремня  ва-

риатора,  см.  «УСТАНОВКА  ЗАЩИТНО-
ГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
.

7.  Установите  боковую  панель,  см.  «КА-

ПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

СИСТЕМА ПРИВОДА

94

Регулировка ремня вариатора по 

высоте (вариант с регулятором 

кольцевого типа)

После  установки  нового  ремня  вариатора 
необходимо проверить его регулировку по 
высоте.
Регулировка  ремня  вариатора  по  высоте 
осуществляется  в  следующей  последова-
тельности:
1.  Снимите ключ DESS с выключателя.
2.  Снимите  левую  боковую  панель,  см. 

«КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3.  Снимите  защитный  кожух  ремня  вари-

атора,  см.  «СНЯТИЕ  ЗАЩИТНОГО  КО-
ЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
.

4.  Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 010 -003 -011_aL

1. Кольцевой регулятор
2. Фиксирующий винт

5.  Используя  специальное  приспособле-

ние  для  регулировки  подвески,  входя-
щее  в  комплект  возимого  инструмен-
та, поворачивайте кольцевой регулятор 
на четверть оборота за раз, после чего 
проворачивайте  ведомый  шкив,  чтобы 
ремень  занял  правильное  положение 
между половинками шкива.

mmo2 010 -003 -012_aL

1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор кольцевого типа 
имеет левую резьбу.
РЕМЕНЬ,  НЕ  ИМЕЮЩИЙ  ВНЕШНЕЙ  ЗУБ-
ЧАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Повторяйте  шаг 5, пока  внешняя  поверх-
ность  ремня  вариатора  не  окажется  вро-
вень с краем ведомого шкива.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. A = 0 мм

РЕМЕНЬ  С  ВНЕШНЕЙ  ЗУБЧАТОЙ  ПО-
ВЕРХНОСТЬЮ
Повторяйте  шаг 5, пока  нижние  поверхно-
сти канавок внешней зубчатой поверхности 
ремня  вариатора  не  совпадут  с  краем  ве-
домого шкива.

mmr200 8-040-1 08_ a

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.  Край ведомого шкива
2. Канавки зубчатой поверхности ремня вари-

атора

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Вращение 

регулятора 

кольцевого  типа  против  часовой  стрелки 
приводит  к  опусканию  наружной  поверх-
ности ремня вариатора относительно края 
шкива.  И  наоборот,  при  вращении  регуля-
тора по часовой стрелке поверхность рем-
ня поднимается.
6.  С  использованием  динамометрическо-

го  ключа  затяните  фиксирующий  винт 
моментом (5,5 ± 0,5) Н•м.

7.  Установите  защитный  кожух,  как  опи-

сано в разделе «УСТАНОВКА КОЖУХА 
РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
.

СИСТЕМА ПРИВОДА

95

8.  Установите левую боковую панель, см. 

раздел «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки явля-
ются  предварительными,  но,  как  правило, 
подходят  для  всех  моделей  и  типов  рем-
ней.  В  некоторых  случаях,  после  запуска 
двигателя, снегоход может «ползти» — это 
указывает на то, что ремень перетянут.
Если  после  запуска  двигателя  снегоход 
медленно двигается («ползёт»), произведи-
те  повторную  регулировку  ремня  вариато-
ра,  опустив  его  внешнюю  поверхность  от-
носительно  края  ведомого  шкива.  При  не-
обходимости повторяйте регулировку, пока 
движения снегохода не прекратится.

Включение реверса

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверхность 
ремня находится слишком высоко над кра-
ем ведомого шкива, реверс может не вклю-
чаться  или  его  включение  может  быть  за-
труднено. Если включение реверса не про-
исходит  правильно,  убедитесь  в  правиль-
ной регулировке ремня вариатора. При не-
обходимости  опустите  внешнюю  поверх-
ность  ремня  относительно  края  ведомого 
шкива вариатора.

Ведущий шкив вариатора

Регулировка ведущего шкива

вариатора

На  предприятии-изготовителе  ведущий 
шкив  вариатора  отрегулирован  с  учётом 
того что эксплуатация снегохода будет про-
исходить на высоте близкой к уровню моря.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде  чем  выполнять  какую-

либо  регулировку,  снимите  ключ 

DESS  с  выключателя  двигателя. 

Остановите  снегоход  в  безопас-

ном месте вне трассы.

Заводская  регулировка  ведущего  шки-
ва  обеспечивает  передачу  максимальной 
мощности двигателя при заданной частоте 
вращения  коленчатого  вала.  Под  действи-
ем  различных  факторов  таких,  как  темпе-
ратура воздуха, высота над уровнем моря 
или  состояние  снежного  покрова,  эта  ча-
стота вращения может изменяться, что вы-
зовет изменение динамических и других ха-
рактеристик снегохода.
Регулировка  ведущего  шкива  вариатора 
позволяет  установить  максимальную  ча-
стоту  вращения  коленвала  двигателя,  при 
которой  достигается  максимальная  мощ-
ность.

Калибровочными  винтами  необходимо  до-
биться  того,  чтобы  фактическая  макси-
мальная  частота  вращения  двигателя  со-
ответствовала частоте максимальной мощ-
ности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕ-

НИЯ КОЛЕНЧАТОГО 

ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ 

РАЗВИВАЕТСЯ МАК-

СИМАЛЬНАЯ МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

600 HO SDI

8100 ± 100

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ:  Для  регулировки  частоты 
вращения  следует  пользоваться  точным 
цифровым тахометром.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Регулировки  эффективны 
только при высокой частоте вращения.
На  торце  головки  калибровочного  болта 
имеется метка.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Калибровочный  болт  имеет 6 положений, 
пронумерованных от 1 до 6.
Изменение  регулировки  в  соседнее  поло-
жение приводит к изменению максимальной 
частоты вращения примерно на 200 об/мин.
Установка болта в положение с более низ-
ким номером уменьшает частоту вращения 
двигателя с шагом 200 об/мин, и каждое бо-
лее  высокое  положение  увеличивает  ча-
стоту вращения на 200 об/мин.
Пример:
Калибровочный болт переставлен из поло-
жения 6 в положение 4. После этого макси-
мальная частота вращения двигателя воз-
растёт на 400 об/мин.

СИСТЕМА ПРИВОДА

96

Регулировка

Ослабьте  контргайку  настолько,  чтобы 
можно  было  частично  вынуть  калибровоч-
ный  болт  и  переставить  его  в  нужное  по-
ложение.  Запрещается  полностью  отвора-
чивать  контргайку.  Затягивайте  контргайку 
моментом 10 Н•м.

 ОСТОРОЖНО  Запрещается  пол-

ностью  вынимать  калибровочный 

болт  во  избежание  выпадения  вну-

тренних  шайб.  Все 3 калибровоч-

ных болта должны быть установле-

ны в одинаковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть ка-

либровочный болт

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  самостоятельная 

разборка и модификация ведуще-

го шкива.

Конструктивно  изменённый  или 

неверно  собранный  шкив  может 

разрушиться  под  действием  на-

грузки  на  высоких  скоростях  вра-

щения.  Это  может  привести  к 

травмам или гибели.

Обслуживание  ведущего  шкива 

должен  выполнять  дилер LYNX. 

Неквалифицированное  обслужи-

вание  отрицательно  сказывается 

на  ходовых  свойствах  и  приводит 

к  снижению  ресурса  приводного 

ремня. Соблюдайте регламент об-

служивания снегохода.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  допускать  работу 

двигателя:

 

со  снятыми  защитными  щитка-

ми и кожухом ремня вариатора;

 

при открытом или снятом капо-

те или боковых панелях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  выполнять  какие-

либо регулировки движущихся ча-

стей при работающем двигателе.

Гусеница

Проверка состояния гусеницы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед  началом  операций  по  ре-

гулировке  и  техническому  обслу-

живанию  снегохода  снимите  кол-

пачок  шнура  безопасности  (если 

не требуется иное) с выключателя 

двигателя. Снегоход должен быть 

припаркован  в  безопасном  месте 

вдали от трасс.

Отсоедините  колпачок  шнура  безопасно-
сти (ключ DESS).
Поднимите  заднюю  часть  снегохода  и  по-
ставьте её на широкую опору с отражатель-
ным щитком. Не запуская двигатель, вруч-
ную  проверните  гусеницу  и  проверьте  её 
состояние. При обнаружении повреждений, 
порезов, обнажения корда, отсутствия или 
повреждения  направляющих  обратитесь  к 
авторизованному дилеру Lynx.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой  гусеницей  опасна  потерей 

контроля над снегоходом, что в ре-

зультате  может  привести  к  аварии 

с серьёзными последствиями.

Натяжение и центровка гу-

сеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Операции регулировки на-
тяжения и центровки гусеничной ленты вза-
имосвязаны. Обе регулировки должны про-
изводиться одновременно.

СИСТЕМА ПРИВОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..