Главная Учебники - Разные Вторая камчатская экспедиция Витуса Беринга (Свен Ваксель) - 1940 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
никакой возможности прокормить плотников, а следовательно, мы не поспели бы в срок с работой и вынуждены были бы оставаться на этом острове еще одну зиму; в третьих, каждый раз, когда удавалось добыть одно из этих животных, мы ока- зывались обеспеченными продовольствием для всей команды на целых две недели. Каждый готовил себе так часто и в таком количестве, как ему вздумается, а вследствие этого работа наша пошла настолько успешно, что к концу мая остов судна был совершенно готов, все шпангоуты укреплены на месте, и в начале июня мы могли уже приступить к укреплению наружной обшивки. Так как работа приближалась к концу, то будет, пожалуй, уместно сообщить несколько подробнее о пропорциях нашего судна и о том, из каких частей мы его построили. Длина его по килю равнялась сорока футам, ширина—тринадцати фу- там, высота—шести с половиной футам. В качестве киля мы использовали грот-мачту нашего старого судна, отпилив ее на высоте трех футов выше палубы, так как не располагали необходимыми силами и надлежащими приспособлениями, чтобы служил нам в качестве форштевня, а ахтерштевень мы изго- товили из целого шпиля, который был у нас на корабле. Мы сохранили еще грот-стеньгу, грот-марсель-рею, грот-брамсель- стеныу и утлегарь для использования их на нашем новом как фок-мачту, так и все прочие стеньги и реи, равно как и все, что вообще возможно было распилить на доски. Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожа- лению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками, взятыми из обшивки старого судна. Так как эти доски имели много- численные отверстия от гвоздей и скоб, а при разборке судна сильно поломались и растрескались, то использовать их ней обшивки, однако, они оказались весьма полезны, усилив крепость нашего судна, так как каждая в отдельности доска при- дями. В кормовой части судна была устроена каюта, где во время пути помещался я вместе с тремя другими офицерами. тором для всей команды приготовлялась пиша. Уложены были также палубные балки и палубный настил, и каждая балка, как 96 |