Главная Учебники - Разные Вторая камчатская экспедиция Витуса Беринга (Свен Ваксель) - 1940 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
постоянный караул, так что для прибывающих обозов было обеспечено в любое время теплое помещение. Сама перевозка совершалась на людях, из которых образо- вался своего рода грузовой обоз или караван. Каждый из них получал груз в шесть пудов и грузил его на узкие длинные сани, называемые нартами; их он был обязан доставить к месту назначения груза. Таким способом перевозка происходила только- зимой; летом же не было других перевозочных средств, кроме лошадей, которых приходилось посылать туда из Якутска порож- няком. Мы хотели было продержать в течение зимы сотню лошадей в Юдомском Кресте, однако, как в этом месте, так и вообще на всем течении реки Юдомы не нашлось сена даже для прокорма хотя бы десятка лошадей, а тем более целой сотни, а потому эту мысль пришлось оставить. В первое время перевозка производилась от Юдомского Креста непосредственно в Охотск; да и в настоящее время перевозят таким образом особо ценные грузы. Между тем, на полпути к Охотску рас- положена река, называемая Урак, по которой никогда ранее судоходства не было. Мы не знали, пригодна ли эта река для наших целей, а потому была произведена разведка, и оказа- лось, что весной, когда уровень воды в реках обычно повы- шается, а также летом в дождливую пору эта река вполне может быть использована для судоходства. Немедленно же по этой реке были сооружены склады и жилье для людей, и перевозка нартами производилась с тех пор не далее, как до этих скла- дов. Однако и эта работа оказалась для людей крайне тяжелой и утомительной, так как им пришлось на протяжении шести месяцев пятнадцать раз проделать путь туда и пятнадцать раз- обратно и пройти таким образом каждому около трехсот немец- ких миль, и притом в е время в запряжке, на манер лошади. Провизии также не было в изобилии, кроме обычного пайка, состоявшего из ржаной муки и небольшого количества крупы, так что люди оказались крайне изнуренными. В марте, ко времени окончания зимних перевозок, все люди были собраны к реке Урак, и тогда началась новая работа, а именно—постройка судов, которую необходимо было закон- чить к началу мая. Вначале мы строили суда вместимостью в сто пятьдесят пудов груза, затем в двести пудов; более крупных судов для плавания по этой реке строить было нельзя. По при- чине чрезвычайно быстрого течения, изобилия камней и нали- чия больших порогов, плавание по этой реке к тому же вовсе небезопасно. Мне пришлось дважды проделать путь oт е н ж и н с - кий залив. 2 5 Эти расстояние считается в тридцать немец- 34 |