Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни (М.И. Фонарев) - часть 20

 

  Главная      Учебники - Педагогика     Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни (М.И. Фонарев) - 1991 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни (М.И. Фонарев) - часть 20

 

 

направления детей на массаж в поликлинику.

9.  Схемы,  рисунки:  «Некоторые  приемы  массажа  и  упражнения,

используемые

для

укрепления

ослабленных

мышц,

расслабления

спастически  сокращенных  мышц,  развития  двигательных  навыков,
психических  и  речевых  функций».  На  время  приема  детей  эти  схемы
удобно развешивать на проволоке, проходящей вдоль стены кабинета ЛФК.
Они  служат  наглядным  материалом  для  обучения  родителей  приемам
массажа и лечебной гимнастики.

10.  Перечень  наглядных  пособий,  приспособлений  и  оборудования

кабинета ЛФК поликлиники. Он используется для обучения родителей.

11.  Схемы  занятий  ЛФК  при  некоторых  заболеваниях  и  состояниях

детей.

12.  Рекомендации  по  оценке  физиологического  развития  челюстей,

выявлению  ранних  симптомов  отклонений  в  формировании  прикуса  и
методы коррекции.

13. Советы стоматолога (Памятки для родителей).
14.  «Примерные  темы  бесед  .врача  и  массажиста-инструктора  ЛФК

поликлиники  с  родителями  детей  1-го  года  жизни  —  больных  и  группы
риска». Беседы продолжительностью 5—15 мин могут прово

ЗАДАЧИ КАБИНЕТА ЛФК В ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА И

БОЛЬНЫХ 1-го ГОДА ЖИЗНИ

1 Осмотр ребенка и динамическое наблюдение специалистов ЛФК.
2.  Сопоставление  и  анализ  данных  осмотра  ребенка  специалистами

ЛФК с записями в истории развития других специалистов.

3. Составление индивидуального плана лечения детей группы риска и

больных средствами ЛФК

4.  Решение  общих  и  частных  задач  ЛФК  с  коррекцией  средств  ее

воздействия на организм ребенка.

5.  Непосредственный  и  частый  контакт  с  родителями  наблюдаемых

детей  во  время  их  осмотра  и  при  отдельных  встречах  с  родителями  при
посещении ими поликлиники.

6.  Динамическое  наблюдение  за  детьми  для  анализа  результатов

лечения и последовательного (соответственно состоянию здоровья ребенка)
изменения методики ЛФК.

7  Творческая  работа  врача  ЛФК  с  массажистом-инструктором  ЛФК  и

родителями,  создание  школы  родителей:  обучение  родителей  средствам
ЛФК  применительно  к  их  ребенку,  прием  «зачетов»  у  родителей  (учет  их
знаний),  контроль  в  динамике  за  выполнением  родителями  назначений
специалистов  лечебной  физкультуры;  проведение  бесед  и  лекций  (см.

приложение  №  8);  участие  в  оснащении  кабинета  ЛФК  наглядными
пособиями,  приспособлениями  и  оборудованием  (см.  приложение  №7);
снабжение  родителей  памятками  и  другим  учебным  материалом;  связь
родителей детей с врачами других специальностей.

8.  Направление  на  курс  массажа  наблюдаемых  детей  к  массажи-стам-

инструкторам  ЛФК,  а  также  на  лечебное  плавание  и  упражнения  в  воде  в
бассейн поликлиники к медсестре бассейна.

9.  Анализ  результатов  комплексного  лечения  детей  —  учет

эффективности.

10. Соблюдение очередности направления на массаж и в бассейн через

старшую медсестру ОВЛ.

Приложение 2
О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ

Для  оптимального  эффекта  лечения  необходимы  вовлечение  всех

членов семьи (а не одной матери), выхаживающих ребенка, и активное их
участие в лечебном процессе (см. гл. 4)

Цель  школы  —  обучение  родителей  элементам  гигиенического,

ортопедического режима, закаливанию и некоторым необходимым Данному
ребенку  наиболее  адекватным  его  состоянию  приемам  массажу  и
гимнастики.  Это  обучение  проводится  врачом  ЛФК  и  массажистом-
инструктором  ЛФК  в  поликлинике  в  кабинете  ЛФК,  а  также
осуществляется  наблюдением  матери  за  техникой  работы  массажиста  с
ребенком во время курса ЛФК в поликлинике.

В  кабинете  ЛФК  родителям  даются  соответствующие  указания  по

гигиеническому  и  ортопедическому  режимам,  закаливанию,  воспитанию
ребенка.  Массажист-инструктор  ЛФК  показывает  родителям  на  ребенке
методику  применения  наиболее  важных  для  него  средств  ЛФК.  Если
ребенок  беспокоен,  то  устные  объяснения  дополняются  показом  методики
ЛФК  с  помощью  наглядных  пособий.  Родителям  дается  первое  домашнее
задание — памятки.

Необходимо  вменить  в  обязанность  патронажной  медсестры  (при

'посещении ею ребенка на дому), а также участкового врача интересоваться
(контролировать)  у  родителей,  как  они  систематически,  регулярно
занимаются с ребенком дома по рекомендуемым в поликлинике методикам
ЛФК.

При  необходимости,  определяемой  характером  заболевания,  его

активностью,  а  также  и  некоторыми  социальными  условиями  семьи,
ребенка  направляют  на  курс  массажа  и  физических  упражнений  в
поликлинику. Параллельно с этим родителей обязывают прийти с ребенком
на повторные осмотры в кабинет ЛФК и для получения

2-го, 3-го и т. д. домашних заданий и памяток.
Контроль за успехом закрепления знаний у родителей и эффективность

проведения  занятий  осуществляется  врачом  ЛФК  и  массажистом-
инструктором  в  кабинете  ЛФК  в  поликлинике  при  очередных  приемах
родителей.

Польза от применения рекомендуемых нами разнообразных методов и

средств

ЛФК

возрастает

многократно

при

содружественном,

единонаправленном  действии  медиков  и  родителей  Эффект  будет  тем
больше,  чем  больше  родители  будут  контактировать  с  врачами  ЛФК  и
следовать  их  советам  (школа  для  родителей)  В  систематическом,
последовательном  и  скрупулезном  выполнении  требований  физического
воспитания  —  залог  успеха.  Лишь  в  этом  случае  можно  надеяться  на
полную  реабилитацию  детей  группы  риска  и  больных  1-го  года  жизни,
формирование полноценной личности.

Приложение 3
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО
РАЗВИТИЯ ДОНОШЕННЫХ И
НЕДОНОШЕННЫХ
(ПО СТЕПЕНИ НЕДОНОШЕННОСТИ) ДЕТЕЙ
1-го ГОДА ЖИЗНИ

Приложение 4
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЮ
РАННИХ СИМПТОМОВ ОТКЛО
НЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРИКУСА И
МЕТОДЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..