Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190 FE. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190 FE. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190 FE. Руководство - часть 1

 

 

- 1 -

Внимательно прочитайте данное руководство перед началом работы.

Все права защищены.  Копирование или тиражирование данного руководства или его

частей строго запрещены без писменного уведомления.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие ярлыки безопасности.

    :WARNING

 невыполнения указанных инструкций может привести к       

   

серьезной травме или смерти. 

       :CAUTION 

невыполнение этих инструкций может привести к травме

     или порче оборудования. 

·

Данное руководство поставляется вместе с двигателем.

!

CAUTION

!

WARNING

!

WARNING

 

Спасибо за покупку данного двигателя. Вы не готовы к эксплуатации двигателя, если
внимательно не ознакомились с руководством пользователя.
Руководство предназначено для одноцилиндровых, четырехтактных двигателей с воздушным
охлаждением,  системой  газораспределения  OHV,  транизсторным  зажиганием  и  датчиком
уровня  масла  следующих  моделей:  161F/P、168F/P-A、168F/P-B、173F/P、 177F/P、
182F/P、 188F/P、 190F 

и других.  

Данные, представленные для двигателей в этом руководстве, не должны использоваться в
производстве.
Двигатели имеют отличительные особенности, такие как: легкий запуск, высокая мощность,
длительный ресурс, низкий расход топлива. Температурный режим использования от - 15

о

 

С

до + 40

о

 

С. Двигатели предназначаются для использования на культиваторах/мотоблоках,

водяных насосах (мотопомпах), электрогенераторных установках, газонокосилках и другой
силовой  технике.  При  возникновении  технических  проблем  с  двигателем  -  обратитесь  в
ближайщий сервис.

Данное руководство не должно подвергаться каким-либо изменениям без писменного уве-
домления компании производителя. 

1. 

 

!

CAUTION

 

- 3 -

1. 

Основные части двигателя

2. 

 

   

 

 

Рис.   . Расположение узлов двигателя

(1) Топливный бак

(2) Рукоятка ручного стартера

(3) Масляный щуп

(4) Вал отбора мощности

(5) Карбюратор

(6) Головка блока цилиндров

(7) Стартер

(8) Заливная горловина

(9) Глушитель

(10) Воздушный фильтр

- 4 -

2. 

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Преобразование тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию поступа-

тельного движения поршня.
3. 

Расшифровка обозначения модели двигателя (пример, модель168F/P-A ) 

   

                                         

Идентификационный номер

                                         

Топливо“P”:бензин;

                                                                        

Применение:  Не обозначено

 

                                         

 

Воздушное охлаждение

                                                                              

 Диаметр цилиндра, мм  

                                                                              

 Один цилиндр.

                                           

Рис.2 . Обозначение моделей двигателей

- 5 -

3. 

 

 

1. 

Гарантия безопасности 

·

Не используйте двигатель, если Вы не ознакомились внимательно с

руководством пользователя.
2. 

Меры предосторожности

·

Длительный контакт с топливом и/или маслом может привести к раку кожи.

Вымойте руки как можно скорее после кнтакт с топливом или маслом.

·

Не выливайте использованное топливо или масло в систему сточных вод,

используйте для этого специальный контейнер. 

·

Для безопасности обратите внимание на следующие информационные

наклейки:

!

CAUTION

!

CAUTION

!

CAUTION

!

WARNING

 

- 6 -

· 

НЕ ДОТРАГИВАЙТЕСЬ до горячего глушителя, цилиндра

или других горячих частей двигателя, которые могут вызвать ожоги. 

· 

Перед использованием внимательно прочитайте руководство

пользователя. 

· 

Всегда останавливайте двигатель и/или позволяйте

двигателю остыть перед заправкой топливом. Не заправляйте

двигатель топливом в непроветриваемом помещении.

 
· 

Выхлопные газы содержат углекислый газ. Не используйте

двигатель в закрытых помещениях!

 

- 7 -

4. 

Таблица 1.  Спецификации двигателей

 

161F

( /P68F

61×42    

122.7     

8.7:1

( /P-A 68F ( /P-B

68×45    

163      

8.5:1     

68×45    

199     

8.5:1     

173F

( /P 

73×58  

242   

8.4:1     

≤395 

≤6.8

1440±144

Впускной:0.10~0.15

Выпускной:0.15~0.20

Транзисторная

Ручной ͙̈́͒͌͑͗͏͌͑͘͞͏͐  стартер

3.0/3600
6.3/2600

4.1/3600
8.8/2600

4.8/3600

10.7/2500

5.9/3600
13.9/2700

≤374 

≤5

2.6

3.6

6

.7

Модель

Диаметр × Ход поршня, мм

Рабочий объем, см

3

Степень сжатия

Расход топлива,г/(кВт·ч)

Расход масла, г/(кВт·ч)

Обороты холостого хода, об/мин

Мощность,кВт/(об/мин)

 Крутящий момент,Нм/(об/мин)

Система зажигания

Система запуска

Объем топливного бака, л

Зазор клап͇нов̷̪̳, мм

Таблица 2

  Спецификации͉͋͏͇͙͊͌͒͌͐

177F

( /P

77×58    

270.1

8.3:1

182F

( /P

82×64

337.8

8.6:1  

188F

( /P

88×64  

389

8.3:1     

190F

( /P 

90×6

4

4

20

8.6:1     

 ≤370

6.6/3600

15.8/2600

8.1/3600

20/2700

9.6/3600

22/2500

10.3/3600

22.5/2750

≤374 

≤5

1440±144

Впускной:0.10~0.15

Выпускной:0.15~0.20

Транзисторная

Ручной ͙̈́͒͌͑͗͏͌͑͘͞͏͐  стартер

 

- 8 -

Модель

Диаметр × Ход поршня, мм

Рабочий объем, см3

Степень сжатия

Расход топлива,г/(кВт·ч)

Расход масла, г/(кВт·ч)

Обороты холостого хода, об/мин

Мощность,кВт/(об/мин)

Крутящий момент,Нм/(об/мин)

Система зажигания

Система запуска

Объем  топливного  бака,  л 

Зазор клап͇нов̷̪̳, мм

6.7

6.7

6

.7

5. 

1. 

Перед использованием.

·

В новом двигателе нет масла и топлива. Заправте двигатель топливом и маслом перед

началом эксплуатации.
1.1 

Проверьте уровень масла.

a. 

Вытащите щуп и протрите его сухой чистой ветошью.

b. 

Вставте щуп в масло заливное отверстие, как показано на рисунке 3, но не закручивайте

его. Затем выньте щуп и проверьте уровень масла.
c. 

Если уровень масла около или ниже отметки минимального значения уровня, указанного

на щупе, заправте масло до максимального уровня, указанного на щупе.

(1)

Щуп

(2)

Верхний уровень

(3)

Нижний уровень

Рис. 3. Проверка уровня масла в двигателе и редукторе

!

CAUTION

 

- 9 

·

Не заправляйте масло выше максимального уровня, указанного на щупе. 

Качество  используемого  масла  влияет  на  производительность  и  ресурсдвигателя. 

Рекомендуется  использовать  масло  для  четырехтактных  автомобильных

двителей, SAE 10W-30.

Рис.4. Спецификация моторных масел

·

Двигатель может быть поврежден из-за отсутствия масла. Всегда проверяйте уровень

масла перед использованием. Перед проверкой уровня масла установите двигатель на

ровную горизонтальную поверхность.
1.2 

Проверте уровень топлива.

a. 

Откройте топливный бак.

b. 

Заправте неэтилированым бензином бензобак до уровня обозначенного красной

пластиной в заливной горловине. 

!

CAUTION

 

- 10 -

 

Рис.5. Заправка двигателя топливом

·

Не переливайте топлива выше указанного уровня.

·

Этилированый бензин может превести к поломке двигателя.

·

Бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. 

Остановите двигатель перед заправкой. 
Не заправляйте двигатель топливом в закрытых помещениях. 
Не вдыхайте пары топлива.

!

CAUTION

!

WARNING

 

- 11 -

1.3 

Проверьте воздушный фильтр.

(1) Фильтр с масляной ванной:

a. 

Открутите винт, снимите кожух воздушного фильтра и фильтрующий элемент.

b.

Очистите элемент от постороних частиц и промойте его негорючим моющим

средством, затем высушите фильтр.

c.

Пропитайте фильтрующий элемент маслом, отожмите излишки

масла.
d.

Установите фильтрующий элемент на место, закрепите крышку.

 

a. 

Снимите крышку воздушного фильтра. Будьте осторожны, чтобы не допустить

попадания грязи на фильтрующий элемент. 
b. 

Вытащите фильтрующий элемент.

с. Проверьте фильтрующий элемент. Очистите от постороних частиц или при
необходимости замените его.

Воздушный фильтр можно разделить на 2 типа: с сухим бумажным фильтрующим

элементом и с масляной ванной. Проверьте чистоту фильтрующего элемента, в

фильтр с масляной ванной залейте масло до отметки “OIL LEVEL”(уровень масла). 

      (2)Фильтр с сухим бумажным фильтрующим элементом. (см. рис. 6)

 

- 12 

(1) 

Гайка крепления

(2

) Крышка воздушного фильтра

(3)

 Фильтрующий элемент

(4)

 Основание воздушного фильтра

(5) Корпус воздушного фильтра

Рис. 6. Очистка / замена фильтрующего элемента

2. 

Запуск двигателя.

2.1 

Откройте топливный кран в положение"ON"

2.2 

Закройте воздушную заслонку

2.3 

Переведите выключатель двигателя в положение “ ON"

2.4 

Выберите свободный ход ручного стартера, в момент когда вы

почувствуете сопротивленни потяните стартер бустрее и сильнее.

 

- 13 -

2.5 

После того как двигатель прогреется, постепенно откройте воздушную заслонку.

2.6 

Дайте двигателю поработать несколько минут перед использованием.

·

Не используйте воздушную заслонку, если двигатель прогрет.

·

После запуска двигателя стартер следует отпускать постепенно. 

                                       (1)

Воздушная заслонка       (2)Топливный кран

                                       (3)

Болт слива топлива         (4)Ручной стартер

                                                                  

Рис. 7. Запуск двигателя

·

Не вдыхайте выхлопные газы.

!

CAUTION

!

CAUTION

 

- 14 -

3. 

Выключите двигатель после использования.

 

 

Переведите выключатель двигателя в положение"OFF"  незамедлительно.

Рис. 8. Выключатель зажигания двигателя

Перед остановкой двигателя необходимо снять с него нагрузку, а лишь затем перевести
выключатель в положение “ OFF.

·

Переместите топливный кран в положение “ OFF" после остановки двигателя.

·

Не останавливайте двигатель под нагрузкой без необходимости.

OFF 

!

CAUTION

 

- 15 

4. 

Регулировка

Новый двигатель имеет заводские настройки и регулировки в заданном диапазоне.
При проведении технического обслуживания регулировку можно произвести следуя
инструкции:
4.1 

Регулировка клапанного зазора

Впускной: 0.10-0.15 мм; Выпускной: 0.15-0.20 мм.
a. 

Зафиксируйте регулировочную гайку, ослабте контрагайку.

b. 

Отрегулируйте клапанный зазор регулировочной гайкой.

c. 

Зафиксируйте регулировочную гайку, затяните контрагайку. (Момент затяжки: 9-12Нм).

d. 

Проверьте зазор клапана после регулировки.

Рис.9. Регулировка клапанного зазора 

 

- 16 -

Регулировочная гайка

Контрагайка

Щуп

Коромысло

Открутите регулировочную гайка для увеличения клапанного зазора

Закрутите регулировочную гайку для уменьшения клапанного зазора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..