ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 13

 

 

194 

 

представить  вариативность  ответов,  нами  видится  необходимым  построить  следующую 
диаграмму: 

 

 

Диаграмма 1.  Какая игра на занятиях 

физической 

культурой 

Вам 

нравится 

больше всего?* 

*составлено автором 

Диаграмма  2.  Каким  видом  спорта 

Вы  будете  отдавать  предпочтение  после 
выпуска из колледжа?* 

*составлено автором 

 

Можно заметить, что число студентов, выбирающих другой вид спорта, которому 

они  отдадут  предпочтение  после  выпуска  из  колледжа,  возрастает.  Это,  на  наш  взгляд, 
связано с тем, что молодые люди либо будут пробовать свои силы в других видах спорта, 
либо вообще не будут заниматься спортом в дальнейшем. Также из диаграммы видно, что 
большинство  студентов  как  выбрали  баскетбол  в  качестве  ведущего  вида  спорта  на 
занятиях  физической  культурой  в  стенах  колледжа,  так  и  продолжат  заниматься  им  в 
дальнейшем.  

Что  же  касается  вопроса  о  влиянии  баскетбола  на  организм  студентов,  то  среди 

самых распространенных ответов явились: 

 

Он сделал меня выносливее (7 человек (28%)); 

 

Улучшает нервную систему (5 человек (20%)); 

 

Баскетбол оказывает хорошее воздействие на                                  сердечно-

сосудистую систему (5 человек (20%)); 

 

Развивает правильное дыхание (3 человека (12%)); 

 

Избавляет меня от лишних килограммов (3 человека (12%)); 

 

Развивает кисти рук, мышцы ног и спины (2 человека (8%)). 

В  ходе  проведения  опроса  мы  убедились,  что  баскетбол  действительно  повышает 

выносливость  организма,  оказывает  благоприятное  воздействие  на  нервную  и  сердечно-
сосудистые  системы,  опорно-двигательный  аппарат,  дыхание,  а  также,  по  утверждению 
некоторых студентов, помогает им в решении проблем избыточного веса.  

Список литературы: 

1.  Балуева,  Т.  Д.  Использование  элементов  баскетбола  для  улучшения 

физических качеств детей с нарушением зрения: выпускная квал. работа: 49.03.02 / Т. 
Д. Балуева. – Пермь, 2017. – 58 с.  

2.  Канищева  О.П.  Мониторинг  состояния  здоровья  студентов  с  разным 

уровнем  физической  подготовленности  [Электронный  ресурс]  /  О.П.  Канищева 
//Педагогіка, психологія та медико-біологічні пробле-ми фізичного виховання і спорту. 
– 

Харьков: 

ХХПІ, 

2009. 

№ 

12. 

– 

Режим 

доступа: 

http://www.nbuv.gov.ua/Portal/soc_gum/ppmb/texts/2009_12/09koplpp.pdf, свободный. 

3. 

Сиренко Р.Р. Факторы, влияющие на двигательную активность и мотивацию 

к занятиям физическим воспитанием студенток высших учебных заведений / Р.Р. Сіренко 

12 

25 

Футбол 

Баскетбол 

Волейбол 

Пинг-понг 

Другой вид 
спорта 

11 

21 

Футбол 

Баскетбол 

Волейбол 

Пинг-понг 

Другой вид 
спорта 

195 

 

// Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 
Харков: ХХПІ, 20011. - № 15. – С. 44-51. 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РФ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА 

СТУДЕНЧЕСКУЮ МОЛОДЕЖЬ 

 

Горлова К. А. 

студентка группы 671 Казанского  кооперативного  института (филиал) 

Российского университета кооперации 

 

Научный руководитель - Илюшин О. В.к.п.н, доцент Казанского  кооперативного  

института (филиал) Российского университета кооперации 

 
В  данной  статье  я  хочу  вам  рассказать  об  очень  популярном  и  полезном  виде 

спорта  –  Скандинавская  ходьба.  Люди,  увидев  на  улице  человека  ходящего  с  палками, 
часто не воспринимают это серьезно. Они думают, что это бессмысленная трата времени. 
Но,  если  углубиться  в  это,  то  молодежь  станет  думать  по  иному.  Итак,  скандинавская 
ходьба  -  это  вид  физической  активности,  в  котором  человек  ходит,  опираясь  на 
специальные  палки.  Они  похожи  на  лыжные  палки,  но  между  ними  есть  существенная 
разница. Например, палки для скандинавской ходьбы короче, чем для лыжных гонок; на 
острие  имеется  прочный  наконечник,  чтобы  смягчать  силу  удара  о  поверхность 
основания. 

Ключевые  слова:  скандинавская  ходьба,  спорт,  физическая  культура,  здоровый 

образ жизни.

 

Многие  знают,  что  ходить  полезно,  но  в  чем  же  польза  ходьбы  с  палками?  При 

такой ходьбе работает верхняя часть тела, включая мышцы рук, спины и живота [1]. Она 
также  помогает  уменьшить  напряжение  в  шее  и  плечах,  от  которого  часто  страдают 
офисные 

работники. 

Так  как  при  ходьбе  с  палками  задействуется  больше  мышц,  чем  при  обычной  ходьбе, 
калории сжигаются интенсивнее. Скандинавская ходьба сжигает 400 ккал в час, тогда как 
обычная  прогулка  -  всего  280.  С  помощью  этой  техники  можно  с  пользой  для  здоровья 
сбросить  до  3  кг  в  неделю.  Такой  результат  достигается  естественным  путем  – 
посредством ритмичного движения и правильного дыхания. 

В  Москве  практикуют  сейчас  уже  много  где,  например  в  парках.  

Занимаются индивидуально и в группах под управлением инструктора. С палками можно 
ходить быстрее, и сердце работает с большей нагрузкой. Но и это еще не все. Любители 
скандинавской ходьбы говорят, что если пользоваться палками правильно, они помогают 
ходить прямо и сохранять правильную осанку. При ходьбе с палками также уменьшается 
нагрузка  на  суставы  ног,  так  как  часть  веса  тела  переносится  на  палки.  У  регулярно 
занимающихся этим видом фитнеса, снижается уровень холестерина в крови, улучшается 
работа  кишечника,  нормализуется  обмен  веществ,  быстрее  выводятся  токсины,  что  в 
целом  способствует  общему  омоложению  организма  [3].  Один  любитель  скандинавской 
ходьбы  сказал,  что  остроконечные  палки  помогают  ему  сохранять  равновесие,  когда  он 
ходит по скользкой поверхности. Поэтому пожилые стали заниматься этим новым видом 
ходьбы зимой, когда земля покрыта снегом или льдом. Для ходьбы с палками не требуется 
дорогостоящего  оборудования.  Вам  нужна  только  хорошая  обувь  и  специальные  палки 
подходящей длины. Если вы ходите по твердой поверхности, надевайте на острия палок 
резиновые  наконечники.  Освоить  скандинавскую  ходьбу  несложно.  Однако,  если  вы 
новичок, было бы неплохо получить несколько рекомендаций от специалиста по ходьбе с 
палками. 

Группа мышц, на которые ложится нагрузка при ходьбе с палками: 

 

Плечи 

196 

 

 

Трицепсы 

 

Мышцы спины 

 

Мышцы ребер 

 

Икры 

 

Мышцы стопы 

 

Передняя группа мышц бедра 

 

Задняя группа мышц бедра 

 

Ягодичные мышцы 

 

Прямые и косые мышцы пресса 

 

Грудные мышцы 

В  нашей  стране  данный  вид  спорта  стал  очень  популярным,  ведь  им  может 

заняться каждый. Во время ходьбы задействовано 90% мышц всего тела, в результате они 
эффективно  укрепляются  и  развиваются.  Вид  у  людей  с  палками  бодрый,  довольный, 
несмотря  на  то,  что  многие  из  них  пожилого  возраста.  Многие  увидели  значительное 
улучшение  здоровья:  у  них  исчезли  боли  в  спине,  улучшилась  работа  сердца.  Да  и 
внешний вид этих людей  красноречиво говорит о том, что они довольны жизнью [2].  

Секрет  быстрого  распространения  скандинавской  ходьбы  заключается  в  ее 

простоте. Для занятий ею ничего не требуется, кроме пары палок. Это самый бюджетный 
и  полезный  спорт  для  молодежи,  студентов,  школьников,  которые  хотят  улучшить  свое 
здоровье,  возможно  похудеть,  ну  и  просто  держать  себя  в  тонусе.  Ведь  им  можно 
заниматься  везде,  в  любой  местности:  в  парке,  на  городской  улице,  на  курорте.  Можно 
практиковать  ее  в  любой  сезон  года.  Короче  говоря  -  особых  условий  для  нее  не 
требуется, и это, безусловно, подкупает. 

Кажется,  это  именно  тот  вид  фитнеса,  о  котором  мечтает  большинство  из  нас: 

минимум  усилий  и  максимум  результата.  Скандинавская  ходьба  -  универсальный  вид 
фитнеса,  и  ЛФК  для  всех  категорий  людей.  Ходьба  позволяет  укрепить  мышцы  ног, 
спины, верхнего плечевого пояса, имея малый риск, чтобы получить травму. Данный вид 
спорта  позволяет  реабилитироваться  после  травмы,  полезен  для  профилактики  и  при 
прочих болезнях. Если молодежь  узнает о всей полезности этого спорта, то вмиг начнет 
заниматься  этим.  На  мой  взгляд,  нужно  больше  пропагандировать  этот  вид  спорта: 
рекламы, соревнования с призами, беседы на семинарах со студентами. Ходить на улице с 
группой людей, так как если один человек будет ходить с палками на улице, на него никто 
не обратит внимания, а если это будет целая группа, то молодежь начнет интересоваться.   

Список литературы: 

1."Финская  ходьба  по-настоящему"  -  Учебник  по  скандинавской  ходьбе  ONWF  - 

(Silvermembership) 

2.Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом, Анастасия Полетаева 
3. Илюшин О.В. Парадоксы здорового образа жизни будущих инженеров. Вестник 

Казанского технологического университета. 2014. №.С.444-448. 

 

ПОНИМАНИЕ СПОРТА ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫМ 

ЧЕЛОВЕКОМ 

 

Н.Е. Окунева 

Вологодский государственный университет, г. Вологда 

 

Аннотация:  В  данной  статье  даётся  ответ  на  вопрос  о  значении  спорта  высоких 

достижений с позиции отдельно взятого человека. 

Ключевые слова: спорт, достижение, человек, философия 
Пауль Бидерман проплыл 400 м за 3.40,07 мин. Кенениса Бекеле пробежала 10 км 

за 26.17,53 мин. Елена Исинбаева взяла высоту 5,06 м. Можно назвать много имён и много 

197 

 

цифр.  Что  такого  делают  эти  люди,  что  за  их  достижениями  следят  миллионы  по  всему 
миру? Неужели от того, что кто-то быстро бегает, высоко прыгает, превосходно катается 
на коньках, на Земле решаются проблемы? Сокращается число голодающих, изобретается 
лекарство  против  раковых  опухолей,  уменьшается  количество  жертв  насилия?  Нет.  Но 
почему  спортивные  соревнования  не  оставляют  равнодушных  и  притягивают  столь 
большое внимание? 

Речь идёт о значении спорта высоких достижений. Считается, что его главная цель 

ограничивается  популяризацией  спорта  в  массах.  Это  ошибочно.  Никто  бы  не  стал 
прилагать  столько  усилий  только  ради  того,  чтобы  дети  делали  зарядку  и  ходили  на 
секции по боксу, а взрослые бегали трусцой по утрам. Бесспорно, это один из эффектов, 
производимых  новостями  о  спортивных  победах,  но  данный  подход  является 
поверхностным. Чтобы понять, зачем люди посвящают себя спорту, нужно посмотреть на 
это явление сквозь призму философии.  

Когда мы наблюдаем борьбу двух атлетов, что мы видим на самом деле? Мы видим 

людей,  которые  полностью  отдались  единственной  стихии  –  спорту.  Они  провели  годы, 
терпя  боль,  совершенствуя  своё  тело  и  его  движения,  преодолевая  страх.  Мы  видим  не 
тех, кто побеждает более слабых или менее тренированных, мы видим тех, кто побеждает 
себя.  Им  пришлось  дорого  заплатить,  чтобы  мир  осознал,  на  что  способен  человек.  Мы 
видим истинное торжество человеческого духа и человеческих возможностей.  

Спортсмены  демонстрируют,  что  может  человек  сам  по  себе.  Но  помимо  этого, 

достижения атлетов являются моделью любого другого достижения. Созерцая падения и 
взлёты, отслеживая прогресс отдельных персоналий, мы переносим это на несвязанную со 
спортом  жизнь.  Срабатывает  механизм  аналогии.  Пример  того,  как  Алина  Загитова 
побила  рекорд,  несмотря  на  прогнозы  не  в  её  пользу,  «отзеркаливается»  в  жизни 
обыденной:  человек  задумывается  о  личной  цели  и  осознаёт,  что  её  тоже  возможно  не 
удастся  достичь  с  первого  «проката»,  что  окружающие  могут  пытаться  убедить  его  в 
предрешённом провале; но, кроме того, он понимает, что это не должно стать поводом для 
отказа от цели, для прекращения борьбы.  

Даже  когда  спортсмен  упал,  он  обязан  завершить  выступление  –  это  своего  рода 

иллюстрация  принципа  «Никогда  не  сдавайся».  К  тому  же,  соревнующиеся  постоянно 
доказывают,  что  нет  предела  возможностей.  Кажется,  невозможно  бежать  настолько 
быстро, невообразимо поднять больший вес, но находится тот, кто рушит эти гипотезы об 
уже  раскрытом  потенциале  человека.  Каким-то  образом  на  подсознательном  уровне 
зритель  проецирует  это  на  себя,  превращает  свою  мечту  в  «олимпийское  золото».  Он 
узнаёт, на что готовы люди ради своей мечты на примере спорта высоких достижений, где 
атлеты  соблюдают  многочисленные  ограничения,  отказываются  от  более  лёгкой  и 
удобной жизни ради медали, ради победы, ради чего-то более стоящего. А далее следует 
вопрос:  «А  чем  я  хуже?»  -  и  созерцатель  вступает  в  такую  же  борьбу,  борьбу  за 
осуществление мечты. 

К  слову  о  падениях  и  взлётах…  Когда  спортсмен  выступает,  на  него  направлены 

миллионы  глаз,  это  значит,  что  его  поражение  или  победу  будет  видеть  весь  мир. 
Осознавая  это,  он  не  только  не  скрывает  эмоций,  он  не  пытается  их  сдержать.  Следя  за 
трансляциями  соревнований  и  гонок,  мы  видим  слёзы,  слышим  крик.  Этот 
эмоциональный  аспект  спорта  напоминает  о  том,  что  открыто  реагировать  на 
происходящие  события  не  есть  нечто  постыдное,  это  есть  человеческое.  Выражать  своё 
отношение  к  чему-либо  посредством  эмоций  нормально,  присуще  всем.  И  благодаря 
этому  атлеты  отмечают  ещё  один  важный  момент  –  несмотря  на  успехи  любой  высоты, 
тот,  кто  их    добился,  это  в  первую  очередь  человек,  испытывающий  чувства,  а  не 
натренированный человеческий организм. 

Спорт  высоких  достижений  в  наше  время  стал  одной  из  наиболее  обсуждаемых 

обществом  тем.  Это  связано  не  только  с  допинговыми  скандалами  и  политическим 
вопросом,  но  и  с  тем,  что  это  движение  действительно  оказывает  влияние  на  жизнь 

198 

 

социума.  Смысл  спорта  для  отдельно  взятого  общества  или  целого  мира  будет 
определяться  составляющими,  отличающимися  от  тех,  что  имеют  вес  для  отдельно 
взятого  человека.  Результаты,  которые  показывают  атлеты,  и  пути,  которыми  они 
достигнуты,  вдохновляют  его.  Спортсмены  наглядно  показывают,  чего    стоит  человек  в 
этом  мире.  И  эта  ценность  измеряется  не  рекордами  и  медалями,  а  пройденными 
испытаниями, испытанной болью, незамаскированными эмоциями, проделанной работой. 
Спорт  – это один из способов реализации и развития человеческого потенциала, причём 
как физического, так и духовного.  

Список литературы: 

1. 

Богословский  В.В.,  Ковалёв  А.Г.,  Степанов  А.А.  Общая  психология.  –  М.: 

Просвещение, 1981 – С. 293. 

2. 

Ильин Е.П. Психология спорта. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – С. 255. 

3. 

Твой  олимпийский  учебник  /  И.С.  Родиченко,  А.Т.  Константинов,  В.В. 

Столбов и др.– М.: Советский спорт, 2014. – С. 31. 

 

СПОРТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 

 

Д.Р.Ситдикова 

Казанский Кооперативный институт(филиал) «Российский университет 

кооперации» в г. Казани,г. Казань 

 

Научный руководитель - Смелкова Е. В , к.п.н., доцент Казанского  

кооперативного  института (филиал) Российского университета кооперации 

 
В статье представлена информация о роле спорта и физической культуры в жизни 

молодежи, о факторах, влияющих на занятие студентов спортом. 

Ключевые слова: спорт и студенты, отношение молодежи к спорту. 
Ни  для  кого  не  секрет,  что  занятие  спортом-это  один  из  самых  важных  факторов 

здорового  образа  жизни.  С  каждым  годом  появляются  все  новые  и  новые  виды  спорта, 
благодаря  которым  каждый  человек  может  заниматься  тем,  что  ему  нравится.  Самую 
большую  массу  людей,  занимающихся  физической  культурой  составляет  молодежь.  Как 
известно, спорт воспитывает в человеке физические, волевые и также моральные качества. 
Всегда те или иные для занятий виды спорта подбираются индивидуально, в зависимости 
от физических особенностей организма. Если же у студентов нет особых ограничений, то 
их  занятия  спортом  должны  содержать  достаточное  количество  силовых  нагрузок  для 
организма  в  целом.  Но  очень  важно  при  выборе  тяжелых  видов  спорта  учитывать 
безопасность. 

 К  сожалению,  не  исключен  тот  факт,  что  студенты  в  свободное  от  учебы  и 

активной  социальной  жизни  время  проводят  в  компании  друзей,  в  клубах  и  других 
публичных  местах,  употребляя  при  этом  спиртные  напитки,  табачные  изделия  и  другие 
вредные вещества. Несомненно, такой образ жизни сказывается на их самочувствие, из-за 
этого возрастает количество болезней, казалось бы даже у самых здоровых людей. 

Но  не  всё  потеряно,  и  сейчас  большинство  молодежи  заинтересовано  в  своем 

моральном  и физическом здоровье, в том, чтобы быть в тонусе, с легкостью переносить 
стрессы.  Все  они  знают,  что  добиться  этого  можно  благодаря  занятиям  спортом  и 
непрерывной работой над собой. 

Я проведу исследование и в конце статьи сделаю вывод относительно того, какова 

же роль спорта в жизни современной молодежи.  

Цель исследования - выявить отношения студентов института к спорту. 
Предмет  исследования:  влияние  различных  факторов  на  занятие  студентов 

физической культурой. 

Объект исследования: студенты Казанского Кооперативного института. 

199 

 

Основным методом исследования является анкетная форма опроса. 
Анкета: 
Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для  исследования на 

тему 

«Отношения 

студентов 

института 

к 

спорту 

». 

Опрос 

анонимный, 

конфиденциальность гарантируется. 

1. Как проходит ваше свободное время? 
а) сижу дома, смотрю телевизор; б) гуляю с друзьями ;  
в) занимаюсь спортом; г) нет свободного времени. 
2.  Когда вы в последний раз занимались спортом? 
а)1 день назад; в)1  месяц назад; 
б) 1 неделю назад; г) не знаю. 
3. Ваше  отношение к спорту? 
а) это отлично; б) можно обойтись и без него; 
в) следует заниматься; г) не могу ответить; 
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 
Проанализируем ответы респондентов на 1-й вопрос: Как проходит ваше свободное 

время? 

 

Рисунок 1. 

а) сижу дома, смотрю телевизор; б)гуляю с друзьями; 
в) занимаюсь спортом; г) нет свободного времени. 
Из  диаграммы  видно,  что  большинство  опрошенных  студентов  предпочитает 

проводить  свободное  время  дома,  а  большинство  опрошенных  студенток  проводят 
свободное время гуляя с друзьями.  

Вопрос 2: Когда вы в последний раз занимались спортом? 

 

Рисунок 2. 

а) 1 день назад; в) 1 месяц назад; 
б) 1 неделю назад; г) не знаю. 
Большинство студентов продолжает заниматься спортом. 
Вопрос 3: Ваше отношение к спорту? 

200 

 

 

Рисунок 3. 

а) это отлично; б) можно обойтись и без него;  
в) следует заниматься; г) не могу ответить. 
Большинство студентов считают, что спорт- это отлично. 
ВЫВОДЫ 
После  проведенного  опроса  получены  следующие  результаты:  большинство 

студентов  предпочитают  проводить  свободное  время  дома,  но  они  продолжают 
заниматься  спортом.  Это  говорит  нам  о  том,  что  молодежь  заинтересована  в  занятиях 
спортом,  потому  что  большинство  из  них  понимают,  что  спорт-  это  источник  крепкого 
здоровья и хорошего настроения. 

Список литературы: 

1.Смагин  Н.  И.  Физическая  культура  в  жизни  студента  //  Инновационные 

педагогические  технологии:  материалы  Междунар.  науч.  конф.  (г.  Казань,  октябрь  2014 
г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 280-281. 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РФ. ЕГО ВЛИЯНИЕ НА 

МОЛОДЕЖЬ 

 

А.А. Кручинина, 

студент 9-561 группы Казанский Филиал Российского университета Кооперации  

 

Научный руководитель - Калючева Г. Р.,старший преподаватель Казанский 

кооперативный институт (филиал)  

Российского университета кооперации 

 

Физическая  культура  и  спорт  являются    одними  из  многих  наиболее  важных 

факторов  укрепления  здоровья,  сохранения  тонуса  и  положительного  настроения 
человека.  Современный  социум    заинтересован  сохранить  и  значительно  улучшить 
физическое  и  психическое  здоровье  индивида,  повысить  его  интеллектуальный 
потенциал. Привлечение молодежи и детей к занятиям физической культурой не в полной 
мере  неблагоприятно  влияет  на  здоровье  будущего  поколения,  а  также  ведет  к  росту 
наркомании, детского и подросткового алкоголизма и преступности. 

Ключевые 

слова: 

спорт, 

молодёжь, 

физическая 

культура. 

Основные цели и задачи данной статьи: 

 

Доказать важность вопроса физического развития современной молодежи в 

РФ. 

 

Составить  потенциальную  картину  на  будущее  физическое  развитие 

подрастающего поколения. 

 

Выявить  главные  причины  проблематичности  вопроса  занятием  спорта  у 

молодежи. 

 

Подвести итоги данной статьи. 

201 

 

Как  никогда  важно,  в  условиях  резкого  снижения  спортивной  активности 

понимание  того,  что  будущее    страны  зависит  напрямую  от  здоровья  членов  общества. 
Это    привело  к  усилению  роли  спорта  в  деятельности  по  укреплению  государства  и 
общества,  активному  использованию  физической  культуры  и  спорта,  в  поддержании  и 
укреплении  здоровья  населения.  Именно  из-за  этого  за  последние  годы  место  спорта  в 
тенденции  ценностей  современной  культуры  резко  возросло.  Значительно    увеличилось 
количество  массовых  спортивных  соревнований  для  детей  и  подростков.  Создаются 
благоприятные  условия  для  оздоровления  людей  в  трудовых  коллективах,  в 
образовательных  учреждениях,  сооружаются  спортивные  площадки  и  места,  для 
активного отдыха.  

Существенный  прогресс  произошел  в  развитии  физкультурно-спортивной  работы 

среди  лиц,  с  ограниченными  возможностями.  Российский  спорт  находится  фазе 
трансформации.  Одни  виды  спортивного  развития  распространены  и  развиты,  другие  
исчезают  без  следа.  В  РФ  возникает  социальный  феномен,  выражающийся  в  острой 
экономической  заинтересованности  людей  в  сохранении  здоровья  как  основы 
материального благополучия.  

Люди  стали  проявлять  колоссальный  интерес  к  спорту.  Даже  те  личности,  кто 

ранее воспринимал спорт  как что-то, что можно посмотреть по телевизору, теперь идут в 
тренажерные залы, бассейны, записываются в секции. Всё это положительно сказывается 
на  психологическом  и  физическом  здоровье  нации.  Культ  здорового  образа  жизни 
является    важным  делом,  но,    к  сожалению,  лишь  для  очень  небольшого  количества 
людей, в основном энтузиастов.  

В настоящее время  спорт принято делить на две основные группы: массовый спорт 

(иначе называемый «спорт для всех») и спорт высших достижений. Уровень спортивных 
достижений  общества  зависит  от  развития  массового  спорта  и  физической 
подготовленности  детей,  подростков  и  молодежи,  поскольку  это  развитие  определяет 
потенциал  состава  занимающихся  в  специализированных  спортивных  учреждениях, 
возможность  поиска  талантливой  в  спортивном  отношении  молодежи,  ее  способность 
переносить современные физические и психические нагрузки.  

Основным и главным  методом привлечения  молодежи в физическую культуру и 

спорт  является  пропаганда  здорового  образа  жизни.  Однако    без  определенных  мер  по 
созданию  условий  для  занятий  физической  культурой  на  постоянной  основе  негативная 
ситуация,  связанная  с  состоянием  здоровья  населения  и  социальной  демографией, 
ухудшится [1,2]. 

При  дальнейших  сложившихся  обстоятельств  в  развитии  физической  культуры  и 

спорта неизбежны: 

 

сокращение  срока  продолжительности  жизнедеятельности  и  ухудшение 

морального и физического здоровья граждан РФ; 

 

большие  экономические  и  социальные  потери  государства  из-за 

заболеваемости и в неблагоприятном исходе, смертности, населения. 

Основной  задачей  государственной  политики  нашей  страны  является  создание 

наиболее  благоприятных  условий  для  роста  благосостояния  населения,  национального 
благосостояния и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Для решения этой 
задачи  нужно  создать  базу  для  улучшения  и  впоследствии,  сохранения  физического  и 
духовно-морального  здоровья  людей.  Однако  показатели  здоровья  и  физической 
активности  детей,  молодежи,  рост  наркомании  и  алкоголизма  указывают  на  остроту 
проблемы  развития  массового  занятия  спортом.  В  данных  международных  организаций, 
Российская  Федерация  занимает  143-е  место  в  мире  наравне   с  беднейшими 
государствами,  такие  как  Африка  и  Азия,  и  имеет  показатель  ожидаемой 
продолжительности жизни  67 лет.  

В  развитых  странах,  например,  в  таких  как,    Великобритания  и    Австралия, 

действуют   целевые  программы  по  физической  культуре  и  спорту,  в  результате  которых 

202 

 

показатель ожидаемой продолжительности жизни в этих странах уже приближается к 80 
годам.  Производительность  труда  индивидуального  работника  зависит  от  следующих  
факторов:  интеллектуальные  способности,  творческий  подход,  жизненная  активность   и 
физическая развитость.  

Регулярные и систематические занятия спортом и физической культурой оказывает 

весьма  благоприятное  воздействие  на  общее  состояние  человека,  повышает  умственную 
работоспособность,  а  также  оказывают  немаловажное  влияние  на  целеустремленность 
индивида. Здоровый, целеустремленный человек может быть успешен во всем, потому что 
он  полон  сил  и  энергии,  с  помощью  чего  он  может    легкостью  преодолевать 
появляющиеся на его пути трудности. Ученые доказали, что физическая активность также 
влияет  на  трудоспособный  возраст  и  положительно  сказывается  на  умственной 
активности.  К  примеру,  утренняя  разминка  или  бег  на  короткой  дистанции  -  одни  из 
наиболее  эффективных  способов  привести  свой  организм  в  тонус,  ускорить  обмен 
веществ, улучшить его работу и повысить мозговую активность.  

В современном мире, в условиях ускоренного старения человечества и превышения 

смертности  над  рождаемостью  влияние  этих  факторов  имеет  неимоверное  значение  для 
сохранения и приумножения темпов экономического роста [3,4]. 

В заключение можно сказать, что, занятия физическими упражнениями и спортом в 

целом,  помогает  человеку  восстановить  свой  эмоциональный  потенциал  и  развивать 
трудовой,  он  способен  переключаться  на  разные,  интересные  ему,    виды  деятельности. 
Также человек получает для себя поток новой и полезной информации, развивает в себе 
навыки  и  умения  в  сфере  двигательной  активности,  правильного  питания  и  здорового 
образа жизни в целом. Всё это выступает важнейшим пунктом процесса воспроизводства 
качественной  трудовой  силы,  что  способствует  развитию  экономики  нашей  страны  и 
положительно влияет на ее социально-экономическое существование. 

Список литературы: 

1. 

Алексеев,  С.В.  Физическая  культура  и  спорт  в  Российской  Федерации: 

новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. 
- М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c. 

2. 

Муллер,  А.Б.  Физическая  культура:  Учебник  и  практикум  для  СПО  /  А.Б. 

Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 

3. 

Решетников,  Н.В.  Физическая  культура:  Учебник  для  студ.  учреждений 

сред.  проф.  образования  /  Н.В.  Решетников,  Ю.Л.  Кислицын,  Р.Л.  Палтиевич,  Г.И. 
Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c. 

4. 

Физическая  культура  и  физическая  подготовка:  Учебник.  /  Под  ред.  В.Я. 

Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c. 

 

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СТУДЕНЧЕСКУЮ 

МОЛОДЕЖЬ. 

 

Прохоров К.Н., Мухаметшина Ф.А 

Казанский национальный исследовательский технический университет им. 

А.Н.Туполева 

 

Аннотация:  показать уровень заинтересованности молодежи к занятиям физической 

культуры, и методы для повышения данного показателя. 

Ключевые слова: физическая культура, студенты, здоровье 
Здоровье  -  это  богатство,  одна  из  самых  больших  жизненных  ценностей.  Следует 

бережно  относиться  к  нему:  сохранять,  поддерживать  и  бережно  расходовать.  Человек  не 
должен испытывать стойкость. О здоровье не надо думать, когда оно потеряно, забота о нем 
должна  быть  воспитана  еще  с  малых  лет.  Состояние  здоровья  студенческой  молодежи,  на 
которую в будущем ляжет ответственность за судьбу и гордость нашего государства, можно 

203 

 

считать  точкой  отсчета  за  благосостояние  страны.  Мотивировать  их    над  тщательным 
наблюдением  прежде  чем  оно  окажется  под  серьезной  угрозой  или  хуже  того  будет 
утрачено. Следовательно, физическое здоровье человека, в основном, является результатом 
его  личных  интересов,  собственной  деятельности  и  образа  жизни.  Начиная  с  малого 
возраста,  4-5  летнем  возрасте,  ребенок  начинает  активно  изучать  окружающий  мир, 
заинтересованность  также  проявляется  и  в  своих  физических  возможностях,  становятся 
более  активными.  Дальше,  условия  жизни,  в  которых  растет  ребенок:  дома,  в 
соответствующем  учебном  заведении,  различные  кружки,  формируют  в  нем  отношение  к 
занятию физической культуры и спорту.[1] 

Таким  образом,  понимание  студентом  его  индивидуального  физического  состояния, 

развития  основывается  еще  в  раннем  детстве,  именно  в  его  структуру  необходимо  изучать 
для  правильного  включения  соответствующего  студента  в  мир  физической  культуры.    К 
сожалению, мотивация и заинтересованность занятия спортом далеко не идеальны.  

 В ходе опроса своих знакомых-студентов в количестве 96 человек было выявлено: 

 

7 человек читают спортивные газеты, журналы, статьи в различных источниках 

интернета. 

 

43 человека смотрят спортивные телепередачи. 

 

30 посещают спортивные мероприятия. 

 

16 человек не заинтересованы спортом. 

Статистика  проведенная  другими  исследователями  выявляет  несколько  наиболее 

важных причин: 

 

Многие  люди  не  осознают  физическое  развитие  и  необходимость  его 

совершенствования[2] 

 

Отсутствие желания, слабой пропагандой здорового образа жизни 

 

Малоподвижный образ жизни, связанный с увеличением учебной нагрузки, со 

стороны свободной жизнью, также проблемы в социальном межличностном общении.[3] 

Для точного разбора определенных потребностей в занятиях, разделим их на  условно: 

объективные  и  субъективные.  Под  субъективным  составляющим  понимается  фактор, 
негативно  влияющего  на  посещение  студентами  профильных  занятий,  их  интерес, 
возможный  мотив,  личная  значимость,  определения  приблизительного  уровня  состояния 
своего  здоровья,  подготовленности  к  физическим  нагрузкам,  удовлетворения  занятиями  и 
личностного  обогащения.  Говоря  об  объективной  субстанции  следует  различать  общую 
подготовленность:  содержания  занятий,    состояния  инвентаря,  нормированность 
преподавания,  ее  методика,  личность  преподавателя,  уровень  требовательности,  общий 
эмоциональный окрас проведения занятий.  

Одной  из  причин  не  любви  студентов  к  посещению  занятий  это  приравнивание    к 

обычному  проведению  досуга.  Для  них  это  такие  занятия,  которые  помогают  приятно 
проводить время, так же, как и прогулка, посещение кафе, клубов, общение с друзьями и т.д. 
У  большинства,  к  сожалению,  отсутствует  полное  понимание  пользы  от  тренировочных 
упражнений. Так, с данной точки зрения, появляется возможность выбора отдыха, который 
соответствует  их  желанию,  но  любое  обязательно  посещения  занятий  по  физкультуре 
рассматривается как ограничение свободы выбора. 

Столкнувшись с рядом проблем физического состояния студенческой молодежи и его 

развития,  логично  будет  прибегнуть  к  определенным  мерам,  на  благо  посещения 
обязательной программной дисциплины, как физическая культура: 

 

Поддержание имеющихся и обнаружение новых спортивных интересов; 

 

Индивидуальный  подход  к  включению  студентов  в  занятия  по  физической 

культуре; 

 

Проведения занятий с специальными профессиональными обучениями новому 

мастерству, чтобы были заинтересованы студенты. 

204 

 

В  целом  результаты  проведенного  исследования  выявили  наличие  средней 

заинтересованности  студентов  высших  учебных  заведений.  Как  следствие,  для  решения 
указанной 

проблемы 

необходимо 

создавать 

учебные 

курсы, 

формирующие 

профессиональные  знания  и  компетенции  в  сфере  физической  культуры.  Важная  часть 
опознавания  значения  занятия  спортом,  возможно  индивидуальные  беседы  с  целью 
заинтересованности начать или продолжить путь спортсмена в той или иной дисциплине. В 
наше  время  перспектива  данной  тематики  возможно  сопутствовать  в  спортивной 
деятельности  с  каждым  студентом,  предоставляя  людям  новые  достижения,  рекорды, 
победы,  тем  самым,  агитируя,  все  больше  и  больше  заинтересованной  студенческой 
молодежи, что может обеспечить высокую тенденцию физического развития молодежи. 

Список литературы: 

1.Холодог Л.Г., Костюк Р.Г. Организация двигательной активности ребенка в семье // 

Медработник дошкольного образовательного учереждения. 2015. №8 С. 31-35 

2.Реан А.А. и др.  О ценностно-мотвационной сфере студентов  университетов / А.А. 

Реан Т.В. Андреева, Н.П. Киреева, Н.Л. Москвичева // Ананьевские чтения-99: тезисы наус,-
практич.конф.. СПб., 1999 С. 42-48. 

3.Новикова  Е.О.,  Бебко  М.И.  Формирование  потребности  к  занятиям  физической 

культуры  студентов  гуманитарного  профиля  //  3  Всероссийская  начуно-практическая 
конференция  студентов,  аспирантов  и  молодых  ученых  по  естественно-научному, 
экономическому,  и  юридическому,  и  социогуманитарному  направления.  НФИ  КемГУ 
(Новокузнецк, 4 апреля 2013 .)-Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2013 – Т.1, С35-37. 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ДЕФЕКТАМИ ЗРЕНИЯ 

 

А.В. Колибердин 

Казанский Кооперативный институт(филиал) 

Российского университета кооперации в г. Казани, г. Казань 

 

Научный руководитель - Смелкова Е. В ,к.п.н., доцент Казанского кооперативного  

института (филиал) Российского университета кооперации 

 

Аннотация:  В  статье  рассматриваются  некоторые  вопросы  улучшения  зрения, 

посредством  физической  культуры,  даются  рекомендации  по  укреплению  здоровья  и 
улучшению зрения. 

Ключевые слова: зрение, физкультура, спорт, упражнения. 
Актуальной проблемой нашего времени являются дефекты зрения у студентов. При 

незначительных  отклонениях  в  зрении  студент  получает  освобождение  от  занятий 
физической культурой, и ещё больше ухудшают своё здоровье. 

При занятии спортом и выборе вида спорта, очень часто не  учитывают состояние 

зрения,  что  может  быть  травмоопасным  даже  для  людей,  для  которых,  занятия  спортом 
являются  средством  активного  отдыхом.  Занятия  борьбой,  спортом  на  льду  (хоккей  и 
конькобежный  спорт),  плаванием,  греблей  при  слабой  степени  зрительных  отклонений 
вполне  возможны.  Но  есть  виды  спорта,  занятия  которыми  со  средней  и  высокой 
степенью  нарушения  зрения  опасны,  например,  прыжки  в  воду  с  вышки  и  трамплина, 
парусный спорт и конный спорт. Занятия художественной гимнастикой, легкой атлетикой, 
фигурным катанием, стрельбой, теннисом, волейболом, баскетболом допустимы только с 
применением  очков.  Есть  виды  спорта,  которыми  опасно  заниматься  в  очках  это: 
различные виды единоборств, хоккей, водное поло, скалолазание, футбол. 

На  самом  деле,  физическая  нагрузка  в  умеренном  количестве  способствует 

развитию  глаз,  предупреждает  их  заболевание.  Учеными  доказано,  что  занятия  бегом, 
плаванием,  катание  на  лыжах  умеренной  интенсивности  оказывают  благоприятное 

205 

 

воздействие  на  работу  глаз,  вызывая  усиление  кровотока  в  них  через  некоторое  время 
после нагрузки и повышение работоспособности глазной мышцы. 

Подвижные  физические  упражнения  способствуют  снижению  внутриглазного 

давления в среднем на 4,5 мм рт. ст. вне зависимости от его исходного уровня и степени 
тренированности. 

Очень частым заболеванием глаз у студентов является миопия (близорукость). На 

развитие  близорукости  оказывают  влияние  следующие  факторы:  генетическая 
предрасположенность,  сопутствующие  заболевания,  нарушение  правил  работы  вблизи. 
Наблюдения  ученых  показывают,  что  студенты,  физически  слабо  подготовленные,  чаще 
страдают  плохим  зрением.  Для  того,  чтобы  улучшить  состояние  здоровья  зрительного 
аппарата,  некоторые  авторы  дают  следующие  рекомендации:  комплексное  развитие 
адаптационных  возможностей  повышение  активности  дыхательной  и  сердечно-
сосудистой системы, улучшение работы аккомодационного аппарата глаз. 

При  слабой  степени  близорукости  можно  заниматься  практически  любым  видом 

спорта, запрещены лишь те виды где есть удары по голове(бокс, единоборства) 

Для 

сохранения 

зрения 

применяют 

общеразвивающие, 

дыхательные, 

корригирующие упражнения, а так же специальные упражнения, укрепляющие цилиарные 
и акомодационную мышцы глаза, которые строго дозируют. 

Людям со средней степенью заболевания следует избегать  упражнений с резкими 

движениями головой. Они вполне могут пользоваться методикой и для  людей со слабой 
степенью близорукости, однако выбирать нагрузку нужно исходя из своего физического 
состояния. 

Людям  с  высокой  степенью  миопии  не  рекомендуются  занятия  спортом,  для  них 

наилучшее 

решение 

это 

выполнение 

системы 

гимнастических 

упражнений 

продолжительностью 8-10 минут, включающих в себя упражнения, укрепляющие глазные 
мышцы. 

У  студентов  так  же  очень  часто  встречается  дальнозоркость.  У  данного 

заболевания выделяют три степени: слабая степень - до 3 Д; средняя -от 3 до 6 Д; высокая 
- свыше 6 Д. Но для дальнозоркости не характерны биоорганические отклонения сетчатки, 
то есть у учащиеся не могут иметь противопоказаний к занятиям физической культурой. 

Студенты  с  астигматизмом  встречаются  не  реже,  чем  с  дальнозоркостью  или 

близорукостью.  Случается,  что  в  одном  глазу  сочетается  несколько  типов  преломлений 
или  различных  уровней  рефракции  одного  типа.  Офтальмологи  выделяют  3  типа 
отклонений: легкий - сочетание нормального зрения в одном глазу с близорукостью или 
дальнозоркостью  в  другом;  сложный  -  присутствие  в  обоих  глазах  близорукости  или 
дальнозоркости, но разной степени выраженности; смешанный  - сочетание близорукости 
в одном глазу с дальнозоркостью в другом.Для улучшения зрения при астигматизме врачи 
рекомендуют  следующее:  очковую  коррекцию,  коррекцию  контактными  линзами, 
хирургическое вмешательство. 

Интересный способ тренировки глаз предлагает У. Бэйтс. 
В  его  основе  лежит  упражнение  под  названием  «пальминг»  -  это  затемнение  глаз 

ладонями,  и  расслабление  тела  и  глазных  мышц.  Занимающиеся  принимают  сидячее 
положение,  закрывают  глаза  и  прикладывают  к  ним  ладони  в  форме  чаши  так,  чтобы 
мизинцы  накладывались  друг  на  друга.  Выполняют  все  действия  в  расслабленном 
состоянии. 

Данный  метод  полезен  тем,  что,  его  возможно  выполнять  в  любом  месте  и  когда 

угодно,  даже  кратковременное  прикрытие  закрытых  глаз  ладонями,  способствует 
возбуждению глазных мышц и успокоению разума. 

Эксперты советуют заниматься по схеме Джона Солби. 
Лежа на спине с закрытыми глазами, медленно поднимите ноги вверх. Уперев руки 

в  поясницу  поддерживайте  тело.  Дыхание  должно  быть  ровное.  Благодаря  этому 
упражнению мышцы глаз расслабляются, а кровь в области глаз циркулирует быстрее. 

206 

 

Легкие  хлопки  по  голове.  Слегка  похлопайте  себя  ладонями  по  голове.  Шумно 

дышите ртом. Таким образом, улучшится кровообращение в голове. 

Закройте  глаза  и  визуализируйте  собственный  образ  у  себя  в  голове,  попробуйте 

“рассмотреть” свое лицо во всех подробностях. Можно представлять любой другой образ, 
главное,  чтобы  он  был  четким  и  ясным.  Такие  упражнения,  полезны  не  только  для 
улучшения  зрения,  но  и  для  развития  памяти  и  воображения.  Смотрите  на  объекты  и 
воссоздавайте их образы в своей голове, обращая внимание на мелочи и детали. 

Рекомендуется  дыхание  глазами.  Делайте  вдох  и  выдох  с  закрытыми  глазами. 

Представляйте себе, что при вдохе в ваши глаза вливаются тёплые чувства, а при выдохе 
из  вас  выходят  все  негативные  мысли  и  переживания  и  ваш  организм  очищается.  Вы 
должны  четко  ощущать,  что  с  каждым  вдохом  в  ваши  глаза  приливает  струя  тепла,  а  с 
каждым  выдохом  она  отливает  от  ваших  глаз.  Выполнение  этих  простых  упражнений 
улучшает связь между глазами и мозгом, улучшает зрение. 

После выполнения упражнений специалисты советуют массажировать переносицу 

и  надбровные  дуги.  Без  усилий  надавить  на  надбровные  дуги  и  слегка  подвигать 
подушечками  пальцев,  не  отрывая  их  от  лица.  Со  внутренней  частью  переносицы, 
поступают так же, не прилагая усилий. 

Заключение: 
Людям  с  врожденными  или  приобретенными  патологиями  зрения  не  стоит 

пренебрегать  физической  культурой  или  ставить  крест  на  любимом  спортивном 
увлечении.  Наоборот,  стоит  уделить  большее  внимание  физическим  и  специальным 
упражнениям, чтобы восстановить или укрепить свое физическое и психическое здоровье. 
Главное  что  бы  занятия  физическими  упражнениями  были  регулярными  и 
сопровождались позитивным мышлением. 

Список литературы: 

1. http://www.goodeye.ru/profilactica/article2.html 
2.  Уильям  Г.  Бэйтс.  Как  приобрести  хорошее  зрение  без  очков.  М.:  А.  В.  К.  – 

Тимошка, 2000. - 320 с. 

3.  Шкарлова  С.Н.,  Романовский  В.Е.  Близорукость,  дальнозоркость,  астигматизм. 

Ростов н/Д: Феникс, 2000. 200 с. 

 

ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОЙ 

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 

 

Шагина А.А. 

ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», г. Вологда 

 
Аннотация: в статье представлены философские размышления ученых философов о 

физической  культуре  и  спорте  на  разных  исторических  этапах,  рассмотрены  мнения 
философов  о  связи  умственного  и  физического  воспитания,  что,  несомненно,  является 
актуальным  материалом  для  изучения  основ  зарождения  и  становления  физической 
культуры и спорта. 

Ключевые  слова:  древнегреческие  мыслители,  философско-педагогические  мысли 

о физической культуре и спорте. 

Философские  учения  по  вопросам  физической  культуры  и  спорта  имели  разные 

мнения  ученых  –  философов.  Одни  философы  придавали  этим  вопросам  большое 
значение,  другие  порицали  занятия  спортом  и  насмехались  над  людьми,  кто 
интересовался физическими упражнениями. 

Тем не менее, как показывает анализ мнений философов о физической культуре и 

спорте,  древнегреческие  мыслители  считали,  что  физическая  культура  и  спорт  является 
одним из важнейших аспектов в жизни людей: 

207 

 

 

по  мнению  философа  Сократа:  -  «Было  бы  безобразием  по  собственному 

незнанию  состариться  так,  чтобы  даже  не  видеть  по  самому  себе,  каким  способно  быть 
человеческое тело в полноте своей красоты и силы» [1]; 

 

философ  Платон  в  своих  трудах  писал,  что  «Дитя  должно  находиться  в 

непрерывном движении», а «гимнастические упражнения обязательны для всех мальчиков 
и девочек» [3]; 

 

в  своем  трактате  «Политика»  философ  Аристотель  указывал  на  то,  что 

«мальчиков  должно  (прежде  всего)  отдавать  в  руки  учителей  гимнастики  и  педотрибов: 
первые  приведут  в  надлежащее  состояние  их  организмы,  а  вторые  будут  направлять 
соответствующим образом их занятия гимнастикой» [1]; 

 

философ  Демокрит  отмечал,  что  большую  роль  для  человека  играет  спорт, 

чем его природные данные [1]; 

 

философ  Гиппократ,  как  древнегреческий  врач  придерживался  мнения  о 

том, что занятия физическими упражнениями служат средством профилактики и лечения 
различного рода болезней [1]. 

В  эпоху  Возрождения  (Ренессанса)  на  рубеже  XIV-XV  веков  философским 

течением  по  вопросам  физической  культуры  и  спорта,  являются  взгляды  философов  о 
формировании  всесторонне  развитого  человека,  через  занятия  физической  культурой  и 
спортом:   

 

философ  Франсуа  Рабле  советует  чередовать  физические  упражнения  с 

умственными занятиями: - «В физическом воспитании применять не только упражнения, 
популярные  у  дворян,  но  и  распространенные  среди  горожан  и  крестьян,  такие  как  бег, 
прыжки, стрельба, метание» [4]; 

 

философ  Иероним Меркуриалис  писал  в  своем  научном  произведении 

«Искусство  гимнастики»,  что  «более  всего  ошибаются  те,  кто  утверждает,  будто 
физические  упражнения  не  способствуют  поддержанию  здоровья.  В  отличие  от  них 
правильно  и  разумно  вели  себя  Гиппократ,  Платон,  Гален  и  Авиценна,  оставившие 
потомкам  учение,  согласно  которому  самый  эффективный  способ  сохранить  здоровье  - 
правильное питание и соответствующие физические упражнения» [4]; 

В  эпоху  Просвещения  в  XVIII  веке  взгляды  философов  отражали  взгляды  новых 

общественных  начинаний  того  времени,  когда  старый  порядок  общества  разрушался  и 
происходил переход к новому гражданскому обществу:  

 

французский  писатель  и  философ  Ж.Ж.  Руссо  отмечал,  что  для  него  спорт 

был инструментом воспитания революционной буржуазии, а в своей работе «Эмиль или О 
воспитании» он в резкой форме делает  противопоставление изнеженной, избалованной и 
слабохарактерной  аристократической  молодежи  диких,  грубых  и  здоровых  выходцев  из 
простого народа [5]. 

Таким  образом,  анализируя  мнения  разных  философов  мыслителей  о  физической 

культуре и спорте можно отметить, что на разных исторических этапах были философы, 
взгляды которых совпадали по вопросам значимости занятий физическими упражнениями 
для  человека,  его  личностного  развития.    Многообразие  рассуждений  философов  о  том, 
что:  1)  спорт  и  человек  тесно  связаны;  2)  физическая  культура  положительно  влияет  на 
воспитание  человека;  3)  спорт  воспитывает  характер  человека;  4)  занятия  спортом 
укрепляет  силу  воли,  дисциплинируют  людей;  5)  только  сильные  духом  люди  способны 
дружить со спортом и другие суждения еще раз доказывают тот факт, что одной из основ 
развития  общества  на  всех  его  исторических  стадиях  является  ценность  занятий 
физической культурой и спортом.  

Список литературы: 

1.  Физическая  культура  Древней  Греции  [Электронный  ресурс]  //  ebooks.grsu.by:  

сайт. – Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/ist_sporta/2-fizicheskaya-kultura-stran-drevnego-
vostoka.htm. 

208 

 

3.  Физическая  культура  стран  Древнего  Востока  [Электронный  ресурс]  // 

ebooks.grsu.by:    сайт.  –  Режим  доступа:  http://ebooks.grsu.by/ist_sporta/2-fizicheskaya-
kultura-stran-drevnego-vostoka.htm. 

4.  Физическая  культура  эпохи  Возрождения  [Электронный  ресурс]  // 

ebooks.grsu.by:    сайт.  –  Режим  доступа:    http://ebooks.grsu.by/ist_sporta/4-fizicheskaya-
kultura-epokhi-vozrozhdeniya.htm. 

5.  Физическая  культура  эпохи  Просвещения  [Электронный  ресурс]  // 

ebooks.grsu.by:    сайт.  –  Режим  доступа:    http://ebooks.grsu.by/ist_sporta/4-fizicheskaya-
kultura-epokhi-vozrozhdeniya.htm. 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РФ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА 

СТУДЕНЧЕСКУЮ МОЛОДЁЖЬ 

 

Давлетшина Л. А., 

студентка группы ПВТ-1-15, Казанский государственный энергетический 

университет, Россия, г. Казань 

 

Научный руководитель -Ибрагимов И. Ф.,заведующий кафедрой ФКиС, доцент 

Казанского кооперативного института, доцент Казанского государственного 

энергетического университета 

 
Аннотация:  в  данной  статье  поднимается  актуальная  тема  о  влиянии  спорта  как 

достойного  будущего Российской Федерации, вопрос о прямой  зависимости   здоровья 
нашей нации от физического воспитания и культуры в целом.  

Ключевые  слова:  спорт,  физическая  культура,  уровень  здоровья,  современное 

молодое поколение, здоровый образ жизни, студенческая молодежь. 

Спорт и физическая культура  являются сопряженной частью жизни современной 

молодежи, и  современного общества в целом. Еще с давних времен, со времен Древнего 
Востока,  Древней  Греции,  Древнего  Рима,  спорт  помогает  человеку  в  физическом 
воспитании, в самореализации.  

 История  физической  культуры  и  спорта  –  это  наука,  которая,  исследуя  и  изучая 

прошлое,  помогает  более  глубоко  осмыслить настоящее  и  в  определенной  мере  выявить 
тенденции будущего развития. 

Это специфическая отрасль исторических и педагогических 

знаний.  История  физической  культуры  и  спорта  -  основа  гуманитарного  образования  в 
спортивной науке.

 [1, С. 12] 

Ярким  примером  развития  спорта  в  России  является  наше  самбо,  это  один 

из претендентов  на   признание  Международным  олимпийским  комитетом. Государство 
заинтересовано в развитии спорта, например, 11 октября 2016 года, в  городе Ковров было 
проведено    заседание  Совета  по развитию  физической  культуры  и спорта.  Владимир 
Путин  посетил  фестиваль  «Дни  самбо  во Владимирской  области».  Глава  государства 
наблюдал за тренировками спортсменов. [3, С. 1-2] 

Спорт - жизнь, это забота о своем здоровье. На это особенно необходимо  обратить 

свое  внимание  уже  сегодня,  в  условиях  резкого  снижения  двигательной  активности 
(гиподинамии),  так  как  студенческая  молодежь  в  основном  увлекается  чтением 
литературы,  малоподвижными  видами  деятельности,  в  наш  век  высоких  технологий, 
неумение работать с компьютером - дурной тон. Хотя, примерно половина всех студентов, 
половина  студенческой  молодежи,  все  же  предпочитают  проводить  время  активно, 
кататься на горных лыжах, заниматься фитнесом, йогой. 

Все понимают, что достойное  будущее Российской Федерации, да и любой страны 

в целом напрямую зависит от  здоровья нашей нации. Для хорошего состояния помогает 
активный  отдых.    Среди  различных  форм  отдыха  широкое  распространение  получили 
студенческие  оздоровительно-спортивные  лагеря,  например,  на  базе  разных  Казанских 

209 

 

вузов  существует  немало  таких  зон  для  отдыха  студентов,  на  базе  вуза  КГЭУ  есть 
отличная 

 

база отдыха «Шеланга», расположенная за 26 км от столицы Татарстана, города 

Казань, а на базе вуза КФУ – отличный оздоровительно-спортивный лагерь для студентов 
данного вуза, под названием  «Кордон», который  находится в 30 километрах от г. Казани, 
а еще и на живописном берегу реки Волга, что укрепит не только физическую культуру, 
поднимет уровень здоровья, но еще и порадует глаз живописными видами. 

В  настоящее  время,  на  2018  год,  в  Казани  существует  множество  различных 

молодежных  спортивных  организаций  [4],  для  студентов,  вот  некоторые  из  них: 
Федерация  тенниса  Республики  Татарстан,  Федерация  альпинизма,  Федерация 
национальной  спортивной  борьбы  Кореш,  Федерация  шахмат  РТ,  Федерация  баскетбола 
РТ. И это только спортивные организации Казани, а на территории Российской Федерации 
их намного больше, например, мне известно, о существовании некоторых из них в городе 
Самара:  молодежный  гандбольный  клуб  «Рубин»,  молодежное  спортивное  объединение 
«Спарта», любительское спортивное молодежное объединение «Спутник», бассейн «ФОЦ 
СГАУ», бассейн «Нефтяник». 

Физическая культура играет значительную роль не  только со стороны физического 

воспитания 

студента, 

формирования 

его 

как 

личности, 

но 

и 

со 

стороны   профессиональной деятельности студента, как бакалавра, так и специалиста, так 
как  одним  из  наиболее  эффективных  средств  улучшения    работоспособности  в  плане 
учебного  процесса  для    студентов,  всегда  в  первую  очередь,  является  приобщение  их  к 
физической  культуре  и  спорту.  Для  студента  это  очень  важно,  так  как  умственные 
нагрузки  дают  о  себе  знать,  значительное  напряжение  внимания,  интенсивная  мозговая 
деятельность, малая подвижность.[2, С.31] 

Физическое  воспитание  и  спорт  являются  одними  из  наиболее  важных  факторов 

укрепления  и  сохранения  здоровья  современного  молодого  поколения.  А  в  достижении 
данной цели нам в первую очередь должны помочь грамотно поставленные задачи, такие 
как: 

1.Здоровый образ жизни студента. 
2.Формирование  бережного  и  ответственного  отношения  студентов  к  своему 

здоровью. 

3.Создание достойных условий для комфортного занятия спортом. 
Студенческая  молодежь  России  должна  стать  мощной  силой,  определяющей  и 

реализующей  перспективу  развития  страны.  Свою  миссию  молодежь  будет  способна 
выполнить в полной мере лишь при соответствующей действенной политике государства, 
направленной  на  развитие  физической  подготовленности,  повышение  спортивных 
результатов  при  массовом  внедрении  физической  культуры  и  спорта  в  повседневную 
жизнь студентов. [5, C.84] 

Из вышеизложенного делаем следующий выводы:  
-  спорт  и  физическая  культура,  в  первую  очередь,  служит  средством  физического 

воспитания  личности,  помогает  находиться  в  гармонии  с  собой,  а  также  воспитывает 
волевые и нравственные качества; 

-  физическая  культура  для  студента  является    толчком  к  новым  свершениям,  

физические нагрузки помогают обойти стресс, эмоциональные перенапряжения и срывы, 
помогают перенастроиться и всегда оставаться в ладу с самим собой; 

-  желательным  представляется  создание  на  базе  учебных  заведений  различного 

рода  спортивных  клубов,  которые  могут  привлечь  внимание  многих  молодых  людей  и 
направить их на здоровый образ в жизни; 

-  физическое  воспитание  и  спорт  являются  одними  из  наиболее  важных  факторов 

укрепления и сохранения здоровья современного молодого поколения, то есть укрепление 
здоровья студентов, вот основная и главная цель физического воспитания.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..