Мотоцикл Хонда CRF1000L. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF1000L. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF1000L. Руководство - часть 21

 

 

*1.  Стандарт JASO T 903 определяет выбор моторных 

масел для 4-х тактных мотоциклетных двигателей. По 
этому стандарту предусмотрено два класса: MA и MB. 
Например, на этикетке ниже показана маркировка 
масла класса МА.

*2.  Стандарт SAE делит моторные масла на классы, в зави-

симости от их вязкости.

*3.  Классификация API отражает качество и уровень пока-

зателей моторных масел. Используйте масла класса SG 
или выше, исключая масла, маркированные на круглой 
этикетке API как энергосберегающие (Energy 
Conserving или Resource Conserving).

Если предохранитель перегорел снова, то это озна-
чает, что электрооборудование мотоцикла неис-
правно. Обратитесь к дилеру для проверки 
мотоцикла.

Моторное масло

Расход моторного масла и срок его службы зависят 
от условий эксплуатации мотоцикла и его пробега с 
предыдущей замены масла.
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и 
при необходимости доливайте его. Если масло 
загрязнено или истек срок его службы, масло необ-
ходимо в ближайшее время заменить.

  Выбор моторного масла

Рекомендуемое моторное масло см. в разделе 
«Технические характеристики»: 

 Стр. 171

Если вы используете неоригинальное моторное 
масло, убедитесь, что оно полностью соответствует 
всем требуемым стандартам:

Стандарт JASO T 903

 

y

*1

: MA

Стандарт SAE 

 

y

*2

: 10W-30

Классификация API 

 

y

*3

: SG или выше

Основы правильного обслуживания

Рекомендуется 

использовать

Код моторного масла

Классификация масла

Не рекомендуется 

использовать

Тормозная жидкость

Запрещается производить долив или замену тор-
мозной жидкости. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Попадание тормозной жидкости на окрашенные или пла-
стиковые поверхности может их повредить. Немедленно 
вытрите пролитую жидкость и тщательно промойте 
места, на которые она попала.

Рекомендованная тормозная жидкость:
  Тормозная жидкость Honda DOT 4 или

ее аналог

Приводная цепь

Приводная цепь подлежит регулярной проверке и 
смазке. Если мотоцикл эксплуатируется на дорогах 
с некачественным покрытием, на высокой скорости 
или с частыми резкими ускорениями, проверять 
состояние цепи следует чаще обычного: 

 Стр. 110

Если звенья цепи перемещаются с заеданиями, 
цепь издает посторонние шумы, имеет поврежде-
ния звеньев, роликов, осей или уплотнительных 
колец, обратитесь к официальному дилеру Honda 
для проверки цепи.

Так же проверьте звездочки главной передачи. Если 
звездочки повреждены или изношены, обратитесь 
к официальному дилеру Honda для их замены.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование новой приводной цепи совместно с изно-
шенными звездочками приведет к преждевременному 
выходу приводной цепи из строя.

См. продолжение

Основы правильного обслуживания

Нормальное 

состояние 

(ИСПРАВНО)

Износ 

(ПОДЛЕЖИТ 

ЗАМЕНЕ)

Повреждение 

(ПОДЛЕЖИТ 

ЗАМЕНЕ)

  Очистка и смазка

После проверки натяжения цепи очистите ее и звез-
дочки от грязи, вращая заднее колесо. Для очистки 
используйте сухую ткань и очиститель цепей или 
нейтральное моющее средство. Если цепь очень 
грязная, воспользуйтесь мягкой щеткой. После 
очистки вытрите цепь насухо и смажьте ее реко-
мендуемой смазкой.

Рекомендованная тормозная жидкость:
 

Специальная смазка для цепей типа O-ring.

 

Если специальной смазки для цепей нет, 
можно использовать трансмиссионные масла 
SAE 80 или 90.

Не используйте для очистки цепи пароочистители, 
мойки высокого давления, проволочные щетки, 
растворители (в том числе и бензин), абразивные 
чистящие средства и очистители, а также масла для 
цепей, не предназначенные для применения на 
цепях типа O-ring, поскольку они могут повредить 
резиновые уплотнители звеньев цепи.
Не допускайте попадания смазки на тормозные меха-
низмы и шины. Не наносите на цепь слишком много 
смазки, иначе она запачкает одежду и мотоцикл.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость

Pro Honda HP – это готовая смесь антифриза и дис-
тиллированной воды.

Процентное содержание:
 

50% антифриза и 50% дистиллированной 
воды

При концентрации антифриза менее 40% невоз-
можно обеспечить достаточную защиту системы 
охлаждения от коррозии и замораживания.

Основы правильного обслуживания

Увеличение концентрации антифриза до 60% обеспе-
чивает более надежную защиту в холодном климате.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование охлаждающей жидкости, не предназна-
ченной для двигателей из алюминиевого сплава, или 
простой водопроводной воды может привести к корро-
зии двигателя.

Трубка вентиляции картера

Интервалы обслуживания следует сократить при 
частой эксплуатации мотоцикла под дождем, в 
режиме полностью открытой дроссельной заслонки, 
либо после мытья или переворачивания мотоцикла. 
Обслуживание необходимо проводить, если в кон-
трольном окошке видны отложения. При переливе 
из трубки моторное масло может попасть в воздухо-
очиститель и загрязнить его, ухудшив эксплуатаци-
онные характеристики двигателя: 

 Стр. 119

Шины (проверка / замена)

  Проверка давления воздуха в шинах

Перед каждой поездкой по бездорожью и перед 
возвращением на асфальтовое покрытие выпол-
няйте визуальный осмотр шин и проверяйте давле-
ние воздуха в них.

Если вы эксплуатируете мотоцикл только по доро-
гам с асфальтовым покрытием, проверяйте давле-
ние не реже одного раза в месяц или всякий раз, 
когда шины выглядят спущенными. Всегда прове-
ряйте давление воздуха только на холодных шинах.
Если необходимо скорректировать давление возду-
ха в шинах для адаптации мотоцикла к условиям 
бездорожья, делайте это понемногу.

  Проверка на наличие повреждений

Убедитесь, что на шинах 
нет порезов, трещин и 
других повреждений, 
обнажающих каркас 
шины. Удостоверьтесь,
что в боковинах и про-
текторе нет гвоздей или 
других посторонних 
предметов. Также внимательно осмотрите шины на пред-
мет наличия выпуклостей или вздутий на боковинах.

См. продолжение

Основы правильного обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..