Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 7

 

 

Смазка компонентов подвески
Для сохранения рабочих характеристик подвески и минимизации износа
компонентов необходимо производить разборку, очистку, проверку и
смазку подшипников всех шарниров подвески через каждые 7,5 мото±
часов.
Маятниковый рычаг, смазка осей
Необходимо производить очистку, проверку и смазку всех соедине
ний подвески. Убедитесь в работоспособности пыльников.
Маятниковый рычаг
Не пытайтесь применять сварку или пытаться отремонтировать
поврежденный качающийся рычаг. Применение сварки приведет к
ослаблению маятникового рычага.
Подножки
Изношенные зубья подножки можно починить, нарезав канавки между
зубьями с помощью трехгранного напильника. Помните, что придание
зубьям чрезмерной остроты может привести к повышенному износу
подошв ботинок. Заточке подлежат только торцы зубьев. Придание
канавкам чрезмерной глубины приведет к ослаблению конструкции
подножек. Убедитесь в беспрепятственном перемещении подножек
и исправности штифтов.
Замена тормозной жидкости
Обратитесь к разделу “Износ тормозных колодок” руководства по
эксплуатации на стр. 91. Осмотр тормозной скобы: Убедитесь в том, что
тормозные скобы свободно перемещаются в штифтах кронштейнов скоб.
Регулярно проверяйте толщину тормозных накладок и заменяйте их в
случае предельного износа. При снижении эффективности тормозной
системы вследствие нагрева, осмотрите тормозные накладки на предмет
наличия окалины или повреждений. При необходимости замените.
Замена тормозной жидкости: Замена рабочей жидкости тормозной
системы производится каждые два года. Если мотоцикл эксплуатируется
в особо тяжелых условиях, замену следует производить чаще.
Повышенная нагрузка на тормозную систему вызывает нагрев тормозной
жидкости, вследствие чего она может утратить свои качества быстрее
предполагаемого срока. Виды вождения, связанные с повышенной
нагрузкой на тормозную систему, например, езда в лесу, могут привести к
сокращению срока службы тормозной жидкости.
Подшипники головки руля
Необходимо регулярно производить чистку, осмотр и смазку
подшипников головки руля ± особенно в случае, если мотоцикл часто
эксплуатируется в особо влажных, грязных или пыльных условиях.
Используйте многоцелевую смазку для экстремальных нагрузок на
основе мочевины (например: Kyodo Yushi EXCELITE EP2, Shell stamina EP2
или эквивалентное средство).
Рабочая жидкость передней вилки/Характеристики
Регулярно производите разборку, очистку и осмотр передней вилки и
замену ее рабочей жидкости. Ухудшение свойств рабочей жидкости
вследствие загрязнения мельчайшими частицами металла,
проникающими в нее в процессе штатного износа трущихся
поверхностей, приводит к ухудшению рабочих характеристик подвески.
Обратитесь к Руководству по ремонту Honda. В целях сохранения рабочих
характеристик подвески мотоцикла рекомендуется использовать только
смазочное масло Honda ULTRA CUSHION OIL SPECIAL 5W, в состав
которого входят специальные присадки, обеспечивающие наилучшие
характеристики передней подвески, или эквивалентное.
Рама
Поскольку CRF является высокофорсированной машиной, поэтому
необходимо производить осмотр рамы в рамках общего осмотра,
проводимого во время спортивных состязаний. Регулярно тщательно
осматривайте раму на предмет наличия трещин и иных повреждений. Это
делается для большей эффективности в гонках.
Спицы
Между первыми поездками проверяйте затяжку спиц. После приработки
спиц, спицевых гаек и обода может потребоваться дополнительная
затяжка. После этого спицы должны держать затяжку. Обязательно
внесите в перечень проверок, проводимых в рамках осмотра во время
спортивных состязаний, регулярную проверку натяжения спиц и общего
состояния колес (стр. 92).
Гайки, болты и т.д.
Нанесение на резьбу основных соединений герметика обеспечивает
дополнительную надежность соединения и безопасность. Открутите
гайки, произведите чистку резьбы болтов и гаек, нанесите герметик
Honda Thread Lock или эквивалентное средство, затем затяните гайки
предписанным моментом.
32
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание во время состязаний
Отверстие для проверки утечки воды
После каждой гонки проверяйте отсутствие протечек с помощью
отверстия для проверки утечки, расположенного прямо под кожухом
водяного насоса на правой стороне кожуха картера двигателя. При
необходимости удаляйте загрязнения или песок. Проверяйте отсутствие
протечек охлаждающей жидкости и масла. Протечка охлаждающей
жидкости свидетельствует об изношенной или поврежденной прокладке
головки цилиндров. Протечка масла указывает на неисправность
сальника трансмиссии. При необходимости замените обе прокладки.
3
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
После тренировочных поездок или между спортивными заездами
предоставляется возможность проведения дополнительных
проверок и регулировок.
Вычищайте скопившуюся под крыльями и прилипшую к
колесам, компонентам подвески, рукояткам, органам
управления и подножкам грязь. Для этого подойдет жесткая
нейлоновая щетка.
Проверьте давление воздуха.
Проверьте надежность затяжки спиц и гаек колес.
Проверьте надежность затяжки болта и гайки звездочки.
С помощью жесткой щетки проведите чистку боковых
поверхностей приводной цепи. При необходимости смажьте
цепь и отрегулируйте ее прогиб.
Все работы по техническому обслуживанию производите при
неработающем двигателе. Вы можете получить травмы.
После регулировки прогиба необходимо убедиться в том, что
регулировочные метки (1), расположенные на регуляторе,
совместились. Это необходимо для обеспечения правильной
ориентации колеса и максимальной эффективности заднего
дискового тормоза. Правильная ориентация колеса также
способствует увеличению срока службы тормозных колодок.
(1) регулировочные метки
Вывесьте переднее колесо над землей и с помощью винтов
(2) стравите излишек давления (сверх атмосферного: 0 кПа в
трубах вилки. Это давление образуется в процессе езды в
результате нормальной работы вилки. (Если мотоцикл
эксплуатируется на большой высоте над уровнем моря, то по
мере увеличения высоты давление в вилке будет расти.)
(2) винт стравливания давления
Для обеспечения продолжительного срока службы мотоцикла
необходимо строго придерживаться регламента технического
обслуживания. Начинать техническое обслуживание следует сразу
после поездки или гонки.
Смазка после гонки
Нанесите тонкий слой предохраняющей от развития коррозии
смазки на ведущую звездочку и любые стальные части шасси или
двигателя с облупившейся краской. Это позволит предотвратить
развитие коррозии. Если поездка выполнялась в особо влажных
или грязных условиях, нанесите более толстый слой смазки.
Избегайте попадания смазки на тормозные колодки или диски.
Снимите приводную цепь и произведите ее очистку и смазку
(стр. 97). Перед смазкой тщательно удалите с приводной цепи
влагу.
Принимайте меры предосторожности от зажимания пальцев
звездочкой и приводной цепью.
33
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание до и после состязаний
Техническое обслуживание вне состязаний и во время
тренировочных заездов
(1)
(2)
Техническое обслуживание после состязаний
Рутинная чистка
Если загрязнения мотоцикла незначительные, то можно очистить
его вручную с помощью жесткой нейлоновой щетки и ветоши.
Принимайте меры предосторожности от зажимания пальцев
звездочкой и приводной цепью.
В торговой сети имеется широкий выбор щеток по доступной
цене. Некоторые чистки хорошо справляются с удалением грязи
из труднодоступных мест мотоцикла. Не применяйте жесткие
высокоабразивные щетки для очистки пластиковых или резиновых
деталей.
Если мотоцикл во время поездки подвергался воздействию
морского воздуха или морской воды, как можно скорее
сполосните мотоцикл водой, высушите его, и нанесите
аэрозольную смазку на металлические части.
В случае мытья мотоцикла или применения моющих средств
воспользуйтесь рекомендациями раздела Уход за мотоциклом
(стр. 105).
34
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание до и после состязаний
35
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание. Расположение частей и механизмов
частота
вращения
двигателя на
холостом ходу
рукоятка
воздушной
заслонки
регулятор
предварительного
натяга пружины
задней подвески
пламегаситель
патрубок вентиляции картера
приводная цепь
расширительный бачок
системы охлаждения
пробка расширительного
бачка
суппорт переднего
тормоза
масляный
фильтр
двигателя
болт
сливного
отверстия трансмиссии
болт слива масла
крышка±щуп
маслоналивной горловины
воздухоочиститель
свеча зажигания
аккумуляторная
батарея
главный
предохранитель
регулятор степени
быстрого демпфирования
задней подвески
регулятор медленного
демпфирования
задней подвески
регулятор степени
отбоя задней
подвески
регулятор степени
демпфирования хода
сжатия передней подвески
крышка
маслоналивной
горловины трансмиссии
коробка
передач/
болт отверстия
проверки уровня масла
регулятор силы отбоя
передней подвески
педаль
заднего
тормоза
бачок тормозной
жидкости заднего
тормоза
суппорт заднего
тормоза
рычаг сцепления
рычаг "горячего" пуска
рычаг переднего тормоза
крышка заправочной
горловины топливного бака
рукоятка акселератора
пробка радиатора
бачок тормозной жидкости переднего тормоза
1
2
3
4
6
7
5
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
27
22
23
21
24
25
26
28
29
30
31
32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..