Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 29

 

 

Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора

Гоночные настройки мотоцикла

Стандартные настройки карбюратора идеальны для
следующих условий: нулевая высота над уровнем моря,
температура воздуха 20°C. Если условия гонки
отличаются, то могут понадобиться дополнительные
регулировки карбюратора (см. стр. 117 и 118). Перед
выполнением регулировок необходимо проверить
текущие настройки.

Незначительные регулировки
1. 

Отрегулируйте карбюратора, следуя инструкциям на
стр. 117 и 118.

2. 

После достаточного прогрева двигателя вдвиньте
рукоятку управления дроссельной заслонкой.

3. 

Для получения требуемой частоты холостого хода
отрегулируйте ее с помощью регулировочного винта
(1).
% Если двигатель мотоцикла при прохождении

поворотов ревет (переобогащенная смесь),
необходимо повернуть регулировочный винт по
часовой стрелке для того, чтобы сделать смесь
беднее.

% Если двигатель мотоцикла при прохождении

поворотов захлебывается (переобедненная
смесь), необходимо повернуть регулировочный
винт против часовой стрелки для того, чтобы
сделать смесь богаче.

Диапазон регулировки винта составляет от 1 3/4 до  2 1/2
оборота из положения легкой посадки. Если требуется
повернуть более чем на 2 1/2 оборота, следует заменить
жиклер холостого хода на жиклер большего размера. Если
требуется выкрутить винт более чем на 1 3/4 оборота,
следует заменить жиклер холостого хода на меньший.

(1) винт регулировки частоты вращения вала двигателя на 

холостом ходу

Порядок регулировки
1. 

Установите винт в положение легкой посадки и
запишите количество сделанных оборотов.
Поверните винт на это количество оборотов.

2. Прогрейте 

двигатель.

3.

Отрегулируйте частоту холостого хода (стр. 48).

4.  Сделайте два или три круга по трассе со

стандартными или измененными настройками
карбюратора (стр. 117) и свечи зажигания. Запишите
разгон и иные характеристики работы двигателя при
полностью открытой дроссельной заслонке.
Убедитесь в правильности смесеобразования по
свече зажигания, выкрутив ее (стр. 121). В случае с
новой свечой зажигания может потребоваться
больше кругом по трассе.

5. 

Измените настройки карбюратора или замените
жиклеры с учетом состояния двигателя и
температурных и высотных условий (стр. 117).

6.  Отрегулируйте положение винта регулировки

частоты холостого хода.

7. 

Если вы намерены заменить главный жиклер и
жиклер холостого хода, необходимо повернуть
карбюратор и снять пробку поплавковой камеры.

8.  Поверните топливный кран в положение OFF

(Закрыто).

9. 

Слейте топливо из поплавковой камеры, открутив
сливной винт (2). После слива топлива заверните
винт.

10. Ослабьте винты изолирующей ленты  и хомута

соединительной трубки. Поверните карбюратор.

11.  Выкрутите пробку поплавковой камеры (3).

Проверьте состояние уплотнительного кольца
пробки поплавковой камеры (4), при необходимости
замените.

(2) винт сливного отверстия
(3) пробка поплавковой камеры
(4) уплотнительное кольцо круглого сечения

(продолжение на следующей странице)

Незначительные регулировки карбюратора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Бензин исключительно огнеопасен и
взрывоопасен.
Работая с топливом, вы можете получить
серьёзные ожоги и травмы.

• Остановите двигатель и не приближайтесь к 

топливу с источниками тепла, искр и открытого
пламени.

• Все работы с бензином следует проводить на

открытом воздухе.

• Немедленно вытирайте брызги или пролитое

топливо.

Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора

Гоночные настройки мотоцикла

12.  Замените главный жиклер (5) и жиклер холостого

хода (6) на требуемые.

(5) главный жиклер
(6) жиклер холостого хода

1
3. 

Установите на место пробку поплавковой камеры.
Для замены иглы распылителя или изменения
положения фиксатора иглы необходимо снять
верхнюю часть карбюратора.

14.  Поверните карбюратор направо и снимите верхние

винты (7), хомут троса (8) и верхнюю часть
карбюратора (9).

15.  Снимите иглу/держатель (10) в сборе.

(7) винты верхней части карбюратора
(8) хомут троса
(9) верхняя часть карбюратора
(10) игла распылителя/держатель в сборе

16.

Снимите фиксатор (11) и иглу распылителя (12) из
держателя иглы распылителя (13).

(11) фиксатор
(12) игла клапана
(13) держатель иглы распылителя

17.  Измените положение фиксатора иглы распылителя

или замените иглу.

18.  Установите на место иглу распылителя/держатель в

сборе, хомут троса и винты верхней части
карбюратора.

19.  Поверните карбюратор и совместите его фиксаторы

(14) с канавками (15) на изоляторе и соединительной
трубке.

20.  Затяните винт (16) хомута соединительной трубки.

(14) фиксаторы
(15) канавки
(16) винт хомута соединительной трубки

21. Затяните винт изоляционной ленты (17) таким

образом, чтобы расстояние составляло 7 ± 1 мм.

(17) винт изоляционной ленты

22. Запустите 

двигатель.

Если частота холостого хода не соответствует
штатной, отрегулируйте частота холостого хода (стр.
48).

23.  Повторите шаги 4%22 до достижения максимальной

отдачи двигателя с правильной свечой зажигания.
Работа двигателя на слегка переобогащенной смеси
предпочтительней его работы на переобедненной
смеси. Рекомендуется внести в записи настройки,
особенности трассы, время прохождения круга и
климатические и атмосферные условия для исполь%
зования их в будущем.

7 ± 1 мм

Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора

Гоночные настройки мотоцикла

См. раздел Свеча зажигания на стр. 52.

После настройки карбюратора необходимо проверить
правильной настроек по состоянию свечи. Рекомендуется
выполнить следующие действия.
Получить необходимые данные можно, остановив
двигатель и вынув свечу для проверки.

Используйте новую свечу. Перед установкой осмотрите
свечу.

Использование свечей зажигания с неверным калильным
числом или неправильным зазором может привести к
выходу двигателя из строя.

Перед снятием свечи зажигания необходимо очистить
область вокруг гнезда свечи во избежание попадания
загрязнений в двигатель.

Перед проверкой свечи совершите поездку в течение 10 %
15 минут. На изменение цвета свечи требуется некоторое
время.

Для получения достоверных данных необходимо: 
1.  Ускориться с полностью открытой дроссельной

заслонкой на прямом участке.

2. 

Нажать кнопку выключателя двигателя и выключить
сцепление нажатием на его рычаг.

3. 

Двигаться накатом до полной остановки.

4. 

Выкрутить свечу зажигания.

5. 

Для осмотра свечи воспользоваться
увеличительным стеклом. Керамический изолятор
(1) вокруг центрального электрода свечи должен
быть чистым и бесцветным, а вокруг места
прилегания электрода и изолятора должно быть
серое кольцо.
Наличие металлических частиц указывает на работу
двигателя на обедненной смеси, в результате чего
происходит удаление металла с поршня. Черные
масляные полосы на изоляторы указывают на
переобогащенную смесь.

Неправильно затянутая свеча может повредить
двигатель. При недостаточной затяжке может быть
повреждён поршень. При избыточной затяжке может быть
повреждена резьба.

(1) изолятор
(2) центральный электрод
(3) боковой электрод

Рекомендации касательно цвета свечи

Помните, что в дополнение к правильной настройке
смесеобразования:
• Переобеднение смеси может быть вызвано

протечками воздуха во впускной или выпускной
системе, подачей большего количества воздуха
вследствие использования неправильного
фильтрующего элемента воздухоочистителя,
использованием нестандартной выпускной системы с
меньшим сопротивлением или наличием отверстий в
кожухе воздухоочистителя.

• Переобогащение смеси может быть вызвано

засорившимся или грязным фильтрующим элементом
воздухоочистителя, использованием нестандартной
выпускной системы с большим сопротивлением,
засорившимся пламегасителем или наличием
избыточной смазки в фильтрующем элементе
воздухоочистителя.
При этом из выпускной системы будет выходить дым.

Диагностика двигателя по состоянию свечи
зажигания

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

Условия трассы

Внешний вид свечи

Топливовоздушная
смесь

Исправное состояние

Темно%коричневый или
светло%коричневый с
сухим электродом

правильная

Перегрев (обедненная
смесь)

Светло%серый или
белый цвет

обедненная

Заливание топливом
(Переобогащенная
смесь)

Мокрый или
замасленный

обогащенная

Регулировка шасси

Гоночные настройки мотоцикла

Для исправления некоторых недостатков можно
воспользоваться следующим рекомендациям. При этом
может измениться общий характер управляемости.

Если имеется проблема недостаточного сцепления
заднего колеса, поднимите заднюю часть мотоцикла,
увеличив степень предварительного сжатия задней
пружины. Вместо проседания в 85 мм выставить
проседание в 80 или 75 мм, что сделает заднюю часть
мотоцикла выше. Это улучшит сцепление вследствие
изменения положения качающегося рычага и центра
тяжести мотоцикла.

Если рулевая головка вибрирует при интенсивном
торможении или проявляется избыточная
поворачиваемость, понизьте переднюю часть мотоцикла,
понизив степень предварительного сжатия задней
пружины. Это увеличит наклон и вылет переднего колеса,
что должно повысить устойчивость прямолинейного
движения мотоцикла.
Рабочий ход подвески сместится к более жесткому
диапазону хода колеса.

Сохраняйте регулировки проседания (стр. 104) в
пределах
85 % 105 мм.

Положение труб вилки в хомутах не регулируется.
Совместите канавку внешней трубы с верхним торцом
верхнего хомута вилки.

Стандартное положение:

Совместите канавку внешней трубы (1) с верхним торцом
верхнего хомута вилки (2).

(1) штифт
(2) верхний хомут вилки

Регулировка длины колесной базы мотоцикла может
несколько изменить общий характер управляемости.
Колесная база регулируется добавлением или изъятием
звеньев приводной цепи. После изменения колесной базы
следует проверить и, при необходимости, отрегулировать
величину проседания задней подвески.

Прежде колесную базу увеличивали для повышения
стабильности при прямолинейном движении, а
уменьшали для повышения маневренности. Однако
рекомендуется увеличивать колесную базу только в том
случае, если в данной гонке гораздо больше быстрых
участков, чем обычно.

Рекомендуется держать колесную базу в минимальных
пределах. Более близкое расположение колес улучшает
поворачиваемость, повышает сцепление заднего колеса
и снижает нагрузку на переднее колесо.

Возможно, вы придете к выводу, что предпочтительней
использовать мотоцикл со стандартной или укороченной
колесной базой.

Задняя часть

Высота/угол наклона вилки

Колёсная база:

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..