ПРИТИРКА КЛАПАНОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Ремонт мотоциклов Урал, ремонт мотоциклов Днепр (Котов П.Н.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

 

Клапаны притирают примерно через 9...11 тыс. км пробега в зависимости от состояния клапанов. При нарушении герметичности клапаны притирают немедленно. Операции по притирке желательно совмещать с очисткой нагара с поршня и головки цилиндра.

 

Для притирки клапаны демонтируют, причем предварительно с двигателя снимают головку цилиндров, а затем цилиндр с клапанами (двигатели К-750М и «Днепр-12»), а у двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9, МТ-10 и серии «Урал» снимают только головку цилиндров.

 

 

 

Клапаны демонтируют с помощью съемников (рис. 26), значительно упрощающих операции по извлечению и установке клапанов. Если их нет, клапаны извлекают следующим образом: устанавливают головку с клапанами на деревянную опору, к подпятнику пружины прикладывают отрезок металлической трубки с отверстием, достаточным для выхода сухариков, и слегка ударяют молотком по торцу трубки, сухарики выходят из своего гнезда от одного-двух ударов .

 

После извлечения клапанов с участков, прилегающих к его седлу, скребками из цветных металлов удаляют нагар, действуя с большой осторожностью, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.

 

У  клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами

 

и  налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена - на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

 

 

 

 

 

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором - перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке (рис, 27), а седло клапана обрабатывают коническими шарошками.

 

 

 

 

Обработку седла начинают шарошкой с углом 45', затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15', после чего шарошкой с углом 75' снимают фаску в нижней части седла (рис. 28) или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75' с помощью ручной дрели.

 

 

 

 

После исправления фаски седла специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки (рис. 29) стержня клапана. Допустимое биение не должно превышать 0,03 мм. При повышенном биении необходимо вновь исправить фаску и притереть клапаны.

 

 

 

 

 

 

 

Притирают с помощью специальной притирочной дрели (рис. 30), при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом , отверткой или резиновым присосом. В заводских условиях притирают клапаны на специальных притирочных станках.

 

Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой пасты из наждачного или карборундового порошка, смешанного с маслом для двигателя и керосина. Клапан вращают на 120' и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90...100'.

 

Грубую притирку продолжают до тех пор, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой или концами. После этого окончательно притирают пастой М-20 или более мелким порошком до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1...1,5 мм.

 

Для предварительного контроля качества притирки на рабочие поверхности клапана и седла в нескольких местах карандашом наносят поперечные черточки. При качественной притирке от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все черточки должны быть стерты. Если черточки остаются, это указывает, что притирка некачественная и ее необходимо продолжить.

 

После окончания притирки клапана для удаления остатков пасты клапан, седло и направляющую втулку клапана промывают керосином, затем стержень клапана и направляющую втулку смазывают маслом для двигателя. При отсутствии съемников для сжатия пружин применяют различные подручные рычаги.

Собранные с пружинами клапаны проверяют на герметичность, наливая керосин на


 

головку клапана. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин в течение

 

1...2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..