Вслед за увеличением
продолжительности работы может появляться усталость каната, следует обратить
особое внимание на это, в противном случае продолжение такого каната может
вызвать угрозу безопасности. Проверка и замена каната должны производиться в
соответствии с требованиями стандарта GB5972-2009 "Техническое обслуживание,
уход, установка, проверка и браковка канатов для подъемных механизмов", ниже
приведены нормы браковки каната для справки:
a) Количество обрывов проволок
в одном пряди равно или более 10% общего количества проволок каната (не включая
заполненные проволоки);
b) Степень уменьшения диаметра
выше 7% номинального диаметра;
c) Перекручивание;
d) Значительная деформация
(вмятины прядей, выдавливание проволок) или коррозия;
e) Разваливание конца каната.
4.2.2
Подготовка к монтажу каната
Как правило, следует заменить
канат на новый канат того типа и диаметра. При необходимости замены каната на
канат другого типа, пользователь должен убедиться в том, что технические
показатели нового каната лучше, чем ранее использовавший канат, канат должен
подходить к барабану и профилю канавки шкива.
Если необходимо отрезать
излишнюю длину каната, после отрезания следует обрабатывать конец каната, с
целью избежания расплетки конца каната.
4.2.3
Порядок замены каната
Возьмем канат главной лебедки
для примера:
Кран должен находиться на
ровной и твердой площадке надлежащим образом, стрела должна быть полностью
втянута, замена каната должна производиться в соответствии со следующим
порядком:
№ п/п
Порядок
проведения работы
Меры
предосторожности
Необходимые
инструменты
1
Опускание
основного крюка на землю
Будьте осторожны,
избегайте беспорядочного наматывания каната на барабан.
2
Снятие канатной
петли с верхней секции основной стрелы или основного крюка
Обратите внимание
на хранение деталей надлежащим образом, избегайте потерь деталей.
Гаечный ключ
3
Снятие каната с
канатной петли
Обратите внимание
на хранение деталей надлежащим образом, избегайте потерь деталей.
Стальной стержень,
ручник, гаечный ключ
4
Опускание крюка,
вытаскивание каната с барабана
Следует
одновременно вытаскивать канат вручную.
5
Снятие каната с
основного барабана
Сохраните клин
надлежащим образом.
Стальной стержень,
ручник
6
Наматывание нового
каната на шкив
Обратите внимание
на избежания ненадлежащего наматывания на шкив, конец каната должен
быть надежно зафиксирован проволокой или пластиковым пакетом.
Проволока или
пластиковый пакет
7
Фиксация конца
каната на основном барабане
1. Установите
клин надлежащим образом.
2. Конец
каната не должен выступать из внешней поверхности барабана.
Ручник
8
Наматывание каната
1. Будьте
осторожны, избегайте беспорядочного наматывания каната на барабан.
2. Конец
каната должен быть надежно зафиксирован проволокой или пластиковым
пакетом.
Проволока или
пластиковый пакет
9
Прохождение каната
через шкив верхней секции основной стрелы и шкив основного крюка в
соответствии с установленным увеличением
Обратите внимание
на избежание беспорядочного прохождения каната через шкивы.
10
Установка канатной
петли и канатного зажима на канат
Установите клин
надлежащим образом.
Ручник, гаечный
ключ
11
Определение
необходимости установки канатной петли на верхней секции основной
стрелы или основном крюке в зависимости от увеличения
Гаечный ключ
12
Подъем стрелы под
определенным углом возвышения, выдвижение стрелы, опускание
основного крюка до момента полного разматывания каната с барабана
Обратите внимание
на избежание чрезмерного опускания крюка, в противном случае это
приведет к повреждению каната.
Стальной стержень,
ручник
13
Подъем груз при
30% максимальной допустимой нагрузки на один канат, наматывание
каната на барабан
Не допускается
превышение общей номинальной грузоподъемности. Максимальная
допустимая нагрузка на один канат составляет канат 47040 Н.