Башенный кран КБ-309ХЛ (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Башенный кран КБ-309ХЛ серийно
выпускался с 1984 г. на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.
Кран КБ-309ХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ
при возведении жилых и административных зданий при температуре
окружающего воздуха от -60 до +40°С.
Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции
выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и
электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы
функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста
снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри -
древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены
огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках
кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм».
Система отопления и приточно-вытяжная вентиляция обеспечивают нагрев
воздуха в кабине до +15°С в течение 30минпри
температуре наружного воздуха -50°С в начале рабочего дня. На окнах
установлены приводные стеклоочистители, приборы для обогрева и обдува
стекол, солнцезащитные козырьки. Кабина оборудована удобным
подрессоренным мягким сиденьем машиниста, регулируемым по высоте.
Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него
более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями
груза, так как до 30кВтувеличена
мощность электродвигателя грузовой лебедки. Надежность механизма
поворота крана повышена благодаря унифицированному механизму поворота У
351.42Р со специальным тормозом.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (технические
характеристики)
описание и
технические характеристики
Ленинградским объединением "Ленстроймаш"
и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана
техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А,
заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в
целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь,
производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и
опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости
изготовления крана.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации
строительства при возведении жилых, административных и промышленных
зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8т.
Кран рассчитан на легкий режим работы в I - V ветровых районах при
температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения:
КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного
строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для
пятиэтажного строительства.
Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные
Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные
испытания и рекомендованы к серийному производству.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок) состоит
из ходовой рамы6с
флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы7с
размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота,
двумя электрошкафами управления и противовесом; башни8с
распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы10с
блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки11стрелы,
кабины машиниста9,
верхней1и
нижней2обойм,
крюковой подвески12,
электрооборудования3,
противовеса4и
балласта5.
подъема
наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке
каната
30 / 15
30 / 15
.подъема
груза массой до 2тпри
двухкратной запасовке каната
45
45
.подъема
груза массой до 4тпри
четырехкратной запасовке каната
22,5
22,5
.плавной
посадки наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной
запасовке каната
5 / 2,5
5 / 2,5
.изменения
вылета
15
15
.передвижения
крана
28
28
Частота
вращения,об/мин
0,7
0,7
Колея Х
база,мм
4,5 Х 4,5
4,5 Х 4,5
Задний
габарит,м
3,6
3,6
Тип
подкранового рельса
Р50
Р50
Расчетная
нагрузка от колеса на рельс,кН
175
175
Установленная мощность электродвигателей,кВт
78,3
78,3
Масса
конструктивная,т
34
31,7
Масса
общая с противовесом и балластом,т
87,4
85,1
Ходовая рамасостоит
из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных
флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых
являются ведущими и две ведомыми. Кольцевая рамакоробчатого
сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами,
усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из
труб размером 1220 Х 8мм.
На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для
установки плит центрального балласта. Флюгерапредставляют
собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса
каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими
ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации. Поворотная платформапредставляет
собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе
размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая
лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы
управления, на хвостовых балках - плиты противовеса. В передней части
платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана.
Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного
роликового опорно-поворотного круга. Плоская рамасостоит
из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из
двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между
собою поперечной балкой такого же сечения. Грузовая лебедка-
двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель - двухскоростной.
Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между
основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном
конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно
обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5м/минпри
двухкратной запасовке и до 2,5м/минпри
четырехкратной запасовке грузового каната.
Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе
установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П. Башня в сборедля
крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций,
основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами
и стыковыми болтами. На верхней секцииустановлены
блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции
размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним
блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама
шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни. Средняя секциябашни
выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы. Основание башнивыполнено
также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно
крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена
лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым
крепятся подкосы башни. Распоркабашни
состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под
грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для
пропуска каната оттяжки стрелы, а два - для пропуска каната стрелового
полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на
поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия
ограничителя грузового каната.
Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном
положении и для соединения поворотной платформы с башней при
транспортировании крана на подкатной тележке. Складывающийся подкоссостоит
из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде
серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с
эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей
изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена
эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего
подкоса. Укороченная башнясостоит
из верхней секции, основания, распорки и подкосов. Стрелатрехгранной
решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная
секции); пояса и раскосы выполнены из труб.
Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены
шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в
двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана.
На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На
основании стрелы предусмотрен монтажный подкос.
Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране
применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости
подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3т,
применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза
постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от
выпрямителя цепей управления.
Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки
аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и
режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и
тормозным механизмам подъема и изменения вылета.
Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста,
а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта.
Кабина машиниста оборудована кондиционером.
Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами,
второго (укороченного) исполнения — одним.
Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта
используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10т(автокран
К-162 - грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта).
Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом
поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой
закрепляется канат стрелового полиспаста.
Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с
помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане
которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка,
изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и
молниеотводом.
По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А
соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.