содержание ..
1
2
3
4
5
..
ЗИЛ-5301 Бычок. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ
Рис.2. Органы управления и оборудование кабины:
1 - плафон кабины; 2 - вентиляционный люк; 3 -противосолнечные козырьки;
4 - комбинированный переключатель; 5 - рулевая колонка; 6 - педаль
подачи топлива; 7 - педаль тормоза ; 8 - педаль сцепления; 9 - рычаг
переключения передач; 10 -рукоятка стояночной тормозной системы; 11 -
выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства
Рис.3. Приборная панель
1 - поворотная решетка регулировки потока воздуха; 2 - кнопка
выключателя аварийной сигнализации; 3 * блок сигнализаторов; 4
-тахометр; 5 - указатель давления масла в двигателе; 6 - двухстрелочный
манометр; 7 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 8
- указатель уровня топлива в баке; 9 - ручка управления подачей топлива;
10. 22. 35 и 37 - заглушки; 11 -кнопка выключателя противотуманных фар
(при их установке); 12 - кнопка выключателя заднего противотуманного
фонаря (при его установке); 13 - кнопка выключателя нагревательных
элементов зеркал заднего обзора; 14 - выключатель электродвигателя
отопителя кабины: 15 - ручка управления краном отопителя кабины; 16 -
ручка управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины; 17 -
вещевой ящик; 18 - крышка блока предохранителей; 19 - пульт управления
жидкостным подогревателем (при его установке); 20 и 21 - заслонки
каналов подачи воздуха к ногам пассажира и водителя; 23 - ручка тяги
останова двигателя; 24 -выключатель освещения щитка приборов; 25 -
сигнализатор состояния генераторной установки; 26 - выключатель
электрофакельного устройства (ЭФУ); 27 - указатель напряжения; 28 -
спидометр; 29 - сигнализатор включения дальнего света фар; 30 -
резервный выключатель; 31 - кнопка дистанционного выключателя
аккумуляторных батарей; 32 - клавиша выключателя наружного освещения; 33
- ручка управления корректором фар (при его установке); 34 - ручка блока
управления стеклоочистителем; 36 - ручка замка капота
Рис. 4. Блок сигнализаторов
1 и 4 - резервные сигнализаторы; 2 -
сигнализатор резервного уровня топлива; 3 - сигнализатор указателей
поворота; 5 - кнопка проверки работы сигнализаторов; 6- сигнализатор
аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения; 7- сигнализатор
падения давления воздуха в контуре пневмопривода тормозов; 8 -
сигнализатор падения давления воздуха в II контуре пневмопривода
тормозов; 9 -сигнализатор неисправности гидропривода тормозов; 10 -
сигнализатор критического падения уровня тормозной жидкости в бачке
гидропривода тормозов; 11 - сигнализатор включения стояночного тормоза:
12 - сигнализатор готовности к пуску двигателя (ЭФУ); 13 - сигнализатор
аварийного падения давления масла в двигателе; 14 - сигнализатор
критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
15 - сигнализатор засорения воздушного фильтра
Расположение., форма органов управления и приборов
показаны на рис. 2, 3 и 4.
Выключатель 2 (см. рис. 3) аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку
выключателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а
также сигнальная лампа, встроенная в выключатель.
Тахометр 4 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Цена
деления шкалы 100 мин-1. Экономичной работе двигателя соответствует
положение стрелки в ярко-зеленом секторе шкалы.
Указатель давления масла 5 в системе смазывания двигателя. При понижении
давления в смазочной системе до 0,04...0,08 МПа загорается сигнализатор
13 (см. рис. 4) с красным светофильтром.
Двухстрелочный манометр 6 (см. рис. 3 пневматического привода тормозов.
Верхняя (белая) стрелка показывает давление в I контуре пневмопривода, а
нижняя (красная) - во II контуре.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 7 показывает температуру
жидкости в головке блока цилиндров. Шкала градуирована от 40 до 120 °С.
При повышении температуры до 102...110 °С загорается сигнализатор 6 с
красным светофильтром (см. рис. 4).
Указатель 8 уровня топлива в баках имеет шкалу с обозначениями 0 - 0,5 -
П. При уменьшении количества топлива в баке до 22 л и менее за-горается
сигнализатор резервного остатка топлива
Запрещается пользоваться ручкой во время движения
автомобиля и она должна быть завернута до упора против часовой стрелки.
Выключатель 14 включает электродвигатель отопителя кабины в один из двух
режимов работы: малая подача воздуха; большая подача воздуха.
Ручка 15 служит для управления краном отопителя. Кран полностью открыт
при крайнем правом положении.
Ручка 16 управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины -
при крайнем левом положении доступ наружного воздуха прекращается.
Регулятор 24 освещенности щитка приборов -для плавного увеличения
освещения приборов следует повернуть ручку по часовой стрелке,
предварительно включив выключателем 32 наружное освещение.
Указатель напряжения 27 показывает напряжение в бортовой сети. Зоны,
нанесенные на шкалу указателя, показывают состояние аккумуляторной
батареи и генераторной установки. Положение стрелки в красной зоне шкал
указывает на ее неисправность. Сигнализатор 25 с красным светофильтром
загорается при неисправности генераторной установки.
Спидометр 28 показывает скорость автомобиля в километрах в час и общий
пробег в километрах. В шкалу спидометра встроен сигнализатор включения
дальнего света фар 29 с синим светофильтром.
Выключатель 32 наружного освещения - при нажатии на нижнюю часть клавиши
включаются: в первом положении - габаритные огни, освещение номерного
знака и приборов, во втором положении - дополнительно, фары.
Сигнализатор 2 (см. рис. 4) резервного остатка
топлива. Загорается при уменьшении топлива в баке до 22 л и менее.
Сигнализатор 3 указателей поворота загорается при включении указателей
правого или левого поворота автомобиля и служит одновременно для
контроля за исправностью ламп указателей поворота автомобиля.
Кнопка 5 проверки работы сигнализаторов -при нажатии на кнопку должны
загореться сигнализаторы 8... 11 (предварительно следует включить
приборы выключателем).
Сигнализатор 7 загорается при падении давления воздуха в контуре I
пневматического привода тормозных механизмов.
Сигнализатор 8 загорается при падении давления воздуха во II контуре
пневматического привода тормозной системы.
Сигнализатор Э загорается при неисправности одного из контуров в
гидравлическом приводе тормозной системы.
Сигнализатор 10 загорается при критическом падении уровня тормозной
жидкости в бачке гидропривода тормозов;
Сигнализатор 11 загорается при включении стояночного тормоза.
Сигнализатор 13 загорается при аварийном падении
давления масла з смазочной системе двигателя.
Сигнализатор 14 загорается при критическом уровне охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя;
Сигнализатор 15 загорается при засорении воздушного фильтра.
содержание ..
1
2
3
4
5
..
|