|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ЗИЛ-5301. Снятие и дефектация рессор автомобиляДемонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности. Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее: 1. ослабить затяжку гаек стремянок и гаек болтов крепления шарниров рессор; 2. отсоединить нижний конец крепления амортизатора;
3. поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор и заднюю часть для демонтажа задних рессор так, чтобы рессоры были разгружены; 4. подставить под раму поднятой части автомобиля и автобуса технологические подставки соответствующей высоты и опустить автомобиль; 5. отвернуть гайки болтов крепления шарниров рессоры, вынуть болты. При затрудненном демонтаже болтов допускается применение медной выколотки, но так, чтобы не повредить резьбу болтов; 6. отвернуть гайки стремянок и снять стремянки и накладку рессоры; 7. поднять автомобиль домкратом так, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги, и снять рессору. Для демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески надо отвернуть гайки стремянок 19 (см. рис.1) скобы крепления стабилизатора и гайки крепления пальцев 24, после чего снять штангу стабилизатора. Для демонтажа стабилизатора задней подвески надо отвернуть гайки 26 (см. рис. 2) крепления пальцев 24, затем отвернуть гайки крепления штанги стабилизатора и снять штангу.
Для разборки рессоры ее надо установить в приспособление (рис.3), зажать с помощью рабочего винта, направив на рессору прижимную скобу, или зажать струбцинами, тисками и др. в непосредственной близости от центрового болта.
Отвернуть гайки болтов крепления хомутов, вынуть болты с распорными втулками. Отвернуть гайку центрового болта и осторожно распустить листы рессоры, так как в собранной рессоре листы находятся в напряженном состоянии. Аналогично производится разборка задней рессоры.
Осмотр и дефектация После разборки листы рессор надо промыть раствором МС-6, протереть и внимательно осмотреть. При определении состояния резинометаллических шарниров надо убедиться в отсутствии отрыва резины от металлической арматуры, разрывов резинового массива, трещин на торцах металлических и пластмассовых втулок.
При обнаружении вышеуказанных дефектов их следует заменить (рис.4), выпрессовав из ушка рессоры с помощью специальной оправки, показанной на рис.5. На автомобилях разных лет выпуска могут быть установлены резинометаллические втулки разных размеров при одинаковом размере ушка рессоры диаметром 44 мм. Замена втулок допускается только в комплекте с распорной металлической втулкой. - Кронштейны передних и задних рессор, имеющие трещины или обломы, подлежат замене. Ослабевшие заклепки хомутов следует переклепать.
Проверку рессорных листов на отсутствие на них трещин производят с помощью лупы или методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы следует заменить. При обнаружении трещин и обломов у двух и более листов рессор у передней подвески и трех и более листов у рессор задней подвески рессору надо заменить целиком.
Размеры листов даны на рис. 6 и в табл.1↓ и 2. Размер h дан после обработки дробью и осадки рессоры. Листы рессор термически обрабатывают до твердости 363...444 НВ. Все листы рессор подвергаются дробеструйной обработке с вогнутой стороны листов, что значительно повышает их усталостную прочность. Дробеструйная обработка производится дробью диаметром 1 мм при скорости подачи дроби 60 м/с и скорости подачи рессорного листа - 1 м/мин. Параметры листов передней рессоры. (см.рис.6)
Параметры листов задней рессоры автомобиля (см. рис.10-7)
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|