ЗАЗ-965А (АБ). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     ЗАПОРОЖЕЦ МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ - РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20 

 

ЗАЗ-965А (АБ). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Для возможности буксировки автомобиля на левом кронштейне
передней подвески предусмотрена буксирная проушина.

Автомобиль «Запорожець» не рассчитан на использование в ка-
честве буксирующего, в связи с чем в задней части основания его
кузова не предусмотрены буксирующие устройства.

ЗАЗ-965А (АБ). ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

При круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно
иметь утепленный гараж, который обеспечивает хорошее сохране-
ние автомобиля и его постоянную готовность к работе. Многие


 

владельцы, не имея утепленных гаражей, в зимний период не экс-
плуатируют автомобили.

В этих случаях надо проводить специальную консервацию. Для
этого необходимо сделать следующее:

1. Тщательно вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов, уда-
лить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
Покрыть кузов восковой пастой и отполировать. Посыпать обивку
кузова дустом.

2. Установить автомобиль на подставки так, чтобы колеса
не касались пола. Впереди подставки следует устанавливать под
кронштейны труб передней подвески, а сзади в места установки
домкрата. Снизить давление в шинах до 0,5 кг/см2.

3. Смазать автомобиль согласно карте смазки.

4. Слить бензин из карбюратора.

5. Залить бак полностью чистым бензином, что предохранит
его от коррозии.

6. Воду из бачка омывателя слить и продуть систему насосом
омывателя.

7. Очистить всю электропроводку автомобиля от грязи и насухо
протереть.

8. Ослабить натяжение ремня вентилятора.

9. Вывернуть запальные свечи, залить в каждый цилиндр
25—30 г масла для двигателя, повернуть несколько раз коленчатый
вал рукояткой и снова ввернуть свечи.

10. Смазать консервационной смазкой все хромированные и
неокрашенные наружные части автомобиля. В качестве такой
смазки применяется пушечная смазка. При ее отсутствии — тех-
нический вазелин, который следует заменять свежим каждые
четыре месяца. Применение солидола требует замены через каждые
два месяца.

11. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя
распределителя зажигания.

12. Заклеить промасленной бумагой отверстие воздушного
фильтра, и отверстие выхлопной трубы глушителя.

13. Обернуть промасленной бумагой карданы полуосей.

14. Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и
обернуть промасленной бумагой.

15. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля, очистить от
грязи, смазать ее клеммы техническим вазелином и поместить в
сухое прохладное помещение. Раз в месяц подзаряжать батарею
на зарядной станции током 2,5 а. Наконечники проводов аккуму-
лятора очистить и смазать техническим вазелином.

16. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное поло-
жение рычаг переключения передач.

При консервации автомобиля вне гаража на открытой стоянке
необходимо сшить чехол из плотной ткани. Чехол не должен при-
легать к окрашенным поверхностям кузова во избежание поврежде-
ния краски (отслаивание, образование вздутий). Для нормальной


 

Рис. 99. Схема расположения подшипников качения автомобилей мод. ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ АВТОМОБИЛЕЙ   МОДЕЛИ ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР


по
рис.
99

 

Обозначение
подшип-
ников

 

Монтажные размеры

 

Тип подшипника

 

'
Наименование

 

Колич.

 

внутр.

диам.

 

наружн

диам.

 

высота

 

1

 

7203

 

17

 

40

 

13,5

 

Роликовый конический

 

Подшипник    переднего    колеса,
наружный

 

2

 

2

 

7205

 

25

 

52

 

16,5

 

Роликовый конический

 

Подшипник    переднего    колеса,
внутренний

 

2

 

3

 

977906к

 

——

 

44,477

 

9,6

 

Роликовый конический без внут-
реннего кольца

 

Подшипник    червяка     рулевого
управления

 

2

 

4

 

776800к

 

10

 

 

25,4

 

Шариковый   радиально-упорный,
двухрядный,  специальный

 

Ролик    вала    сошки     рулевого
управления

 

1

 

5

 

166805л

 

25

 

62

 

28

 

Шариковый   радиально-упорный,
двухрядный,  с  буртом   на  наруж-
ном кольце

 

Подшипник   ведущей    шестерни
главной  передачи, задний

 

1

 

6

 

50305

 

25

 

62

 

17

 

Шариковый   радиальный,   с  ка-
навкой для стопорного кольца

 

Подшипник ведущего   вала   ко-
робки передач, задний

 

1

 

7

 

206

 

30

 

62

 

16

 

Шариковый   радиальный,    одно-
рядный

 

Подшипник   ведущего   вала ко-
робки передач, передний

 

1

 

8

 

92305

 

25

 

62

 

17

 

РОЛИКОВЫЙ   радиальный

 

Подшипник   ведущей    шестерни
главной передачи, передний

 

1

 

9

 

7000105

 

25

 

47

 

8

 

Шариковый   радиальный,    одно-
рядный

 

Подшипник ведомого вала сцеп-
ления, задний

 

1

 

10

 

134901д

 

12

 

18

 

12

 

Игольчатый   с  сепаратором

 

Подшипник ведомого вала сцеп-
ления, передний

 

1

 

11

 

180503с10

 

17

 

40

 

16

 

Шариковый   радиальный,    одно-
рядный

 

Подшипник вала генератора

 

2

 

12

 

2007913

 

" 65

 

90

 

17

 

Роликовый  конический

 

Подшипник дифференциала

 

2

 

13

 

704902к5

 

15,2

 

28

 

19

 

Игольчатый     без     внутреннего
кольца

 

Подшипник кардана

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подшипник      заднего      колеса,
внутренний

 

 

 

14

 

7205

 

25

 

52

 

16,5

 

Роликовый конический

 

2

 

15

 

7706*

 

28

 

58

 

17,5

 

Роликовый конический

 

Подшипник заднего колеса, на-
ружный

 

2

 


 

вентиляции, зазор между окрашенными поверхностями кузова и
чехлом должен быть 20—50 мм. Площадка для открытой стоянки
должна быть выбрана с таким расчетом, чтобы влага под автомо-
билем не скапливалась. В период хранения один раз в два месяца
снять чехол и осмотреть автомобиль При обнаружении ржавчины
пораженные участки очистить и закрасить.

Включить первую передачу и пусковой рукояткой провернуть
коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов.

Повторить включение всех передач 3—4 раза.

Привести в действие и повторить 3—4 раза:

педаль сцепления, педаль тормоза, ручной тормоз, педаль при-
вода дроссельной заслонки, рукоятку привода воздушной заслонки.

Перечень самоподжимных резиновых сальников
автомобилей моделей ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ и ЗАЗ-965АР

Наименование

 

Размеры

 

Колич
на автомобиль

 

Сальник  коленчатого  вала  двигателя

 

56X82X10

 

2

 

Сальник ведомого вала сцепления     

 

30X47X10
23X35X6

 

1

2

 

Сальник вала сошки и вала рулевого управления

 

23X35X6

 

2

 

Сальник  ступицы   переднего   колеса

 

41,15X55,7X9

 

2

 

Сальник ступицы заднего колеса, наружный   .   .

 

42X62X10

 

2

 

Сальник ступицы заднего колеса,   внутренний   .

 

35X55X10

 

2

 


 

 

АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-965АБ

Автомобиль модели ЗАЗ-965АБ, переоборудованный на ручное
управление, предназначен для эксплуатации лицами, у которых
ампутированы или повреждены ноги, но совершенно здоровые
руки.

Управление автомобилем с переоборудованными органами
управления не требует какого-либо вмешательства нижних конеч-
ностей или протезов.

Ручное управление сцеплением и тормозами выполнено таким
образом, что в механизме привода сохранены стандартные педали
сцепления и тормоза. Наличие педалей сцепления и тормоза дает
возможность облегчить управление автомобилем лицами, которые
не полностью утратили работоспособность ног.

Органы управления

Рычаг привода гидравлического тормоза 2 (рис. 100) располо-
жен справа от рулевого колеса и укреплен на оси, проходящей
через туннель пола кузова.

Привод гидравлического тормоза осуществляется путем пере-
мещения вперед рычага, соединенного шарнирно с толкателем и
педалью тормоза. Интенсивность торможения регулируется изме-
нением усилия, прикладываемого к рукоятке рычага. Фиксатора
рычаг не имеет.

Управление сцеплением производится двумя рычагами 1, распо-
ложенными с обеих сторон рулевого колеса. На концах стержней
рычагов навинчены пластмассовые рукоятки. Привод механизма
сцепления осуществляется рычагами, соединенными шарнирно
через промежуточную штангу и толкатель на педаль сцепления.

Сцепление выключается полным перемещением рычага вниз,
при этом рычаг сам запирается и педаль сцепления удерживается
в положении выключения.

Выключение сцепления должно быть кратковременным только
для включения передачи, в противном случае будет сильно изнаши-
ваться выжимной подшипник сцепления.

Запрещается пользоваться длительным выключением сцепления
для движения накатом.


 

Рис. 100. Органы ручного управления

1 — рукоятки   управления   сцепления,   2 — рычаг   привода   тормоза.   3—ручной   переключатель света, 4 — рычаг постоянного газа,  5 — секторы  ручного управления  дроссельной заслонкой карбюратора


 

Исключение составляет выключение сцепления для отсоедине-
ния двигателя от коробки передач при запуске зимой.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора осуществля-
ется двумя секторами 5, расположенными внутри рулевого колеса.

Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие
путем нажатия на левый или правый сектор рычага акселератора
через кронштейн рычагов, трос акселератора, промежуточный
кронштейн и тягу акселератора.

Для открытия дроссельной заслонки достаточно нажать на
один из секторов. Возвращение секторов в исходное положение
осуществляется пружиной.

На рулевом валу под секторами ручного привода дроссельной
заслонки расположен рычаг «постоянного газа» 4.

Для пользования «постоянным газом» необходимо повернуть
рычаг против часовой стрелки. Фиксация положения рычага про-
исходит за счет трения между втулкой и обоймой механизма «по-
стоянного газа»

Переключение ближнего света фар на подфарники и обратно,
а также переключение ближнего света на дальний и обратно про-
изводится ручным переключателем 3, расположенным на кронштей-
не под панелью приборов.

Ручной переключатель света включен в схему электрооборудо-
вания автомобиля (см. рис. 78) аналогично ножному переключа-
телю 29, а его клеммы 1, 2, 3 соединены соответственно с прово-
дами: клемма / с желтым проводом, клемма 2 с красным и клемма
3 с голубым.

Расположение и назначение остальных органов управления и
контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1 и описано
в разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965А».

Вождение автомобиля

После того как двигатель прогрет и устойчиво работает на
малых оборотах холостого хода, можно трогать автомобиль
с места в следующей последовательности:

1. Правой рукой освободить рукоятку ручного (стояночного)
тормоза.

2. Правой рукой переместить рычаг выключения сцепления вниз
в крайнее положение, т. е. выключить сцепление.

3. Правой рукой включить первую передачу.

4. Левой рукой удерживать рулевое колесо, одновременно плав-
но большим пальцем левой руки увеличить открытие дроссельной
заслонки, т. е. обороты двигателя.

5. Правой рукой плавно отпустить рычаг привода сцепления,
т. е. включить сцепление. Когда сцепление полностью включено,
правую руку нужно перенести на рулевое колесо. При трогании
автомобиля с места не следует давать больших оборотов двигателю.


 

После необходимого разгона автомобиля нужно включить вторую передачу, поступая следующим образом:

1. Не снимая левой руки с рулевого колеса, отпустить сектор
управления дроссельной заслонкой карбюратора.

2. Правой рукой быстро выключить сцепление при помощи
рычага.

3. Правой рукой включить вторую передачу.

4. Правой рукой включить сцепление, одновременно увеличивая
левой рукой обороты двигателя.

5. Перенести правую руку на руль.

Выполняя второй прием, нужно стараться выключить сцепление
несколько раньше, чем обороты двигателя упадут до холостых, т. е
второй прием нужно проделать в конце первого приема. Это по-
зволит избежать притормаживания автомобиля и потери скорости

Переключение на остальные передачи осуществляется в поряд-
ке, аналогичном переключению с первой на вторую передачу.

Во время движения, придерживайтесь скоростей указанных в
разделе «Трогание с места и переключение передач» для автомо-
биля ЗАЗ-965А, однако, с целью безопасности не следует ездить
со скоростью выше 80 км/час.

Замедление хода и остановка автомобиля

При необходимости замедлить движение автомобиля надо
уменьшить подачу горючей смеси в цилиндры двигателя,
плавно отпуская сектор управления дроссельной заслонкой карбю-
ратора.

Для большей интенсивности замедления автомобиля необхо-
димо правой рукой переместить вперед рычаг привода гидравли-
ческого тормоза. Для полной остановки автомобиля после замед-
ления движения надо выключить правой рукой сцепление, поставить
в нейтральное положение рычаг коробки передач, включить сцеп-
ление и переместить правой рукой рычаг привода гидравлического
тормоза.

После остановки автомобиля в заранее намеченном месте необ-
ходимо правой рукой поставить автомобиль на стояночный тормоз,
переместив рычаг тормоза в верхнее положение, и выключить
зажигание.

Приведенный выше порядок операций для остановки автомобиля
следует применять только при условии, если движение автомобиля
происходит на сухой дороге. На мокрой или скользкой дороге во
избежание опасного заноса (а иногда и опрокидывания) автомо-
биля тормозить нужно, не выключая сцепления, и когда скорость
автомобиля снизится до безопасной, можно выключить сцепление.

При необходимости экстренного торможения автомобиля перед
неожиданно появившимся препятствием, в любых условиях движе-
ния и независимо от состояния дороги, надо тормозить, не выклю-
чая сцепления.


 

Затормаживание автомобиля на подъеме
и последующее трогание с места

При необходимости затормозить автомобиль на подъеме нужно
сначала остановить его обычным способом, а затем поднять вверх
до отказа рукоятку стояночного тормоза, выключить зажигание и
включить первую передачу.

Некоторую сложность представляет трогание автомобиля на
подъеме. Для трогания на подъеме необходимо выключить левой
рукой сцепление, правой рукой включить зажигание и запустить
двигатель. Правой рукой повернуть рычаг постоянного газа влево
для увеличения оборотов двигателя. Перенести правую руку на
рычаг стояночного тормоза.

Одновременно включить плавно левой рукой сцепление, а пра-
вой отпустить стояночный тормоз в исходное положение. Перенести
руки на руль и увеличить обороты двигателя. После того как
машина тронулась, повернуть рычаг постоянного газа в первона-
чальное положение и продолжать движение.

Регулировка органов ручного управления

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необхо-
димость в регулировке органов ручного управления, которая сво-
дится к следующему.

1. Привод управления гидравлическим тормозом (рис. 101)
имеет две регулировки: положение рычага 1 гидравлического тор-
моза и зазор между поводком 9 и рычагом педали тормоза 10.

Для регулировки положения рычага необходимо расшплинто-
вать палец 5 и отсоединить толкатель тормоза 8 от рычага 2. За-
тем переместить рычаг в крайнее положение назад, при этом
головка рычага тормоза должна отстоять от плоскости рулевого
колеса на 15—20 мм. Регулировка положения рычага в такой плос-
кости осуществляется за счет изменения длины регулировочного
болта 4.

Регулировка зазора между рычагом 10 и поводком педали тор-
моза 9 осуществляется за счет изменения длины толкателя тормоза.
После того как положение рычага тормоза 2 отрегулировано и
рычаг стоит в крайнем заднем положении, надо отвернуть контр-
гайку 7 и путем завинчивания или вывинчивания вилки толкателя
подобрать такую длину толкателя, чтобы при подсоединении тол-
кателя 8 к рычагу 2 зазор между рычагом 10 педали тормоза и
поводком 9 педали был 1—2 мм. После регулировки и соединения
толкателя с рычагом контргайку 7 затяните.

Ручной привод управления сцеплением механический, рычажно-шарнирный (рис. 102), конструкция его позволяет удерживать
педаль сцепления в выключенном положении, не придерживая его
при этом рукой. Удерживание сцепления в выключенном положении
происходит за счет обратного прогиба звеньев 9 и 8.


 

Рис. 101   Привод гидравлического тормоза

1 — головка   рычага,   2 — рычаг   тормоза    3 — контргайка,   4 — болт   регулировочный,
5 — палец,  6 — вилка    толкателя,    7 — контргайка     8 — толкатель    9 — поводок,    10 —

педаль тормоза

В процессе эксплуатации необходимо следить за регулировкой
свободного хода педали сцепления (25—35 мм) согласно основной
инструкции по эксплуатации, а также регулировкой ручного при-
вода для удержания сцепления в выключенном положении.

Регулировку ручного привода следует производить лишь после
проверки и необходимой регулировки свободного хода педали
сцепления.

Основной неисправностью в работе сцепления и его привода
является неполное выключение сцепления (в результате вытягива-
ния троса привода, что увеличивает свободный ход педали сцепле-
ния) .

При неполном выключении (сцепление «ведет») наблюдается
скрежет шестерен коробки передач при включении передач

Для устранения указанной неисправности следует отсоединить
звено 8 от педали 7, проверить свободный ход педали сцепления
и при необходимости отрегулировать, как указано в основной


 

Рис. 102. Привод управления сцеплением

1 — опора  рычага,  2 — рычаг привода сцепления   3 — вилка    4 — контргайка   5 — тол-
катель    6 — опора   педали   сцепления,   7 — педаль   сцепления,   8 — толкатель   в   сборе,
9 — промежуточный рычаг, 10 — опора промежуточного рычага,  11 — пружина возврат-
ная, 12 — штанга привода сцепления

инструкции. Затем подсоединить звено 8 к педали и проверить вы-
ключение сцепления с помощью ручного привода.

Выключение надо производить без применения большого усилия,
сцепление должно удерживаться в выключенном положении. Если
при выключении сцепления не происходит обратного прогиба звень-
ев 9 и 8 (сцепление не удерживается в выключенном положении)
следует с помощью регулировочного звена 8 отрегулировать замы-
кание звеньев. Для этого надо отсоединить звено 8 от педали,
отпустить контргайку 4 и, вращая вилку 5, отрегулировать замы-
кание.

Ручной привод управления дроссельной заслонкой карбюратора
конструктивно выполнен по принципу «сбрасывающего газа». Он
расположен на рулевом колесе и вместе с ним вращается.

Правильно отрегулированный привод управления дроссельной
заслонкой карбюратора обеспечивает полное открытие заслонки
при нажатии до отказа на сектор 12 (рис. 103) и прикрытие за-
слонки при отпущенном секторе


 

Рис. 103. Привод управления дроссельной заслонкой карбюратора:

1 — обойма акселератора; 2 — вал руля, 3 — регулировочный винт; 4 — рычаг «по-
стоянного газа» с упором в сборе. 5 — гайка ползуна акселератора, 6 — пружина
подпятника, 7 — ползун акселератора, 8 — подпятник акселератора, 9 — пружина
акселератора возвратная, 10 — удлинитель, 11 — ступица рулевого колеса, 12 — рычаг
акселератора, 13 — палец, 14 — винт крепления удлинителя, 15 — контргайка; 16 —
трос акселератора ручного привода, 17 — кронштейн; 18 — палец, 19 — рычаг троса,
20 — тяга акселератора в сборе, 21 — винт; 22 — оболочка троса 23 — упор оболочки

троса. 24 — гайка


 

Чтобы проверить открывается   ли полностью   дроссельная за-
слонка, необходимо нажать до отказа сектор 12 (при неработающем двигателе)   и   в   таком   положении   проверить   дроссельную
заслонку. Если   дроссельная   заслонка   неполностью   открыта,   то
нужно отрегулировать натяжение тросов.

Натяжение тросов всего привода регулируйте в следующей
последовательности.

1. Отпустите винт крепления троса привода к компенсатору на
карбюраторе и ослабьте натяжение троса.

2. Если необходимо, отрегулируйте малые обороты холостого
хода двигателя, как указано в основной инструкции.

3. Проверьте натяжение троса 16 (рис. 103), для чего нажмите
большим пальцем руки на рычаг 19 в то место, где подсоединен
наконечник троса 20. При этом вертикальное плечо рычага должно
находиться вертикально или несколько наклонно в сторону
гроса 20.

Если плечо устанавливается с большим наклоном, следует отре-
гулировать натяжение троса путем выворачивания наконечников 23.

При выворачивании наконечников оболочка 22 троса изгибается,
тем самым увеличивая путь перемещения троса.

После регулировки наконечники необходимо законтрить гай-
ками 24.

4. После того как будет отрегулировано натяжение троса 16,
можно приступать к натяжке троса 20.

Натягивать трос следует плоскогубцами плавно, не приклады-
вая при этом больших усилий.

Натяжение троса должно быть таким, чтобы дроссельная за-
слонка при закрепленном тросе не приоткрывалась.

После регулировки и закрепления троса необходимо проверить
открытие заслонки, для чего несколько раз нажмите до отказа на
рычаги акселератора 12 и проверьте положение заслонки и натяже-
ние троса, при необходимости подрегулируйте.

Упор постоянного газа позволяет удерживать постоянную вели-
чину открытия дроссельной заслонки в зависимости от сложивших-
ся условий езды. Например: при трогании автомобиля на подъеме,
а также при длительной езде по прямой с постоянной скоростью.
В данном случае величина открытия дроссельной заслонки, опреде-
ляемая сопротивлением движению автомобиля, устанавливается
неизменной до последующего воздействия водителя на рычаг по-
стоянного газа

При повороте рычага 4, его гильза с винтовой канавкой сколь-
зит по цилиндрическому концу винта 21 и, приподнимаясь, пере-
двигает ползун 7; при этом тросы 16 и 20 натягиваются и, переме-
щаясь, открывают дроссельную заслонку на необходимую величину.

Удержание рычага 4 в заданном положении происходит за счет
трения между гильзой 4 и обоймой акселератора /.

Если в процессе эксплуатации рычаг постоянного газа не будет
удерживаться в заданном положении, следует подтянуть винт 3


 

так, чтобы обеспечить момент трения в шарнире, достаточный для
удержания рычага.

В случае разборки механизма и последующей сборки необхо-
димо винт 21 вворачивать так, чтобы цилиндрический конец его
прошел через винтовую канавку гильзы упора 4 постоянного газа и
вошел в продольную канавку ползуна акселератора

 

 

 

 

ЗАЗ-965А (АБ). ПРИЛОЖЕНИЕ

На автомобиле взамен генератора Г-501 и выпрямителя В-310
может быть установлен генератор Г-502 также переменного тока,
но со встроенным в него кремниевым выпрямителем, смонтирован-
ным на крышке со стороны контактных колец. Генератор Г-502
работает с реле-регулятором РР-310 и реле блокировки РБ-1. Схе-
ма их включения в общую схему электрооборудования автомобиля
показана на рис. 104.

Техническая характеристика генератора Г-502

Максимальная сила тока                                                                    30±2 а

(при 6000 об/мин)
Номинальное  напряжение                                                                                                                  12 в

Выпрямитель состоит из трех диодов типа КВЗ-10 с красной
меткой и трех диодов типа ВКЗ-10 с синей или черной меткой.
Диоды ВКЗ-10 с красной меткой укреплены на пластине, изолиро-
ванной от корпуса генератора, и имеют плюс на корпусе. Диоды
ВКЗ-10 с синей или черной меткой укреплены на пластине непо-
средственно соединенной с корпусом генератора, имеют минус на
корпусе. При необходимости замены диода следует обратить вни-
мание на маркировку диода, т. е. его окраску. Недопустима уста-
новка диодов не соответствующей полярности, т. е. замена диода
с красной меткой диодом с синей или черной меткой, или наоборот.

При проведении технических обслуживании генератора следите,
чтобы не было замыкания между собой на «массу» соединитель-
ных проводов «плюсовой» клеммы и соответствующих выводов
диодов.


 

к.   104.   Схема   включения   генератора   Г-502   с   реле-регулятором

и реле блокировки:

— реле блокировки, 2 — реле регулятор, 3 — генератор
Цвета   проводов,   к - коричневый,   кр - красный;   ж - желтый;  ч - черный.


 

ЗАЗ-965А (АБ). ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Завод принимает рекламационные претензии в течение девяти
месяцев со дня приема автомобиля потребителем и при условии
пробега в течение этого срока не более 15000 км.

На сохранность окраски и агрегатов, а также покрытия наруж-
ных декоративных деталей автомобиля гарантия распространяется
при условии, что автомобиль с момента получения его владельцем
и до истечения гарантийного срока содержался в стационарном и
утепленном гараже и что уход за окраской кузова и покрытия его
декоративных деталей осуществлялся в полном соответствии с ука-
заниями настоящего руководства.

При предъявлении заводу рекламационной претензии завод при-
нимает на себя обязательство бесплатно устранить выявленные
неисправности в течение указанного гарантийного срока при усло-
вии, если автомобиль эксплуатировался и обслуживался согласно
правилам и указаниям настоящего руководства

Примечания: 1. Агрегаты и приборы электрооборудования, а также
контрольно-измерительные приборы заменяются заводом при условии, если они
не подвергались разборке и не была нарушена их пломбировка

При выявлении неисправности электродвигателя отопителя или стеклоочисти-
теля отопитель и стеклоочиститель необходимо высылать в сборе.

2. При замене заводом (по рекламации) какого-либо прибора, механизма или
агрегата срок гарантии на автомобиль в целом и на его приборы, механизмы и
агрегаты (в том числе и на замененные) не увеличивается

3. Рекламации на шины следует предъявлять заводу-изготовителю шин.
Начальная буква названия завода (в частности В — для Воронежского шинного
завода или Д— для Днепропетровского) поставлена на боковые шины перед
каждым ее номером.

4. Рекламации на аккумуляторную батарею следует предъявлять Подоль-
скому аккумуляторному заводу — изготовителю батарей

Рекламироваться могут только батареи, не подвергавшиеся вскрытию для
производства ремонта и эксплуатировавшиеся с соблюдением правил ухода,
изложенных в руководстве. При направлении претензии необходимо указывать
тип батареи, дату выпуска, заводской номер и описание заводского знака, нане-
сенного на межэлементном соединении. Рекламации на импортные аккумуляторные батареи следует предъявить Запорожскому автомобильному заводу.

При обнаружении дефектов автомобиль доставьте на ближай-
шую станцию гарантийного обслуживания, имея при себе техниче-
ский паспорт на автомобиль и акт о снятии с двигателя ограничи-

,214


 

теля поступления горючей смеси, если автомобиль прошел обкатку
и на нем была установлена дроссельная шайба.

Адреса станций гарантийного обслуживания следующие:

г. Запорожье, ул. Чапаева, д. 29, тел. 64-13-03.

г. Москва, В-321, Калужское шоссе, пос. Теплый Стан, ул Ра-
диостанции, 3.

г. Ленинград, С-130, 8-я Советская, д 4, тел. А-0-68-05.

г. Киев, Красноармейский переулок, 20/7, станция технического
обслуживания № 2, тел. Е7-18-83.

Донецк, 6, ул. Малопожарная, 2, тел. 3-18-01, доб. 4-13 два
звонка.

г. Свердловск, 12, ул. Ильича, 2, (УЗТМ), завод «Металлоре-
монт», тел. В-9-33-51.

г. Новосибирск, 49, ул. Кропоткина, 172, Механический за-
вод № 4, тел. 50-434.

г. Ростов-на-Дону, Нахичеваньский переулок, 27, гарантийная
станция.

г. Волгоград, 65, ул. Козловская, 69, станция техобслуживания.
г Баку, 9, ул. Красного Аскера, 21, автомотоклуб ДОСААФ.

г. Вильнюс, Литовская ССР, пр. Красной Армии, 217, пред-
приятие техобслуживания автомобилей.

г     Рига, ул. Берзниеку Упита, 3, профпункт.

г. Алма-Ата, ул. Пролетарская, 10, фабрика «Металлобытре-
монт», тел. 2-59-28.

г. Ташкент, 43, ул. Етты-Теряк, 34-а, Ташкентская фабрика
«Север» управления бытового обслуживания населения, тел. 4-24-72.

г. Тбилиси, ул. Авчальская, 64, гарантийная станция.

г. Таллин, ул. Суур-Карья, 9/11.

г. Кемерово, 4, Гагарина, 48, комбинат бытового обслужива-
ния № 1.

г.  Ереван,  5,  ул. Железнодорожников,   1,  автопрофилакторий.

[. Душанбе, ул. 40 лет Таджикистана, 61, Душанбинская стан-
ция технического обслуживания, ремонта и проката легковых авто-
мобилей.

г. Фрунзе, ул. Льва Толстого, 106, Фрунзенская автобаза быто-
вого обслуживания населения.

г. Ашхабад, ул. 1 Мая, станция техобслуживания транспорт-
ных средств индивидуальных владельцев.

г. Куйбышев, ул. Клиническая, 255, авторемонтная мастерская.

г. Минск, 34, ул. Высокая, 12, гарантийная мастерская.

г. Одесса, ул. Химическая, угол Промышленной, цех гарантий-
ного ремонта.

г. Иркутск, 35, ул. Кожзаводская, 9, завод «Рембыттехника».

г. Харьков, пос. Карачаровка, ул. Жихарская, 62, станция тех-
обслуживания легковых автомобилей

г. Воронеж, Брянская, 5, автомастерская, тел. 7-18-04

г. Львов, пл. Мицкевича, 6/7.

г. Астрахань, Ленина, 9.

215


 

Автомобиль, предъявляемый на станцию гарантийного обслу-
живания, должен быть тщательно  вымыт и не иметь предметов,
не входящих в комплектность автомобиля (свертки, чемоданы,
дорожные вещи и т. д.).

Автомобили после аварий, не связанных с качеством изготовле-
ния, станциями гарантийного обслуживания не принимаются и
рекламационные претензии по ним не рассматриваются.

При невозможности предъявления автомобиля или неисправных
деталей, узлов и агрегатов непосредственно на станцию гарантий-
ного обслуживания рекламационные претензии по шасси и кузову
следует направлять по адресу: г. Запорожье, 3, проспект Ленина, 8,
автозавод «Коммунар», сектор рассмотрения рекламаций ОТК.

Рекламационные претензии по силовому агрегату (двигатель,
сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциа-
лом) направляйте по адресу: г. Мелитополь, Запорожской области,
ул. Петровского, 35, моторный завод, ОТК.

Для предъявления рекламационной претензии необходимо вы-
слать в адрес сектора рекламаций ОТК завода неисправные дета-
ли, узлы или агрегаты с приложением акта рекламации и акта о
сохранности пломб вала привода спидометра.

Акт о предъявлении рекламации должен быть составлен потре-
бителем с участием представителя Госавтоинспекции.

В акте должно быть указано:

1. Время и место составления акта.

2. Дата получения автомобиля и точный адрес получателя —
почтовый и железнодорожный.

3. Номер документа (счета или приемно-сдаточной ведомости),
по которому получен автомобиль, с указанием даты.

4. Модель автомобиля, номер шасси, номер двигателя и номер
кузова.

5. Пробег автомобиля (в километрах), условия эксплуатации
автомобиля и условия, при которых произошла поломка детали
(на какой дороге, при какой скорости движения и т. п.).

6. Полное наименование неисправных деталей с указанием
характера неисправности и причин, их вызвавших, а также обстоя-
тельств, при которых неисправности были обнаружены.

Высылаемые неисправные детали, узлы или агрегаты должны
быть чистыми, снабжены бирками с указанием номера шасси авто-
мобиля и тщательно упакованы. К деталям обязательно должна
быть приложена копия акта о предъявлении рекламации.

Акт о выявленных неисправностях автомобиля должен быть
составлен в трехдневный срок с момента их обнаружения и на-
правлен заводу не позднее 16 дней со дня составления.

При несоблюдении указанного порядка или при присылке ак-
тов, составленных не по предлагаемой форме, претензии потребите-
лей заводом не рассматриваются и акты возвращаются обратно.

Завод предупреждает потребителей, что он не компенсирует
высланные детали, получившие повреждения в результате небреж-


 

«ой упаковки, а также оказавшиеся после соответствующего иссле-
дования вполне годными, отвечающими требованиям технических
условий и чертежей.

Рекламации на детали и агрегаты, подвергшиеся ремонту у по-
требителя, заводом не рассматриваются и не удовлетворяются.

Командирование специалистов завода для удовлетворения
серьезных рекламационных претензий на местах эксплуатации про-
изводится в исключительных случаях только для инвалидов, не спо-
собных самостоятельно передвигаться и находящихся на значи-
тельном удалении от станции гарантийного обслуживания.

Основанием для высылки специалистов является акт реклама-
ции, высланный в адрес завода.

В случае аварии, в которой предполагается вина завода, с по-
вреждением кузова автомобиля, владелец обязан составить доку-
мент, заверенный представителем ГАИ, подтверждающий аварию
(акт дорожного происшествия), и телеграммой вызвать представи-
теля завода для разбора причин аварии.

Завод предупреждает потребителей, что он:

1. Не производит технического обслуживания автомобиля,
предусмотренного настоящим руководством после соответствую-
щего пробега в процессе эксплуатации.

2. Непосредственно не отпускает запасные части для автомо-
биля и просит потребителей не направлять своих представителей
и не вести переписку с заводом по вопросам получения или высыл-
ки запасных частей. Письма такого рода заводом не рассматри-
ваются. Снабжение запасными частями для автомобилей «Запо-
рожець», эксплуатирующихся индивидуальными владельцами,
производится только через специализированные магазины Глав-
культторга и Главспортторга Министерства торговли СССР, а для
автомобилей, эксплуатирующихся в народном хозяйстве, только
через местную систему снабжения и сбыта. Индивидуальные вла-
дельцы могут также приобрести запасные части через специализи-
рованную базу посылторга Министерства торговли УССР, находя-
щуюся по адресу: г. Запорожье, ул. Тургенева, 27, Культспортторг,
отдел посылочной торговли.


 

 

 

Сдано  в  производство 2/IV 19Ь8  г   Подписано   к    печати  25/VII

1968 г.   Бумага  60 х ЭО'/ш     № 3.    Печ.  листов   13,75.    Учетно-изл.

листов 14,5. Тираж 00 000   Цена 80 коп.

Издательство «Промшь»,
г. Днепропетровск, просп. К. Маркса   60.

Зак. Лг° 2064. Областная книжная типография

Днепропетровского областного управления по печати,

г. Днепропетровск, ул   Серова, 7.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20