Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo XC60 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Volvo XC60 (2019 год). Руководство - часть 15

 

 

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

125

Положения передач

Положение для стоянки (P)

Выбирайте P при пуске двигателя или на
стоянке. Чтобы переместить селектор пере-
дач из положения P, необходимо выжать
педаль тормоза.

В положении P коробка передач механиче-
ски заблокирована. Для надежности задей-
ствуйте также стояночный тормоз – см.
стр. 144.

ВАЖНО

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Выработайте привычку обязательно
задействовать стояночный тормоз при
парковке на наклонной поверхности –
положение Р в автоматической коробке
передач недостаточно для удерживания
автомобиля во всех ситуациях.

Положение передачи заднего хода (R)

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.

Нейтральное положение (N)

Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, если автомобиль стоит неподвижно
и селектор передач находится в положении
N.

Положение для вождения (D)

D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
ускорения и скорости. Автомобиль должен
стоять неподвижно при выборе положения
D из положения R.

Geartronic – Положения передач в
ручном режиме (+/-)

Автоматическая коробка передач
Geartronics позволяет также водителю
переключать передачи вручную. Когда
педаль газа отпускается, происходит тор-
можение двигателем.

Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/. На
информационном дисплее символ 

D

 мен-

яется на одну из цифр 

1

6

– в зависимости

от того, какая передача включена, см.
стр. 77.

Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и .

или

Потяните рычаг назад к  (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.

Положение ручного переключения передач
(+/) может выбираться в любое время во
время движения.

Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.

Для возврата в автоматический режим дви-
жения:

Переместите рычаг в крайнее положе-
ние D.

03 Среда обитания водителя

Коробки передач 

03

126

ВНИМАНИЕ

Если в коробке передач предусмотрена
программа Sport, ручное управление
коробкой передач включается, только
когда рычаг перемещается вперед или
назад в положение (+/). При этом на
информационном дисплее символ 

S

сменяется символом 

1

6

, указывающим,

какая скорость включена.

Geartronic – Спортивный режим (S)

1

Спортивная программа придает автомо-
билю спортивный характер и допускает
переключение передач на повышенных обо-
ротах. При этом автомобиль реагирует
быстрее на подачу газа. При активном
вождении приоритет отдается вождению на
низкой передаче с более поздним включе-
нием высокой передачи.

Спортивный режим устанавливается пере-
мещением рычага из положения D в крайнее
положение +/. На информационном дис-
плее символ 

D

 меняется на 

S

.

Положение спортивного режима может
выбираться в любое время во время движе-
ния.

Geartronic – Зимний режим

Трогаться с места на скользком дорожном
покрытии легче, если 3-я передача вклю-
чается вручную.

1.

Выжмите педаль тормоза и переместите
рычаг переключения передач из поло-
жения D в крайнее положение +/ – на
дисплее приборной панели символ 

D

изменится на цифру 

1

.

2.

Перейдите к 3-ей передаче, переместив
рычаг вперед в сторону + (плюс) 2 раза
– на дисплее обозначение 

1

 изменится

на 

3

.

3.

Отпустите тормоз и осторожно
добавьте газ.

"Зимний режим" коробки передач позво-
ляет автомобилю начать движение на более
низких оборотах двигателя и с меньшим
моментом на ведущих колесах.

Kickdown

При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.

Kickdown используется, когда требуется
резкое ускорение, например, при обгоне.

Функция защиты

Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.

Geartronic не допускает понижение пере-
дач/kickdown, которые приводят к такому
резкому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться сразу на одну или несколько сту-
пеней вниз, что зависит от частоты враще-
ния двигателя. В целях предупреждения
повреждения двигателя автомобиль пере-
ключается на высокие передачи, когда
достигается максимальная частота враще-
ния двигателя.

1

Только модели D5 и T6.

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

``

127

Механический блокиратор
переключения передач

G021351

Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. Остальные положе-
ния блокированы и управляются кнопкой
блокировки на селекторе передач.

Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями PRN и D.

Автоматический блокиратор
переключения передач

В автоматической коробке передач преду-
смотрены специальные системы безопас-
ности:

Положение для стоянки (P)

Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:

Держите ногу на педали тормоза при пере-
ключении селектора передач в другое поло-
жение.

Электрический блокировка
переключения передач – Стояночное
положение Shiftlock (P)

Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы педаль тормоза была
выжата, а дистанционный ключ находился в
положении II, см. стр. 85.

Электрическая блокировка
переключения передач – Нейтральное
положение (N)

Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее 3-х секунд (независимо от
того, работает двигатель или нет), то селек-
тор передач блокируется.

Для переключения селектора передач из
положения N в другое положение необхо-
димо, чтобы педаль тормоза была выжата, а
дистанционный ключ находился в положе-
нии II, см. стр. 85.

Отключение автоматической
блокировки селектора передач

Если автомобиль находится в нерабочем
состоянии, например, разряжена аккумуля-
торная батарея, то для перемещения авто-
мобиля необходимо вывести рычаг пере-
ключения передач из положения P.

Поднимите резиновый коврик в отделе-
нии позади центральной консоли и
откройте лючок.

Вставьте плоский ключ до упора.
Нажмите на плоский ключ и удержи-
вайте в этом положении. (Информацию
о плоском ключе см. стр. 54.)

Выведите селектор передач и положе-
ния P.

03 Среда обитания водителя

Коробки передач 

03

128

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Автоматическая коробка передач
Powershift*

D: Положения в автоматическом режиме. M

(+/): Положения в ручном режиме.

Powershift – это шестиступенчатая автома-
тическая коробка передач, в которой в
отличие от традиционной автоматической
коробки передач установлены двойные
механические фрикционные диски. В отли-
чие от этого в обычной автоматической
коробке передач установлен гидравличе-
ский преобразователь момента, передаю-
щий усилие от двигателя на коробку пере-
дач.

Принцип действия, функции и органы управ-
ления коробки передач Powershift анало-
гичны автоматической коробке Geartronic,
описание которой приведено в предыдущем
разделе.

Powershift или Geartronic?

Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка переда
Powershift, вы можете это проверить по обо-
значению в табличке  (5) под капотом – см.
стр. 390. Обозначение ”MPS6” указывает на
то, что в автомобиле установлена коробка
передач Powershift. Другое обозначение
указывает на автоматическую коробку
передач Geartronic.

HSA

Функция HSA (Hill Start Assist) означает, что
при трогании с места или движении в гору
задним ходом давление в тормозной
системе сохраняется на несколько секунд,
пока нога перемещается с педали тормоза
на педаль газа.

Временное тормозное усилие пропадает
через несколько секунд или при подаче
газа.

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач
установлена защита от перегрузки, которая
активируется в случае перегрева коробки
передач, например, если автомобиль дли-
тельное время удерживается неподвижно
на подъеме при помощи педали газа.

Если коробка передач перегрета, ощу-
щаются потряхивания и вибрация автомо-

биля, включается предупреждающий сим-
вол и на информационном дисплее появля-
ется сообщение. Коробка передач может
перегреваться даже при медленном движе-
нии (10 км/ч или ниже) на подъеме или с при-
цепом. Коробка передач остывает, когда
автомобиль неподвижен, педаль тормоза
выжата и двигатель работает на холостых
оборотах.

Перегрева при медленном движении в "про-
бках" можно избежать, если двигаться
поэтапно: Оставайтесь на месте, держа ногу
на педали тормоза до тех пор, пока перед
вами не образуется достаточный отрезок
дороги. Переместитесь на этот отрезок,
остановитесь, и вновь подождите, не убирая
ногу с педали тормоза.

ВАЖНО

Чтобы удерживать автомобиль непод-
вижно пользуйтесь ножным тормозом –
не используйте для этого педаль газа. В
этом случае коробка передач может
перегреться.

Важная информация о буксировке автомо-
биля с коробкой передач Powershift – см.
стр. 327.

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

``

129

Текстовые сообщения и меры по
устранению

В некоторых ситуациях на дисплее одновре-
менно с символом может появляться сооб-
щение.

03 Среда обитания водителя

Коробки передач 

03

130

Символ

Дисплей

Динами-
ческие
характе-
ристики

Меры по устранению

Перегрев КПП
затормозить

Трудно дви-
гаться с рав-
номерной
скоростью
при постоян-
ных оборотах
двигателя.

Коробка передач перегрета. Удерживайте автомобиль неподвижно с помощью рабо-
чего тормоза.

A

Перегрев КПП
остановиться

Движение
автомобиля
вперед рез-
кими
рывками.

Коробка передач перегрета. Без промедления остановите автомобиль, соблюдая меры
безопасности.

A

Охлажд.трансмис.
Не глушить двиг.

Автомобиль
не двигается,
так как пере-
грета
коробка
передач.

Коробка передач перегрета. Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать
на холостых оборотах, когда рычаг переключения передач находится в положении N-
или P, до исчезновения сообщения.

A

Для быстрого охлаждения: дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P, до исчезновения сообщения.

В таблице по возрастающей приводятся
примеры трех степеней опасности при пере-
греве коробки передач. Параллельно с тек-
стом на дисплее электроника автомобиля

привлекает внимание водителя временным
изменением динамических характеристик
автомобиля. В таком случае выполняйте

рекомендации на информационном дис-
плее.

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

131

ВНИМАНИЕ

Примеры, приведенные в таблице, ни в
коей мере не означают неисправность
автомобиля, а только указывают на
активирование защитной функции с
целью не допустить повреждения каких-
либо компонентов автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если игнорировать предупреждающий
символ, появляющийся вместе с текстом

Перегрев КПП остановиться

, то пере-

грев коробки передач может привести к
тому, что передача усилия между двига-
телем и коробкой передач временно пре-
рывается, защищая сцепление от выхода
из строя. В этом случае автомобиль
теряет ход и остается неподвижным до
тех пор, пока температура в коробке
передач не упадет до приемлемого зна-
чения.

Другие возможные сообщения на дисплее
относительно автоматической коробки
передач и возможные пути устранения см.
стр. 154.

Текст на дисплее гаснет автоматически
после выполнения необходимых мер или
нажатия кнопки READ на подрулевом
рычаге указателей поворотов.

03 Среда обитания водителя

Eco Start/Stop DRIVe* 

03

132

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Снижение уровня шума и выбросов

Забота об окружающей среде является
одним из основополагающих принципов
деятельности всех подразделений Volvo Car
Corporation. Этот принцип нашел свое отра-
жение в серии автомобилей DRIVe, концеп-
ция которых основывается на взаимодей-
ствии нескольких отдельно стоящих энер-
госберегающих функций с целью снижения
расхода топлива, что в свою очередь спо-
собствует снижению выбросов отработав-
ших газов.

Общие сведения о Start/Stop

Двигатель глушится – снижается уровень шума

и выбросов...

Для некоторых комбинаций двигателя и
коробки передач устанавливается функция
Старт/стоп, которая включается, например,
когда автомобиль находится в пробке или
ожидает разрешающего сигнала светофора
– двигатель временно глушится и автомати-
чески запускается вновь, чтобы продол-
жить движение.

Функция Start/Stop позволяет водителю
управлять автомобилем наиболее экологич-
ным способом за счет перехода двигателя в
режим "авто-стопа" в подходящих для этого
ситуациях.

Принцип действия и использование

Start/Stop Вкл/Выкл.

Включается на короткое время при
активировании и появлении текстовых
сообщений.

Двигатель в режиме авто-стопа.

Start/StopФункция активируется
автоматически после запуска дви-
гателя ключом. Внимание води-

теля привлекается к функции с помощью
этого символа, который кратко включается
на приборной панели, текстового сообще-
ния на дисплее 

Автостарт-стоп включен

и включения зеленой лампы в кнопке
Вкл/Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..