Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo S80 - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 73

 

 

06 В поездке

 Заправка топливом

06

309

Заправка топливом

Открытие/закрытие крышки
топливного бака

Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения – крышка откроется,
когда вы отпустите кнопку.

Стрелка на символе информацион-
ного дисплея указывает, с какой сто-

роны автомобиля находится крышка
топливного бака.

Закройте, нажав на крышку так, чтобы
услышать щелчок, подтверждающий
закрытие.

Открытие крышки топливного бака
вручную

G024631

Крышку топливного бака можно открыть
вручную, если электрический замок не сра-
батывает из салона.

1.

Откройте/снимите боковой лючок в
багажном отделении (на той же стороне,
что и крышка топливного бака) и
достаньте тросик зеленого цвета с руч-
кой.

2.

Осторожно потяните тросик назад так,
чтобы крышка топливного бака откры-
лась со щелчком.

ВАЖНО

Тросик тяните осторожно – для освобо-
ждения замка крышки большое усилие
не требуется.

Открытие/закрытие пробки заливной
горловины

При высокой наружной температуре в баке
может возникнуть повышенное давление.
Поэтому открывайте крышку медленно.

После заправки – установите на место
крышку и поверните, пока не услышите
один или нескольких щелчков.

Заправка топливом

Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет
отключается.

ВНИМАНИЕ

В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.

06 В поездке

Топливо 

06

310

Общие сведения о топливе

Запрещается использовать топливо более
низкого качества по сравнению с рекомен-
дуемым Volvo, так как это может отрица-
тельно сказаться на мощности двигателя и
расходе топлива.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.

Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.

Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

ВНИМАНИЕ

Экстремальные погодные условия, дви-
жение с прицепом или езда в горах в
сочетании с качеством топлива – все это
факторы, влияющие на приемистость
автомобиля.

Катализаторы

Катализаторы предназначены для очистки
отработанных газов. Они расположены
вблизи двигателя, чтобы быстро достига-
лась рабочая температура.

Катализаторы состоят из монолитного
блока (керамзит или металл), в котором про-
ходят каналы. На стенки каналов нанесено
покрытие из платины/родия/палладия. Эти
металлы выполняют функцию катализа-
тора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

 кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния, снижая с помощью трехканального
катализатора вредные вещества (углеводо-
роды, моноксид углерода и оксиды азота).

06 В поездке

 Топливо

06

311

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
95 и 98 RON. 91 RON можно использовать
только в исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.

98 RON рекомендуется для максималь-
ной мощности и минимального расхода
топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

Биоэтанол Е85

Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.

Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.

Запасная канистра

Запасную канистру, хранимую в автомобиле
следует заполнять бензином, см. рубрику
ВНИМАНИЕ на стр. 119.

ВАЖНО

Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.

Дизель

Используйте дизельное топливо только
известных производителей. Никогда не
заправляйте дизельное топливо сомнитель-
ного качества. Дизельное топливо должно
отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению топлива, например, высокому
содержанию в нем частиц серы.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах  (от –6 °C до –40 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. По сравнению с обычным
топливом оно обладает пониженной вязко-
стью и меньшей склонностью к кристалли-
зации парафина.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за

06 В поездке

Топливо 

06

312

чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, отвечающее европейскому
стандарту для дизельного топлива.

Допускается максимальное содержание
серы 50 промилей.

ВАЖНО

Запрещается использование следующее
топливо, аналогичное дизельному:

Специальные присадки

Судовой мазут

Котельное топливо

FAME

1

 (Fatty Acid Methyl Ester) и рас-

тительное масло.

Такое топливо не отвечает требованиям,
предъявляемым компанией Volvo, и при-
водит к повышенному износу и повре-
ждению двигателя, не покрываемых
гарантией Volvo.

Остановка подачи топлива

Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.

После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:

1.

Вставьте дистанционный ключ в замок
зажигания и утопите его до упора (см.
стр. 82).

2.

Нажмите кнопку START, но не выжи-
майте педаль тормоза и/или сцепления.

3.

Подождите прим. 1 минуту.

4.

Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и нажмите еще
раз кнопку START.

ВНИМАНИЕ

Перед заправкой топлива в случае
отсутствия топлива в баке:

Остановитесь на максимально ров-
ной/горизонтальной поверхности –
если автомобиль наклонен, суще-
ствует риск образования воздушных
пузырей во время подачи топлива.

Слив конденсата из топливного
фильтра

В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.

Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.

ВАЖНО

Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.

1

Дизельное топливо может содержать некоторое количество жирнокислотного метилового эфира, а дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..