Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы - часть 3

 

 

Словарь специальных терминов
Лазерная сварка
Самонарезающие винты
При лазерной сварке материал доводится
Холодный процесс соединения стали и алюминия
до температуры плавления не пламенем горелки
с помощью винтов, которые продавливают
и не электрической дугой, а лазером. Лазерная
отверстие и формируют резьбу. Процесс
сварка особенно хорошо подходит, когда
не требует предварительного сверления
требуется высокая скорость сварки или нужно
и обеспечивает соединение деталей с силовым
получить невыступающие сварные швы.
замыканием.
Термические деформации при этом способе
При ремонтных работах самонарезающие винты
сварки незначительны. Сварочная проволока
могут быть заменены подходящими обычными
при лазерной сварке обычно не используется.
винтами.
Процесс Байера
Сварка плавящимся электродом
Процесс производства алюминия, разработанный
в среде активного газа (MAG)
Карлом Йозефом Байером. Добытый боксит
В качестве защитного газа используется активный
превращается в оксид алюминия (Al2O3) в ходе
газ, то есть газ, способный вступать в химические
нескольких стадий переработки.
реакции. Обычно это чистый CO2 или смесь
На первой стадии тонко измельчённый боксит
инертного газа аргона с небольшим количеством
выщелачивается при высокой температуре
углекислого газа (CO2) и кислорода, которая
раствором гидроксида натрия (NaOH), в результате
называется Corgon. Состав газа может влиять
чего алюминий переходит в раствор в виде
в процессе сварки на размер капель, глубину
гидроксида алюминия (Al(OH)3), а остальные
проплавления, образование брызг.
ингредиенты (например, гематит и геолит) выпадают
Сварка MAG используется преимущественно
в виде нерастворимого остатка (красный шлам).
для соединения стальных листов.
На следующей стадии гидроксид натрия
с растворённым в нём гидроксидом алюминия
Сварка плавящимся электродом
охлаждается, в результате чего гидроксид
в среде инертного газа (MIG)
алюминия осаждается и может быть отделён.
Основная идея состоит в том, чтобы защитить
Полученный таким образом гидроксид алюминия
сварочную ванну от окисления и загрязнения
прокаливают на заключительной стадии
шлаковыми частицами, укрыв её защитным газом
в барабанных печах при высокой температуре
и вытеснив атмосферный кислород из области
и получают оксид алюминия.
сварного шва. Используемый для этого газ
инертный. Это означает, что к месту сварки подают
Пуклёвка
газ, не способный вступать в химические реакции:
Пуклёвка — это процесс соединения металлов
гелий, неон или аргон. Обычно газ подаётся
путём локальной деформации без использования
из баллона, на больших производствах — из сети.
дополнительных материалов.
Сварочная проволока подаётся автоматически
с катушек. Сварку MIG используют
преимущественно для соединения деталей
Роликовая фальцовка
из цветных металлов.
Роликовая фальцовка — это способ соединения
листов с геометрическим замыканием. Листы
при этом не сгибаются, а сворачиваются вместе,
что уменьшает поверхностные повреждения
и устраняет напряжения, которые могут возникать
на сгибах.
35
Словарь специальных терминов
Сварка трением (RES)
Точечная сварка
Соединение двух листов с помощью похожих
Точечная сварка используется в основном
на заклёпки элементов трения.
для соединения тонких листов, в том числе
Точечный нагрев, вызванный давлением
из разных металлов. Место сварки нагревается
и трением, сваривает элемент трения
двумя электродами, которые прижимают
с соединяемыми листами.
свариваемые листы друг к другу.
Электрическое сопротивление листов приводит
к их точечному сплавлению.
Соединение пустотелыми и полупустотелыми
заклёпками продавливанием
Способ холодной клёпки, при котором детали
Шпильки для сварки
соединяются друг с другом посредством
Приварка шпилек — это вариант дуговой сварки.
полупустотелых или пустотелых заклёпок.
Процесс используется в основном для крупных
и толстостенных деталей. При приварке шпилек
дуга образуется непосредственно между
Структурное и упрочивающее склеивание
заготовкой и шпилькой.
Склеиванием и проклеиванием соединяют между
собой высокопрочные и жёсткие детали.
Соединение получается долговечным, способным
передавать значительные силы, стойким к низким
температурам. Структурное склеивание
в сочетании с термическими или механическими
способами соединения называют гибридным
склеиванием.
36
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Из приведённых ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
Какую долю приблизительно составляет алюминий в кузове Touareg 2019?
A. Примерно 25 %.
B. Примерно 48 %.
C. Примерно 80 %.
2.
Какая технология не используется для соединения алюминиевых деталей?
A. Сварка трением.
B. Соединение самонарезающими винтами.
C. Сварка швов с колебаниями.
3.
Какой способ клёпки используется при производстве Touareg 2019?
A. Соединение заклёпками со сплошным стержнем.
B. Соединение вытяжными заклёпками.
C. Соединение полупустотелыми заклёпками.
4.
Какие детали в Touareg 2019 стальные?
A. Крылья и капот.
B. Крылья и крышка багажного отсека.
C. Капот и крышка багажного отсека.
37
Контрольные вопросы
5.
Если переднее сиденье оснащено всеми пневматическими функциями, то требуется
A. Один блок клапанов.
B. Два блока клапанов.
C. Три блока клапанов.
6.
На какой платформе базируется Touareg 2019?
A. На модульной платформе с поперечным расположением двигателя MQB.
B. На модульной платформе с продольным расположением двигателя MLB.
C. На платформе PQ46.
7.
Что понимается под «активным капотом»?
A. Активный капот отпирается при срабатывании фронтальной подушки безопасности водителя,
чтобы служба спасения могла отсоединить бортовую АКБ.
B. Активный капот приподнимается в задней части, чтобы уменьшить при ударе угол между пешеходом
и капотом и таким образом уменьшить повреждение капота.
C. При столкновении с пешеходом активный капот в своей передней и задней частях приподнимается
вверх для снижения опасности травмирования пешехода двигателем.
38

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3