Volkswagen двигатель TSI 1,4 л/90 кВт с турбонаддувом. Устройство и принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель TSI 1,4 л/90 кВт с турбонаддувом. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2 

 

 

 

Volkswagen двигатель TSI 1,4 л/90 кВт с турбонаддувом. Устройство и принцип работы - часть 2

 

 

Управление двигателя
Обзор системы
Датчики
Датчик давления во впускном коллекторе G71 с
датчиком температуры воздуха на впуске G42
Датчик давления наддува G31 с
датчиком температуры воздуха на впуске G299
Датчик частоты вращения двигателя G28
Датчик Холла G40
Модуль дроссельной заслонки J338
Датчик угла поворота электропривода дроссельной
заслонки G187, G188
Датчик положения педали акселератора G79 и G185
Датчик положения педали сцепления G476
Датчик положения педали тормоза G100
Датчик давления топлива G247
Датчик детонации G61
Датчик температуры ОЖ G62
Диагностический
интерфейс
Датчик температуры охлаждающей жидкости на
шин данных J533
выходе из радиатора G83
Лямбда$зонд G39
Лямбда$зонд после катализатора G130
Датчик давления для усилителя тормозов G294*
Разъём для
самодиагностики
Дополнительные входные сигналы
* имеет значения только для автомобилей, оснащён$
ных КП с непосредственным переключением передач
(DSG) и антиблокировочной системой без электрон$
ной системы поддержания курсовой устойчивости
20
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Исполнительные элементы
Блок управления топливного насоса J538
Топливный насос G6
Форсунки цилиндров 1-4 N30-33
Катушки зажигания с выходными каскадами 1-4
Блок управления двигателя
N70, N127, N291, N292
J623 с датчиком
атмосферного давления
Модуль дроссельной заслонки J338
Электропривод дроссельной заслонки G186
Реле электропитания электронных компонентов
двигателя J757
Клапан регулятора давления N276
Электромагнитный клапан абсорбера с активиро$
ванным углём N80
Нагревательный элемент лямбда$зонда Z19
Блок управления
комбинации приборов J285
Нагревательный элемент лямбда$зонда после
катализатора Z29
Клапан системы регулирования фаз газораспреде$
Шина CAN
ления N205
комбинации
приборов
Перепускной клапан турбонагнетателя N249
Электромагнитный клапан ограничения давления
наддува N75
Реле дополнительного насоса системы охлаждения J496
Насос рециркуляции ОЖ V50
Вакуумный насос тормозной системы V192*
Дополнительные выходные сигналы
S405_026
21
Управление двигателя
Bosch Motronic MED 17.5.20
Bosch Motronic MED 17 является доработанной версией системы управления двигателя Bosch Motronic MED 9.
Она отличается от предшественницы по следующим параметрам.
$ более быстрый процессор
$ исполнение для установки ступенчатых лямбда$зондов
$ отсутствие K$линии
$ запуск двигателя в режиме послойного смесеобразования, начиная с температуры $30 °C
Блок управления двигателя
S405_048
J623
Запуск двигателя в режиме послойного
смесеобразования
Благодаря новой концепции управления топливного
насоса давление очень быстро возрастает прибл.
до 60 бар и это возможно уже начиная с темпера$
туры $30 °C. При этом топливо впрыскивается неза$
долго до момента зажигания.
Возникшие к этому моменту в цилиндре температура
и высокое давление обеспечивают очень хорошее
смесеобразование. Это позволяет уменьшить необ$
ходимое для запуска количество топлива и прежде
всего сократить эмиссию углеводородов.
S405_047
22
Датчики
Датчик давления наддува G31 с датчиком температуры воздуха на впуске 2 G299
Датчик давления наддува с датчиком температуры
воздуха на впуске закреплён на небольшом рас$
стоянии перед блоком дроссельной заслонки в
нагнетательной трубке. Он измеряет давление и
температуру в этой зоне.
Использование сигнала
На основании сигнала датчика давления наддува
блок управления регулирует давление наддува тур$
бонагнетателя. Регулирование осуществляется с
помощью электромагнитного клапана регулятора
Датчик давления наддува G31 с
S405_042
давления наддува.
датчиком температуры воздуха на
впуске G299
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске
необходим для следующего:
Последствия при пропадании сигнала
$ расчёт величины коррекции давления наддува.
При этом учитывается влияние температуры на
При выходе из строя обоих датчиков турбонагнета$
плотность наддувочного воздуха.
тель работает только при подаче сигналов управле$
$ защита узлов. Если температура наддувочного
ния. Давление наддува и мощность уменьшаются.
воздуха превышает определённое значение, про$
изводится уменьшение давления наддува.
$ управление насосом рециркуляции ОЖ. Если раз$
ность температуры наддувочного воздуха на
входе и выходе охладителя не превышает 8 °C, на
насос рециркуляции ОЖ подаются сигналы
управления.
$ проверка насоса рециркуляции ОЖ на отсутс$
твие неисправностей. Если разность температуры
наддувочного воздуха на входе и выходе охлади$
теля не превышает 2 °C, система сигнализирует о
неисправности насоса. Загорается контрольная
лампа ОГ K83.
23
Управление двигателя
Датчик давления во впускном коллекторе G71 с датчиком температуры
воздуха на впуске G42
Датчик давления во впускном коллекторе с датчиком
температуры воздуха на впуске закреплён во впуск$
ном коллекторе после охладителя наддувочного воз$
духа. Он измеряет давление и температуру в этой
области.
Использование сигнала
Блок управления двигателя на основании сигналов и
частоты вращения двигателя рассчитывает массу
всасываемого воздуха.
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске
Датчик давления во впускном
S405_044
также используется для выполнения следующих
коллекторе G71 с датчиком
температуры воздуха на впуске G42
операций:
$ управление насосом рециркуляции ОЖ. Если раз$
ность температуры наддувочного воздуха перед и
Последствия при пропадании сигнала
после катализатора не превышает 8 °C, на насос
рециркуляции ОЖ подаются сигналы управления.
$ проверка ренасоса циркуляции ОЖ на отсутс$
При пропадании сигнала данные о положении дрос$
твие неисправностей. Если разность температуры
сельной заслонки и температуре, получаемые от
наддувочного воздуха на входе и выходе охлади$
датчика температуры воздуха на впуске G299,
теля не превышает 2 °C, система сигнализирует о
используются в качестве эквивалентного сигнала.
неисправности насоса. Загорается контрольная
Турбонагнетатель работает только при подаче сиг$
лампа ОГ K83.
налов управления.
24
Датчик давления топлива в контуре высокого давления G247
Датчик установлен со стороны маховика на нижней
части впускного коллектора и ввёрнут в трубку топ$
ливной рампы. Он измеряет давление топлива в кон$
туре высокого давления топлива и посылает сигнал в
блок управления двигателя.
Датчик давления топлива G247
S405_034
Использование сигнала
Блок управления двигателя обрабатывает сигналы и
с помощью клапана регулятора давления регули$
рует давление в трубке топливной рампы.
Кроме того, если сигнал датчик давления топлива
содержит информацию о том, что установить задан$
ное давление невозможно, то на клапан регулятора
давления во время сжатия постоянно подаются сиг$
налы управления, и он открыт. Это позволяет умень$
шить давление топлива в контуре низкого давления
топливной системы до 5 бар.
Последствия при пропадании сигнала
При выходе из строя датчика давления топлива на
клапан регулятора давления топлива во время сжа$
тия постоянно подаются сигналы управления, и он
открыт. Это позволяет уменьшить давление топлива
в контуре низкого давления топливной системы до
5 бар. Мощность и крутящий момент значительно
уменьшаются.
25
Управление двигателя
Исполнительные элементы
Клапан регулятора давления топлива N276
Клапан регулятора давления установлен
сбоку на топливном насосе высокого давления.
Задача
Его задача заключается в подаче необходимого
количества топлива в топливную рампу.
Топливный насос
Клапан регулятора
Последствия при выходе из строя
высокого давления
давления топлива N276
S405_050
В отличие от 1,4$литровых двигателей TSI с двойным
турбонаддувом, на этом двигателе при отсутствии
напряжения питания клапан регулятора давления
закрыт. Это значит, что при выходе клапана регуля$
тора давления из строя давление топлива увеличи$
вается до тех пор, пока при давлении прибл.
140 бар не откроется предохранительный клапан в
топливном насосе высокого давления.
Управление двигателя приводит время впрыска в
соответствие с высоким давлением и ограничивает
частоту вращения двигателя на 3000 об/мин.
Перед открытием контура высокого
Поскольку на этом двигателе клапан регулятора при
давления топливной системы необхо$
отсутствии на нём напряжения питания закрыт, стра$
димо стравить давление топлива.
вить давление путём отсоединения штекерного разъ$
Раньше это можно было сделать, отсо$
ёма невозможно. Поэтому в режиме "Ведомые
единив штекерный разъём клапана
функции" предусмотрена функция „сброс давления
регулятора давления, так как без
топлива“. С её помощью клапан регулятора во
напряжения клапан оставался откры$
время работы двигателя открывается и уменьшает
тым, и давление топлива уменьшалось.
давление.
Следует учитывать, что из$за нагревания топлива
давление сразу же повышается снова.
Соблюдать указания, приведённые в ELSA.
26
Реле дополнительного насоса системы охлаждения J496
Реле дополнительного насоса системы охлаждения
установлено в моторный отсек слева на коммутаци#
онный блок.
Задача
Реле обеспечивает коммутацию высоких рабочих
токов насоса рециркуляции ОЖ V50.
Последствия при выходе из строя
При выходе реле из строя подача сигналов управле#
S405_029
ния на насос рециркуляции ОЖ невозможна.
Реле дополнительного
насоса системы охлаждения J496
Насос рециркуляции ОЖ V50
Насос рециркуляции ОЖ закреплён под впускным
коллектором на блоке цилиндров. Он является
составной частью независимого контура охлаждения.
Задача
Насос рециркуляции ОЖ направляет охлаждающую
жидкость из дополнительного радиатора в передней
части автомобиля к охладителю наддувочного воз#
духа и турбонагнетателю.
Сигналы управления подаются на насос при следую#
щих условиях:
S405_020
Насос рециркуляции ОЖ V50
# кратковременно при каждом запуске двигателя
# постоянно при запросе крутящего момента
Последствия при выходе из строя
больше прибл. 100 Нм
# постоянно при температуре наддувочного воз#
духа во впускном коллекторе выше 50 °C
При выходе насоса из строя существует опасность
# если разность температуры наддувочного воз#
перегрева системы.
духа на входе и выходе охладителя наддувочного
Проверка насоса непосредственно системой само#
воздуха меньше 8 °C
диагностики не проводится. Неисправность системы
# при работающем двигателе каждые 120 секунд
охлаждения распознаётся путём сравнения темпе#
на 10 секунд во избежание образования тепло#
ратуры на входе и выходе охладителя наддувочного
вой пробки, прежде всего в турбонагнетателе
воздуха, что приводит к включению контрольной
# в зависимости от характеристики на
лампы ОГ K83.
0-480 секунд после выключения двигателя во
избежание перегрева, сопровождаемого обра#
зованием паровых пробок в турбонагнетателе.
27
Управление двигателя
Функциональная схема
S405_030
A
АКБ
G188
Датчик угла поворота электропривода
G Датчик указателя уровня топлива
дроссельной заслонки
G1
Указатель уровня топлива
G294
Датчик давления для усилителя тормозов*
G6
Топливный насос
G476
Датчик положения педали сцепления
G39
Лямбда$зонд
J104
Блок управления ABS
G62
Датчик температуры ОЖ
J285
Блок управления комбинации приборов
G79
Датчик положения педали акселератора
J533
Диагностический интерфейс шин данных
G83
Датчик температуры охлаждающей
J681
Реле 2 электропитания, кл. 15
жидкости на выходе из радиатора
N30# Форсунки цилиндров 1-4
G100
Датчик положения педали тормоза
N33
G130
Лямбда$зонд после катализатора
S
Предохранитель
G185
Датчик положения педали акселератора 2
Z19
Нагревательный элемент лямбда$зонда
G186
Электропривод дроссельной заслонки
Z29
Нагревательный элемент лямбда$зонда
G187
Датчик угла поворота электропривода
после катализатора
дроссельной заслонки
* имеет значение только для автомобилей, оснащён$
ных КП с непосредственным переключением пере$
дач (DSG) и ABS без ESP
28
S405_030
A
АКБ
N249
Перепускной клапан турбонагнетателя
G28
Датчик частоты вращения двигателя
N276
Клапан регулятора давления
G31
Датчик давления наддува (турбонагнетатель)
N291
Катушка зажигания 3 с выходным каскадом
G40
Датчик Холла
N292
Катушка зажигания 4 с выходным каскадом
G42
Датчик температуры воздуха на впуске
P
G61
Датчик детонации
Q Свечи зажигания
G71
Датчик давления во впускном коллекторе
S
Предохранитель
G247
Датчик давления топлива
V50
Насос циркуляции ОЖ
G299
Датчик температуры воздуха на впуске
V192
Вакуумный насос тормозной системы*
J271
Реле электропитания Motronic
1
Переключатель системы круиз$контроля
J496
Реле дополнительного насоса системы
2
Вывод DFM генератора переменного тока
охлаждения
3
ступень 1 вентилятора радиатора
J519
Блок управления бортовой сети
J623
Блок управления двигателя
N70
Катушка зажигания 1 с выходным каскадом
N75
Электромагнитный клапан ограничения
давления наддува
плюс
N80
Электромагнитный клапан 1 абсорбера
масса
с активированным углём
выходной сигнал
N127
Катушка зажигания 2 с выходным каскадом
входной сигнал
N205
Клапан 1 системы регулирования фаз
Шина CAN
газораспределения
29
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Обозначение
Инструмент
Применение
Фиксатор распредели$
С помощью фиксатора распределитель$
тельного вала
ного вала фиксируются оба распредели$
$T10171A$
тельных вала и регулируются фазы
газораспределения.
Этот инструмент представляет
собой предыдущий вариант
фиксатора распределитель$
ных валов -T10171$. Пос$
кольку изменилось место
крепления инструмента, пре$
дыдущий вариант инструмента
S405_035
следует доработать соответс$
твующим образом. Соблю$
дать указания, приведённые
в ELSA.
30
Проверка знаний
Какой ответ является правильным?
Среди приведённых ответов правильным может быть один или несколько.
1. С помощью чего производится наддув на двигателе TSI, объёмом 1,4 л, мощностью 90 кВт?
а) Наддув производится с помощью компрессора и турбонагнетателя.
б) Наддув производится с помощью турбонагнетателя.
в) Наддув производится при помощи резонаторной трубки.
2. Какое высказывание о системе охлаждения соответствует действительности?
а) Циркуляция ОЖ в системе охлаждения наддувочного воздуха производится с помощью механического
насоса ОЖ системы охлаждения двигателя.
б) Охлаждение наддувочного воздуха производится с помощью охладителя наддувочного воздуха воздух/
воздух.
в) Система охлаждения наддувочного воздуха максимально независима от системы охлаждения двигателя
и соединена с ней только для заполнения и прокачки.
3. Как можно заполнить и прокачать систему охлаждения?
а) Систему охлаждения может быть заполнена и прокачена с помощью приспособления для заполнения
системы охлаждения $VAS 6096$.
б) Система охлаждения заполняется ОЖ до максимальной отметки на расширительном бачке, удаление
воздуха производить не требуется.
в) Система охлаждения может быть заполнена и прокачена в режиме „Ведомые функции“ „заполнение и
прокачка системы охлаждения“.
4. Что следует учитывать перед открытием контура высокого давления топливной системы?
а) Необходимо стравить давление путём отсоединения штекерного разъёма клапана регулятора давления.
б) Необходимо стравить давление с помощью диагностического комплекса $VAS 5051$ в режиме „Ведомые
функции“ с помощью функции „Сброс давления топлива“.
в) Никаких особых указаний нет, так как давление после выключения двигателя уменьшается само по себе.
31

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2