Volkswagen двигатель 2,0 л 132 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель 2,0 л 132 кВт TSI. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Volkswagen двигатель 2,0 л 132 кВт TSI. Устройство и принцип работы - часть 1

 

 

Введение
Разработка двигателя 2,0 л 132 кВт TSI
После популярной в последние годы тенденции в моторостроении к уменьшению рабочего объёма
(даунсайзинг) начинается следующий этап — дальнейшая оптимизация двигателей. Это означает,
что при разработке двигателя особое внимание уделяется оптимальному согласованию таких параметров,
как рабочий объём, мощность, крутящий момент и расход топлива.
Клиент эксплуатирует свой автомобиль главным образом в диапазоне частичных нагрузок. Так что двигатель
был усовершенствован именно в этом диапазоне нагрузки. В результате получается экономичность,
как у агрегата с меньшим рабочим объёмом.
При более высоких нагрузках используются преимущества большого рабочего объёма. Таким образом
обеспечиваются оптимальные характеристики эффективности и мощности во всём диапазоне частоты
вращения двигателя.
s554_095
Учитывайте, что к данному двигателю имеется много новых специальных инструментов!
4
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Технические особенности
Механическая часть двигателя
Система управления двигателя
Многие механические детали идентичны деталям
Система управления двигателя имеет следующие
двигателя 2,0 л 162 кВт TSI из программы
особенности:
Volkswagen. Благодаря оптимизированному
: переключение хода впускных клапанов;
процессу сгорания были изменены следующие
: давление впрыска повышено до 250 бар;
детали и узлы:
: расходомер воздуха G70 между турбо:
: впускной канал;
нагнетателем и корпусом воздушного фильтра;
: камера сгорания с впускными и выпускными
: блок управления двигателя с четырёхъядерным
клапанами;
процессором;
: форсунки;
: регулирование фаз газораспределения
: поршни.
впускных и выпускных клапанов;
: двойная система впрыска с форсунками TSI и SRE
(непосредственный впрыск и впрыск во впускной
коллектор);
: инновационная система терморегулирования
с блоком поворотных золотников
(исполнительный механизм системы
терморегулирования двигателя N493);
: отключаемые форсунки охлаждения поршней;
: заслонки впускного коллектора.
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика
Н·м
кВт
Буквенное
460
200
CZPA
обозначение двигателя
Тип
4:цилиндровый рядный
420
180
Рабочий объём
1984 см3
380
160
Диаметр цилиндров
82,5 мм
Ход поршня
92,8 мм
340
140
Число клапанов
4
300
120
на цилиндр
Степень сжатия
11,6 : 1
260
100
Макс. мощность
132 кВт
при 3940-6000 об/мин
220
80
Макс. крутящий момент
320 Н·м
180
60
при 1500-3940 об/мин
Система управления
Bosch MG1
140
40
двигателя
Топливо
с октановым числом RON:95
100
20
Нейтрализация ОГ
трёхкомпонентный
каталитический
нейтрализатор,
2000
4000
6000
об/мин
широкополосный лямбда:зонд
s554_096
перед турбонагнетателем
и триггерный — после
нейтрализатора
Экологический класс
Евро:6
5
Механическая часть двигателя
Технические изменения
Ниже приводится обзор основных изменений у двигателя 2,0 л 132 кВт TSI.
Деталь/узел
Изменение
Блок цилиндров
: Отвод картерных газов по балансирному валу
со стороны впуска через пластмассовую втулку
с отверстиями.
: Необходимость очень точной установки форсунок
охлаждения поршней из:за изменения системы
вентиляции картера (см. руководство по ремонту).
s554_032
Головка блока цилиндров
: Переключение хода впускных клапанов.
: Спрямление впускных каналов.
: Изменения камер сгорания.
: Смещение клапанов и форсунок дальше в камеру
сгорания.
s554_024
Поршень
: Трёхэлементное маслосъёмное кольцо.
: Днище поршня, адаптированное к глубже
посаженным клапанам.
Примечание
Новый специальный инструмент для установки
поршня.
s554_022
Масляный насос
: Шестерня привода масляного насоса с 22 зубьями
вместо 24 зубьев для большего передаточного
числа.
: Более быстрое нарастание давления масла.
s554_085
6
Деталь/узел
Изменение
Цепной привод
: Более длинная направляющая против
перескакивания звеньев цепи через зубья
звёздочек.
: Звёздочка коленвала, состоящая из трёх
звёздочек:
• привода масляного насоса;
• привода балансирных валов;
• привода распредвалов.
: Некруглая звёздочка привода распредвалов
для снижения усилия в цепи привода ГРМ.
s554_029, _062, _063
Топливная система
: Повышение давления впрыска до 250 бар, за счёт
этого более мелкое распыление топлива в камере
сгорания.
s554_021
Система управления двигателя
: Bosch MG1 с четырёхъядерным процессором.
s554_020
Маслосъёмный колпачок
: Маслосъёмные колпачки выпускных клапанов
с двумя рабочими кромками для лучшего
уплотнения.
s554_086
7
Механическая часть двигателя
Система вентиляции картера
Переключение хода впускных клапанов
В результате вращения балансирного вала большая
потребовало изменений в системе вентиляции
часть масла отделяется от картерных газов
картера. Картерные газы из картера двигателя
(под действием центробежной силы) и стекает
в зоне цилиндров 1 и 2 через балансирный вал
обратно в масляный поддон. То есть балансирный
со стороны впуска попадают к модулю
вал выполняет функцию маслоотделителя грубой
маслоотделителя тонкой очистки в головке блока
очистки.
цилиндров. Для этого вокруг балансирного вала
вставлена пластмассовая втулка с отверстиями,
так что картерные газы могут проходить через них.
Поток картерных газов
Цилиндры 1 и 2
к модулю маслоотделителя
тонкой очистки
Балансир:
ный вал
Картерные газы
из картера
двигателя
s554_097
Пластмассовая втулка с отверстиями
8
Головка блока цилиндров
Изменения головки блока цилиндров были необходимы для реализации оптимизированного процесса
сгорания. При этом также удалось повысить плавность работы двигателя и уменьшить его склонность
к детонации.
Головка блока цилиндров двигателя имеет следующие изменения:
: переключение хода впускных клапанов;
: впускные каналы более прямолинейные, чтобы
: повышение степени сжатия с 9,6 до 11,6 за счёт:
оптимизировать движение воздушного заряда;
• опускания свода камеры сгорания на 9 мм;
: маслосъёмные колпачки выпускных клапанов
• изменения днища поршня;
с двумя рабочими кромками.
: форсунки ближе к камерам сгорания;
Переключение хода
впускных клапанов
Впускные каналы
Форсунки
цилиндров 1-4
N30-N33
(форсунки FSI)
s554_098
9
Механическая часть двигателя
Форма камеры сгорания
Камера сгорания образуется полостью в головке
Камера сгорания
блока цилиндров и вихревой выемкой в днище
поршня.
Полость в головке блока цилиндров выполнена
с увеличенной зоной вытеснения, что требует
применения впускных клапанов меньшего
диаметра.
Увеличенная зона вытеснения обеспечивает лучшее
перемешивание топлива и воздуха в цилиндре.
В соответствии с этим была изменена форма
выточек под клапаны и вихревые выемки на днище
s554_099
поршня.
Полость камеры сгорания в ГБЦ
Форма камеры сгорания в днище поршня
Впускной клапан
Выпускной клапан
Вихревая выемка
Зона вытеснения
Зона
вытеснения
Отверстие
для фор:
сунки
Впускной
Выпускной
Адаптированные выточки под клапаны
клапан
Свеча
клапан
зажигания
10
Трёхэлементное маслосъёмное кольцо
На каждом поршне есть трёхэлементное маслосъёмное кольцо. Оно состоит из двух стальных кольцевых
дисков и одного осевого расширителя.
Верхний
кольцевой диск
Осевой
расширитель
Трёхэлементное маслосъёмное кольцо
Нижний
кольцевой диск
s554_102
При установке маслосъёмных колец необходимо обеспечить правильное положение расширителя.
Это особенно важно в случае поршней, поставляемых с предустановленными кольцами.
Концы расширителя могут заходить друг на друга.
Поэтому для лучшей проверки точного расположения элементов на оба конца расширителя
нанесены цветные метки. Концы расширителя не должны перекрываться, так как в противном случае
работа маслосъёмного кольца не обеспечивается. Замки трёхэлементного маслосъёмного кольца
при установке должны располагаться по окружности со смещением на 120° относительно друг
друга.
11
Система управления двигателя
Общая схема системы
Датчики
Блок дроссельной заслонки GX3:
датчики 1 и 2 угла поворота
электропривода дроссельной заслонки
при электрическом управлении
Контрольная лампа
акселератором (EPC) G187, G188
электропривода
Выключатель стоп:сигналов F
акселератора K132
Датчик положения педали сцепления G476
Модуль педали акселератора GX2:
датчик положения педали акселератора G79
датчик 2 положения педали акселератора G185
Лампа Check
Engine K83
Датчик детонации 1 G61
Датчик низкого давления топлива G410
Датчик Холла G40, датчик Холла 3 G300
Датчик температуры ОЖ G62
Блок управления
комбинации приборов
Датчик температуры охлаждающей
J285
жидкости на выходе радиатора G83
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчик уровня и температуры масла G266
Датчик положения заслонок впускных
каналов (потенциометр) G336
Датчик впускного коллектора GX9:
датчик давления во впускном коллекторе G71
датчик температуры воздуха на впуске G42
Датчик давления топлива G247
Датчик давления наддува G31
Блок управления двигателя
Лямбда:зонд 1 перед нейтрализатором GX10:
J623
лямбда:зонд G39
Лямбда:зонд 1 после нейтрализатора GX7:
лямбда:зонд после нейтрализатора G130
Датчик давления масла F1
Датчик низкого давления масла F378
Датчик давления масла, уровень 3 F447
Расходомер воздуха G70
Модуль подачи топлива GX1:
датчик уровня топлива G
датчик уровня топлива 2 G169
Регулятор давления
наддува V465
Клавиша выбора профиля движения E735
Клавиша системы старт:стоп E693
Датчик нейтрального положения КП G701
Дополнительные входные
сигналы
12
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Исполнительные механизмы
Управляющий клапан форсунок охлаждения
поршней N522
Катушка зажигания 1-4 с выходным каскадом
Блок Mechatronik КП DSG
N70, N127, N291, N292
J743
Блок дроссельной заслонки GX3:
блок дроссельной заслонки J338
электропривод дроссельной
заслонки G186
Форсунки 2 цилиндров 1-4 N532-535
Блок управления
бортовой сети
J519
Форсунки цилиндров 1-4 N30-33
Запорный клапан системы охлаждения N82
Перепускной воздушный клапан
турбонагнетателя N249
Диагностический
интерфейс
Клапан заслонок впускных каналов N316
шин данных J533
Циркуляционный насос отопителя V488
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения
впускных клапанов N205
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения
выпускных клапанов N318
Клапан дозирования топлива N290
Насос системы охлаждения
Клапан регулирования давления масла N428
наддувочного воздуха V188
Исполнительные механизмы 1-8 регулирования
подъёма клапанов N577, N576, N584, N585,
N592, N593, N600, N60
Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80
Регулятор давления топлива N276
Исполнительный механизм системы
терморегулирования двигателя N493
Лямбда:зонд 1 перед нейтрализатором GX10:
Регулятор давления наддува V465
нагревательный элемент лямбда:зонда Z19
Лямбда:зонд 1 после нейтрализатора GX7:
нагревательный элемент лямбда:зонда 1
после нейтрализатора Z29
Вентилятор радиатора VX57
Блок управления топливного насоса J538
Модуль подачи топлива GX1:
подкачивающий топливный насос G6
Главное реле J271
Дополнительные выходные сигналы
s554_077
13
Система управления двигателя
Блок управления двигателя J623
Система управления двигателя имеет обозначение
Bosch MG1: Bosch — марка блока управления,
M — двигатель, G — бензиновый, 1 — процессор
первого поколения.
В блоке управления двигателя применяется
32:битный четырёхъядерный процессор 300 МГц.
Вычислительную работу выполняют два основных
s554_020
процессора. Ещё два ядра контролируют
вычисления основных процессоров. За счёт этого
блок управления имеет высокую вычислительную
мощность и гибкость.
Эти свойства позволяют реализовать различные
режимы работы, не достигая пределов
производительности блока управления двигателя.
Расходомер воздуха G70
Этот расходомер воздуха с распознаванием
обратного потока измеряет массовый расход
воздуха во впускном канале.
Он необходим, так как при оптимизированном
цикле Миллера впускной клапан закрывается рано.
При этом всасываемый воздух устремляется
от закрытого впускного клапана обратно
во впускной канал.
Этот обратный поток воздуха измеряется
с помощью функции распознавания обратного
потока.
s554_034
14
4Aтактный процесс сгорания
Основы
4Aтактный цикл Отто
Чтобы повысить КПД бензиновых двигателей
с изначальным 4:тактным циклом Николауса
Августа Отто, в прошлом предлагались разные
решения.
Впуск
Сжатие Рабочий ход Выпуск
При этом основной идеей всегда было получение
большей мощности от впрыскиваемой
топливовоздушной смеси.
ВМТ
НМТ
ВМТ
НМТ
ВМТ
s554_080
Цикл Миллера
Ральф Миллер оптимизировал процесс сгорания
Отто и запатентовал свой цикл в 1947 году.
При этом впускной клапан закрывается намного
раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки
Впуск
Сжатие Рабочий ход Выпуск
(НМТ). Это способствует увеличению рабочего
пространства. При продолжении движения поршня
вниз к НМТ происходят декомпрессия и остывание
воздуха. После перехода НМТ воздух сжимается.
За счёт этого КПД топливовоздушной смеси
повышается.
ВМТ
НМТ
ВМТ
НМТ
ВМТ
Впускной клапан закрывается
s554_082
15
Система управления двигателя
Оптимизированный цикл Миллера от Volkswagen
В диапазоне частичных нагрузок двигатель 2,0 л TSI с оптимизированным циклом Миллера имеет улучшенные
показатели расхода топлива и токсичности выбросов.
Специальная система на распредвалу впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель производит
переключение между коротким и длинным ходом клапанов. На холостом ходу и в диапазоне частичных
нагрузок используется короткий ход клапанов. При высоких нагрузках происходит переключение на длинный
ход клапанов. Кроме того, с помощью регуляторов фаз газораспределения изменяются фазы впуска и выпуска.
Короткий ход клапанов в оптимизированном цикле
За счёт переключения на короткий ход клапанов
впускной клапан — в сочетании с регулируемым
сдвигом фаз газораспределения в «раннюю»
сторону — закрывается перед НМТ. С этого момента
до достижения НМТ свежая рабочая смесь
подвергается декомпрессии и при этом остывает.
Впуск
Сжатие Рабочий ход Выпуск
Эффект от уменьшения хода клапанов заключается
Переключение хода
ещё и в том, что уменьшается сечение впускного
клапанов
отверстия, вследствие чего повышается скорость
потока воздуха. В результате улучшается
перемешивание топливовоздушной смеси.
ВМТ
НМТ
ВМТ
НМТ
ВМТ
Это поддерживается геометрией камеры сгорания.
s554_083
Впускной клапан закрывается
В итоге это приводит:
: к повышению КПД топливовоздушной смеси;
: к снижению расхода топлива;
: к сокращению выбросов вредных веществ.
16
Длинный ход клапанов в цикле Отто
При высоких нагрузках происходит переключение
на длинный ход клапанов. Вместе с регулируемым
сдвигом фаз газораспределения в «позднюю»
сторону впускной клапан закрывается после НМТ.
За счёт этого увеличивается наполнение камеры
сгорания и двигатель может развивать полную
Впуск
Сжатие Рабочий ход Выпуск
мощность.
Переключение
хода клапанов
ВМТ
НМТ
ВМТ
НМТ
ВМТ
s554_084
Впускной клапан закрывается
Режимы работы
Холодный пуск двигателя
• Частота вращения двигателя повышается, фазы газораспределения изменяются, зажигание
устанавливается на «поздно», и выполняется до трёх впрысков. Благодаря этому нейтрализатор
быстрее прогревается до рабочей температуры.
Фаза прогрева
• До температуры охлаждающей жидкости 70 °C послойный впрыск топлива (TSI) осуществляется от одного
до трёх раз. В зависимости от частоты вращения, нагрузки и температуры происходит переключение
в режим распределённого впрыска (MPI).
Пуск прогретого двигателя
• На распредвалу впускных клапанов работают кулачки малого профиля, т. е. используется короткий ход
клапанов.
• При пуске двигателя в зависимости от его температуры впрыск топлива во время такта впуска и/или такта
сжатия осуществляется однократно или многократно.
Работа двигателя при рабочей температуре
• В зависимости от нагрузки — в оптимизированном цикле Миллера или в режиме полной нагрузки.
17
Система управления двигателя
Работа двигателя в оптимизированном цикле Миллера
• Новый процесс сгорания активен на холостом ходу и в диапазоне частичных нагрузок и благодаря
взаимодействию различных факторов достигает более высокого КПД.
• На распредвалу впускных клапанов работают кулачки малого профиля (короткий ход клапанов).
• До частоты вращения двигателя 2700 об/мин в диапазоне низких и частичных нагрузок впрыск топлива
осуществляется форсунками MPI.
• Положение заслонок впускных каналов зависит от нагрузки и частоты вращения.
• Дроссельная заслонка открывается как можно больше.
Работа двигателя при полной нагрузке
• Распредвал впускных клапанов переключается на кулачки большого профиля, т. е. на длинный ход
клапанов. При этом реализуется фаза впуска в 170° угла поворота коленвала.
• Заслонки впускных каналов в диапазоне полной нагрузки открыты.
• Впрыск топлива осуществляется в зависимости от характеристик, в режиме послойного впрыска (TSI).
• В зависимости от запрашиваемой мощности может осуществляться до трёх впрысков.
При этом как количество впрыскиваемого топлива, так и момент соответствующего впрыска могут
варьироваться.
Влияние выбора профиля движения на работу двигателя
• Если автомобиль оснащён функцией выбора профиля движения, в различных профилях крутящий момент
двигателя изменяется.
18
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Обозначение
Инструмент
Применение
T40347
Для установки поршня.
Монтажный инструмент
для поршней
Использовать для монтажа поршня стяжную ленту
категорически запрещается, так как при этом
можно повредить маслосъёмное кольцо!
s554_202
VAG1763/13
Для проверки компрессии.
Резьбовой адаптер
s554_203
T10567
Для поворота распредвалов.
s554_204
19

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..