Volkswagen двигатель трёхцилиндровый 1,0 л TSI. Устройство и принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель Трёхцилиндровый 1,0 л TSI. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2 

 

 

 

Volkswagen двигатель трёхцилиндровый 1,0 л TSI. Устройство и принцип работы - часть 2

 

 

Система управления двигателя
Лямбда:регулирование
Лямбда<регулирование осуществляется с помощью
Лямбда<зонд G39
двух триггерных лямбда<зондов, расположенных
перед нейтрализатором и после него.
• Сигналы лямбда<зонда перед
нейтрализатором G39 служат
для регулирования топливо<воздушной смеси.
• Сигналы лямбда<зонда после
нейтрализатора G130 служат для контроля
работы нейтрализатора и адаптации лямбда<
зонда перед нейтрализатором.
S539_019
Лямбда<зонд после
Расположенный
нейтрализатора G130
близко к двигателю
нейтрализатор
Блок управления двигателя J623
У всех двигателей серии EA211 с триггерным лямбда<зондом перед нейтрализатором в блоке управления
двигателя J623 вместо двухточечного лямбда<регулятора установлен постоянный лямбда<регулятор.
С его помощью сигнал триггерного лямбда<зонда обрабатывается постоянно, то есть БУ двигателя
обрабатывает не только уровни бедной и богатой смеси до и после скачка, но и состав смеси во время
самого скачка. Благодаря этому лямбда<регулирование с триггерным зондом становится намного точнее.
Двухточечный лямбда:регулятор
Постоянный лямбда:регулятор
S539_034
S539_035
0,9
1,0
1,1
0,9
1,0
1,1
богатая смесь
?
бедная смесь
богатая смесь
?
бедная смесь
Условные обозначения
Эта область обрабатывается лямбда<регулятором в блоке управления двигателя.
20
Триггерный лямбда:зонд G39 перед нейтрализатором
У обоих вариантов двигателя тип и принцип действия триггерных лямбда<зондов одинаковы. Разная только
обработка в блоке управления двигателя. Поэтому при проверке с помощью цифрового запоминающего
осциллографа кривые сигнала отображаются по<разному:
• При напряжении сигнала 450 мВ значение лямбда составляет 1,0.
• При повышенном напряжении значение лямбда составляет менее 1,0.
• При пониженном напряжении значение лямбда составляет более 1,0.
График сигнала триггерного лямбда:зонда G39 перед нейтрализатором
двигателя серии EA111
С помощью двухточечного лямбда<регулятора блок
управления двигателя распознаёт только слишком
0,2 В/деление
1 с/деление
богатую (напряжение сигнала около 800 мВ)
или слишком бедную (напряжение сигнала около
100 мВ) смесь.
Если смесь слишком богатая, цикловая подача
уменьшается, пока по напряжению сигнала не будет
распознана слишком бедная смесь. Тогда цикловая
подача снова увеличивается.
0 В
S539_029
График сигнала триггерного лямбда:зонда G39 перед нейтрализатором
двигателя серии EA211
Для двигателей серии EA211 сигнал триггерного
лямбда<зонда на цифровом запоминающем
0,2 В/деление
1 с/деление
осциллографе отображается приблизительно
линейным. Благодаря тому, что блок управления
двигателя обрабатывает сигналы постоянно, сигнал
проходит почти равномерно, с напряжением около
450 мВ.
0 В
S539_030
Значения напряжения лямбда<зондов могут отклоняться в зависимости от их изготовителя.
21
Система управления двигателя
Регулирование давления масла
Датчик давления масла G10
Датчик давления масла G10 ввинчен в головку
блока цилиндров под впускным коллектором
со стороны зубчатого ремня. Он постоянно
измеряет давление масла и с протоколом передачи
данных передаёт результат в блок управления
двигателя.
Преимущества этого датчика:
• Давление масла контролируется с короткими
S539_017
интервалами и соответственно адаптируется.
• Сигналы не чувствительны к электромагнитным
Датчик давления масла G10
помехам.
Использование сигнала
Последствия отсутствия сигнала
С помощью сигнала этого датчика давление масла
Если датчик давления масла выходит из строя,
в двигателе регулируется по параметрическому
блок управления двигателя в качестве замены
полю в диапазоне от 1,3 до 3,3 бар. Кроме того,
рассчитывает ШИМ<сигнал, при котором давление
этот датчик позволяет контролировать наличие
масла постоянно составляет около 3,3 бар.
минимального давления масла.
В регистратор событий вносится запись.
22
График сигнала датчика давления
масла
Датчик давления масла с короткими интервалами
передаёт в блок управления двигателя протокол
1 В/деление
0,1 мс/деление
данных SENT с текущим давлением масла.
Протокол передачи данных SENT состоит
из 6 единиц информации:
1. Начало передачи данных, данные передаются
в датчик давления масла.
2. Начало передачи данных.
3. Сигнал 1 (давление масла).
4. Сигнал 2 (в настоящее время не используется).
S539_026
5. Проверка достоверности переданных данных.
Спадающий фронт
6. Пауза до следующей передачи данных.
Обработка сигнала
Электронный блок обработки в датчике давления масла преобразует измеренное напряжение
(соответствующее давлению масла) в протокол передачи данных SENT и отправляет его в блок управления
двигателя. Тот оценивает время между двумя спадающими фронтами и таким образом распознаёт содержимое
различных единиц информации, в том числе и величину давления масла.
Электрическая схема
Условные обозначения
J623
Блок управления двигателя
G10
Датчик давления масла
Сигнал датчика давления масла
Напряжение питания 5 В
Масса датчика
S539_039
23
Система управления двигателя
Клапан регулирования давления масла N428
Клапан регулирования давления масла N428
ввинчен в корпус шиберного масляного насоса
со стороны зубчатого ремня.
Принцип действия
Клапан регулирования давления масла N428 — это
гидравлический трёхпозиционный двухходовой
клапан. Он активируется блоком управления
двигателя по параметрическому полю с помощью
сигнала с широтно<импульсной модуляцией (ШИМ<
сигнала). В зависимости от управляющего действия
он открывает проход определённого сечения
к каналу управления в шиберном масляном насосе.
Клапан регулирования давления
Масло целенаправленно подаётся к поверхности
масла N428
управления регулирующего кольца, перемещает
его и соответствующим образом адаптирует
производительность насоса.
Последствия при выходе из строя
Если клапан обесточен, проход к управляющему каналу шиберного масляного насоса открывается
или закрывается механически в зависимости от давления масла. В этом случае давление масла
при температуре 120 °C составляет около 4,5 бар. Это механическое регулирование обеспечивает всегда
достаточное давление масла. Если, например, при разгоне давление масла поднимается выше 4,5 бар, проход
к управляющему каналу открывается. Масло течёт к поверхности управления и поворачивает регулирующее
кольцо таким образом, что производительность насоса снижается, пока давление масла снова не составит
примерно 4,5 бар.
Управление клапаном регулирования давления масла N428
Блок управления двигателя управляет клапаном
регулирования давления масла с помощью
ШИМ<сигнала. При этом коэффициент заполнения
5 В/деление
0,2 мс/деление
составляет от 20 до 80 %, за счёт чего клапан
обеспечивает бесступенчатое регулирование.
Чем больше коэффициент заполнения сигнала,
тем больше открывается сечение прохода к каналу
управления.
S539_028
Коэффициент заполнения сигнала
24
Техническое обслуживание
Технические указания
Указание по установке демпфера крутильных колебаний
Из<за дисбаланса демпфера крутильных колебаний
Метка ВМТ на демпфере
Метка ВМТ на кожухе
крутильных колебаний
зубчатого ремня
при его установке необходимо соблюдать
правильное монтажное положение.
• Коленвал должен стоять в положении ВМТ
цилиндра 1.
• Метки ВМТ на демпфере крутильных
колебаний (желобок) и на кожухе зубчатого
ремня (выштамповка) должны совпадать.
S539_038
Совпадение меток ВМТ
Торцевые зубья демпфера крутильных колебаний и зубчатого шкива коленвала не имеют механической
кодировки. Это означает, что зубья демпфера подходят к зубьям шкива в любом положении. Поэтому перед
закреплением демпфера крутильных колебаний предписанным моментом затяжки необходимо проверить,
совпадают ли метки ВМТ.
25
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Обозначение
Инструмент
Назначение
T10476A
Приспособление для точного
позиционирования триовальных зубчатых
шкивов на распредвалах.
Монтажное приспособление
S539_040
T10527
Для разблокировки фиксаторов
на воздуховоде между корпусом воздушного
фильтра и блоком дроссельной заслонки.
Съёмник
S539_041
VAS 531 001
Для раскрытия и закрепления хомутов
на шлангах системы охлаждения.
Съёмник
S539_042
26
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
В приведённых вариантах ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
Каким образом в трёхцилиндровом двигателе 1,0 л TSI регулируется давление масла?
a) Двухступенчатым способом с помощью двух датчиков давления масла, которые срабатывают при
разных давлениях масла.
b) Не регулируется, датчик давления масла только распознаёт наличие минимального давления масла.
c) Бесступенчатым способом с помощью датчика давления масла G10, который с короткими интервалами
передаёт цифровой сигнал SENT с данными давления масла в блок управления двигателя.
2.
В чём особенность лямбда:регулирования у некоторых двигателей серии EA211?
a) У двигателей 1,2 л TSI и 1,4 л TSI после нейтрализатора применяется датчик NOx.
b) У двигателей мощностью более 90 кВт установлен новый вариант широкополосных лямбда<зондов.
В этом варианте по дополнительному сигнальному проводу передаётся ШИМ<сигнал температуры
отработавших газов. Новое исполнение датчика легко узнать по семиконтактному компактному
разъёму.
c) У двигателей с триггерным лямбда<зондом перед нейтрализатором в блоке управления двигателя J623
установлен линейный лямбда<регулятор. Он постоянно обрабатывает сигнал напряжения триггерного
лямбда<зонда.
3.
Что нужно учитывать при установке демпфера крутильных колебаний и маховика
на коленвал?
a) Демпфер крутильных колебаний и маховик можно устанавливать в любом положении.
b) Демпфер крутильных колебаний из<за специального дисбаланса следует устанавливать в правильном
монтажном положении. Маховик подходит к коленвалу только в одном положении.
c) Демпфер крутильных колебаний и маховик устанавливаются только в одном положении.
27

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2