Volkswagen двигатель MPI 1,0 л 44/55 кВт с впрыском во впускной коллектор. Устройство и принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель MPI 1,0 л 44/55 кВт с впрыском во впускной коллектор. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2 

 

 

 

Volkswagen двигатель MPI 1,0 л 44/55 кВт с впрыском во впускной коллектор. Устройство и принцип работы - часть 2

 

 

Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система охлаждения была полностью разработана заново и адаптирована к имеющемуся у up! монтажному
пространству.
К примеру, насос системы охлаждения и его привод перенесены на сторону коробки передач, а
расширительный бачок ОЖ на переднюю несущую панель.
Особенности системы охлаждения:
+ Двухконтурная система охлаждения с разной температурой ОЖ в ГБЦ и блоке цилиндров.
+ Охлаждение поперечным потоком в ГБЦ (от стороны впуска к стороне выпуска) для более равномерного
распределения температуры.
+ Корпус термостатов с встроенным насосом системы охлаждения.
+ Привод насоса системы охлаждения зубчатым ремнём от распредвала выпускных клапанов.
+ Расширительный бачок ОЖ установлен на передней несущей панели.
+ Охлаждение встроенного выпускного коллектора.
1
Теплообменник отопителя
1
2
Охлаждение выпускного
коллектора
3
Охлаждение ГБЦ
4
Охлаждение блока
2
цилиндров
3
4
5
Насос системы охлаждения
6
Термостат 1 для ГБЦ (87°C)
7
Расширительный бачок
5
6
8
Термостат 2 блока цилиндров
(103°C)
9
Корпус термостатов
10
Радиатор
7
8
9
10
s508_061
20
Корпус термостатов со встроенным насосом системы
охлаждения
Корпус термостатов установлен на ГБЦ со стороны коробки передач. Для обеспечение максимально
компактной конструкции системы охлаждения насос системы охлаждения встроен в корпус термостатов.
Привод насоса системы охлаждения обеспечивается необслуживаемым зубчатым ремнём от распредвала
выпускных клапанов.
Шестерня привода на
распредвале выпускных
клапанов
Кожух зубчатого ремня
привода насоса системы
охлаждения
Насос системы охлаждения
s508_086
Перед снятием шестерни привода и при натяжении зубчатого ремня строго соблюдать указания в
ELSA.
Только правильно натянутый зубчатый ремень обеспечивает длительную исправную работу
насоса системы охлаждения.
Термостаты в корпусе термостатов
В корпусе термостатов установлены оба термостата
двухконтурной системы охлаждения.
Термостат 2 блока
цилиндров
Термостат 1 головки блока цилиндров
Начинает открываться при 87 °C и освобождает
ОЖ путь от радиатора к насосу системы
охлаждения.
Термостат 2 блока цилиндров
Начинает открываться при 103 °C и освобождает
горячей ОЖ путь от блока цилиндров к радиатору.
Весь контур охлаждения открыт.
Термостат 1 головки
блока цилиндров
Насос системы охлаждения
21
Механическая часть двигателя
Система питания
В up! используется система питания без обратной топливной магистрали. Это означает, что обратная
топливная магистраль от топливной рампы к топливному баку отсутствует.
Топливо под давлением примерно 3 бар подаётся модулем подачи топлива к топливной рампе и форсункам.
Система питания на стороне топливного бака
Адсорбер
Состоит из следующих компонентов:
+ Топливный бак из пластика вместимостью 35 л
топлива.
+ Модуль подачи топлива со встроенным
топливным фильтром и регулятором давления
топлива (примерно 3 бар).
+ Адсорбер, снять который можно опустив
s508_053
топливный бак.
Модуль подачи топлива GX1
Система питания на стороне двигателя
Форсунки
Состоит из следующих компонентов:
Топливная
+ Форсунки с 4+дырчатыми распылителями
рампа
вставленные в топливную рампу и таким
образом отделённые от «горячей» головки
блока цилиндров. Благодаря этому в форсунках
не образуются пузырьки пара, и давления
топлива примерно 3 бар достаточно. Тем самым
снижается потребность в энергии для привода
электрического топливного насоса.
+ Топливная рампа из пластика, которая вместе с
форсунками привинчена к впускному
коллектору. Клапан вентиляции отсутствует.
Электромагнитный клапан адсорбера N80
+ Электромагнитный клапан адсорбера N80,
закреплённый на впускном коллекторе.
Более подробную информацию о
системе питания без обратной
топливной магистрали можно найти в
программе самообучения SSP 260
«3+цилиндровые бензиновые двигатели
1,2 л».
22
Система выпуска ОГ
Система выпуска ОГ состоит из встроенного в ГБЦ выпускного коллектора, триггерного лямбда+зонда перед
нейтрализатором, расположенного вблизи двигателя трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора,
триггерного лямбда+зонда после нейтрализатора, сильфона и основного глушителя.
Лямбда+зонд G39
Трёхкомпонентный
каталитический
нейтрализатор
Основной глушитель
Лямбда+зонд после
нейтрализатора
Сильфон
G130
s508_064
Регулирование состава смеси и контроль нейтрализатора
Регулирование состава смеси и контроль нейтрализатора осуществляется двумя триггерными лямбда+зондами.
Усовершенствованное программное обеспечение блока управления двигателя даёт возможность отказаться от
применявшегося в таком случае широкополосного лямбда+зонда перед нейтрализатором и заменить его
простым и более дешёвым триггерным лямбда+зондом.
Задний триггерный лямбда+зонд контролирует работу нейтрализатора.
23
Система управления двигателя
Обзор элементов системы
Bosch Motronic ME 17.5.20 Базовая комплектация
Датчик давления во впускном
коллекторе G71
Датчик температуры воздуха на
впуске G42
Датчик числа оборотов двигателя
G28
Контрольная лампа
электропривода
Датчик Холла G40
акселератора K132
Блок дроссельной заслонки J338
Лампа check engine
Датчики 1 + 2 угла поворота
K83
электропривода дроссельной
заслонки G187, G188
Модуль педали акселератора GX2
Датчик положения педали
акселератора G79
Датчик 2 положения педали
БУ в комбинации приборов J285
акселератора G185
Многофункциональный дисплей
J119
Выключатель педали сцепления F36
Выключатель стоп+сигнала F
Датчик детонации 1 G61
Датчик температуры ОЖ G62
БУ двигателя J623
Лямбда+зонд G39
Лямбда+зонд после нейтрализатора
G130
Дополнительные входные сигналы
24
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Реле электропитания для Motronic J271
Реле топливного насоса J17
Модуль подачи топлива GX1
Датчик уровня топлива G
Подкачивающий топливный насос G6
Форсунки цилиндров 1-3
N30, N31, N32
Катушки зажигания 1-3 с выходным
каскадом
N70, N127, N291
Блок дроссельной заслонки J338
БУ бортовой сети J519
Электропривод дроссельной заслонки G186
Диагностический
интерфейс шин данных
J533
Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения
N205
Нагревательный элемент лямбда+зонда Z19
Нагревательный элемент лямбда+зонда 1
после нейтрализатора Z29
s508_062
Дополнительные выходные сигналы
25
Система управления двигателя
Блок управления двигателя
Блок управления двигателя находится между
Направление
движения
щитком водоотводящего короба и АКБ.
Аккумуляторная батарея
Вместе с кронштейном он привинчен к консоли АКБ
срывными болтами.
Блок управления имеет два разъёма, каждый с
56 контактами.
Система управления двигателя —
Bosch Motronic ME 17.5.20.
Помимо собственно функций управления
двигателем, она также управляет компрессором
климатической установки и вентилятором
радиатора.
Консоль АКБ
Блок управления двигателя
Кронштейн
Для проверки кабелей и оборудования необходим коммутатор 6606/1 вместе с
диагностическим кабелем VAS 6606/13.
26
Датчики
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчик числа оборотов двигателя на стороне
коробки передач встроен в крышку коленвала,
которая в свою очередь привинчена к блоку
цилиндров. Он сканирует задающий ротор 60+2 в
крышке коленвала. На основании сигнала датчика
блок управления двигателя определяет частоту
вращения двигателя и вместе с датчиком Холла G40
положение коленвала относительно распредвала.
G28 задающий ротор 60+2
Использование сигнала
При отсутствии сигнала и выходе из строя
С помощью сигнала определяются расчётный
При выходе датчика числа оборотов двигателя из
момент впрыска, продолжительность впрыска и
строя в качестве резервного сигнала используется
момент зажигания. Кроме того, сигнал используется
сигнал датчика Холла G40. Одновременно
для регулирования фаз газораспределения.
максимальная частота вращения двигателя
ограничивается определённым значением и в
регистраторе событий регистрируется ошибка.
Два варианта датчика
В up! применяются два разных датчиков числа
Без BlueMotion
оборотов:
+ у up! с BlueMotion системой Старт+стоп датчик с
функцией распознавания направления
вращения;
+ у up! без BlueMotion датчик без функции
распознавания направления вращения.
G28
Внешне различить датчики с первого взгляда
С BlueMotion
сложно. Отличаются только защёлки для крепления.
Крышка
Задающий
коленвала —
ротор 60+2
Разница заключается в количестве пластинок Холла
модуль
в датчике. Обычный датчик имеет две пластинки, а
задающего
датчик с функцией распознавания направления
ротора
вращения — три.
Пластинки
Холла
27
Система управления двигателя
Почему применяется датчик числа оборотов двигателя с функцией
распознавания направления вращения?
У автомобилей, оборудованных системой Старт+стоп двигатель для экономии топлива выключается как можно
чаще. Для его максимально быстрого запуска блок двигателя должен знать точное положение коленвала.
После выключения двигатель останавливается не мгновенно, а совершает еще несколько оборотов. Если перед
выключением двигателя поршень находился вблизи положения ВМТ в фазе сжатия, то под воздействием
компрессии он отжимается вниз. В этот момент двигатель вращается против часовой стрелки. Распознать это с
помощью обычного датчика оборотов двигателя невозможно.
Описание работы:
Пластинка Холла 1
2 мс/деление
Датчик оборотов двигателя без функции
распознавания направления вращения
Сигнал низкой частоты вращения
Датчик с помощью обеих пластинок Холла
двигателя
одновременно распознаёт поднимающуюся и
опускающуюся боковую сторону зубца задающего
Пластинка
Холла 2
Сигнал высокой частоты вращения
ротора. Распознать, вращается двигатель по часовой
двигателя
Задающий ротор
стрелке или против часовой стрелки, он не может.
s508_094
Для блока управления двигателя сигналы одинаковые,
и он исходит из того, что до остановки двигатель
вращался по часовой стрелке. Т. е. сохранённое
положение может быть неправильным.
Пластинка Холла 1
0,2 мс/деление
Датчик оборотов двигателя с функцией
распознавания направления вращения
Сигнал низкой частоты вращения
двигателя
У датчика с функцией распознавания направления
вращения три пластинки Холла. При этом третья
пластинка расположена между двумя другими со
Пластинка
Сигнал высокой частоты вращения
Холла 2
смещением от центра. Она является решающим
двигателя
Пластинка Холла 3
элементом для распознавания направления вращения.
s508_097
Во время работы двигателя датчик работает подобно
датчику без функции распознавания направления
вращения. И в данном случае одновременно
распознаются поднимающаяся и опускающаяся боковые
стороны зубца задающего ротора. Только вид сигналов
отличается.
На цифровом осциллографе (DSO) для правильного отображения сигналов обоих датчиков
необходимо задавать разные временные параметры разрешения.
28
Распознавание направления вращения
Для распознавания того, вращается двигатель по
Если двигатель вращается по часовой
часовой стрелке или против часовой стрелки,
стрелке, задающий ротор вращается
решающим фактором является временная
против часовой стрелки.
последовательность сигналов трёх пластинок Холла
при распознавании поднимающейся боковой
поверхности зубца задающего ротора.
Двигатель вращается по часовой стрелке
Пластинка Холла 1
При вращении по часовой стрелке поднимающаяся
0,2 мс/деление
боковая поверхность зубца ротора вначале
распознаётся пластинкой Холла 1. Спустя
непродолжительное время поднимающуюся
боковую поверхность распознаёт пластинка
Промежуток между импульсами
Холла 3 и в завершение пластинка Холла 2.
сигнала при вращении по часовой
Пластинка
стрелке
Поскольку временной промежуток между сигналами
Холла 2
s508_101
пластинок Холла 1 и 3 меньше, чем между
Пластинка Холла 3
сигналами пластинок Холла 3 и 2, датчик
распознаёт, что двигатель вращается по часовой
стрелке.
Электронный модуль датчика обрабатывает сигнал
и передаёт его с определённым малым промежутком
между импульсами блоку управления двигателя.
Двигатель вращается против часовой стрелки
Пластинка Холла 1
При вращении против часовой стрелки
0,2 мс/деление
поднимающаяся боковая поверхность зубца ротора
вначале распознаётся пластинкой Холла 2. Спустя
непродолжительное время поднимающуюся
боковую поверхность распознаёт пластинка Холла 3
Двойной промежуток между
и в завершение пластинка Холла 1. Поскольку
импульсами сигнала при вращении
Пластинка
против часовой стрелки
временная последовательность сигналов теперь
Холла 2
s508_103
противоположная, датчик распознаёт, что двигатель
пластинка Холла 3
вращается против часовой стрелки.
Электронный модуль датчика обрабатывает сигнал и
передаёт его с вдвое большим промежутком между
импульсами блоку управления.
У дизельных двигателей установлен датчик числа оборотов двигателя без функции распознавания
направления вращения.
Поскольку дизельному двигателю при запуске требуется провернуть коленвал не менее чем на
180°, чтобы создать требуемую компрессию, датчик числа оборотов двигателя с функцией
распознавания направления вращения не дал бы выигрыша по времени.
У всех бензиновых двигателей с системой Старт+стоп установлен датчик числа оборотов двигателя с
распознаванием направления вращения. Это делает возможным запуск двигателя уже после
поворота коленвала на 60°.
29
Система управления двигателя
Датчик давления во впускном коллекторе G71 и датчик
температуры воздуха на впуске G42
Датчик давления во впускном коллекторе и датчик
температуры воздуха на впуске ввёрнут во
впускной коллектор на стороне шкивов.
Он измеряет давление и температуру во впускном
коллекторе.
s508_066
Датчик давления во впускном коллекторе
G71 с датчиком температуры воздуха на
впуске G42
Использование сигнала
При отсутствии сигнала и выходе из строя
Используя эти сигналы датчиков и данные о числе
При выходе из строя датчика температуры воздуха
оборотов, блок управления двигателя рассчитывает
на впуске в качестве расчётного параметра
массу всасываемого воздуха.
принимается фиксированное заменяющее значение
20 °C.
При выходе из строя датчика давления во впускном
коллекторе заменяющее значение рассчитывается
из положения дроссельной заслонки и частоты
вращения двигателя.
В обоих случаях в регистраторе событий
регистрируется ошибка.
30
Исполнительные механизмы
Одноискровые катушки зажигания N70, N127 и N291
Одноискровые катушки зажигания установлены в
Болт крепления
ГБЦ по центру и крепятся к корпусу распредвалов
всего одним болтом.
Изоляция
У катушек зажигания была усилена изоляция и
Одноискровая
повышено напряжение зажигания. Благодаря этому
катушка зажигания
увеличилась долговечность и обеспечивается более
чистое сгорание топлива.
s508_080
Задача
Последствия при выходе из строя
Катушки зажигания предназначены для
При выходе катушки зажигания из строя
воспламенения топливо+воздушной смеси в нужный
соответствующая форсунка больше не управляется
момент.
и в регистраторе событий делается запись об
При этом угол опережения зажигания для каждого
ошибке.
цилиндра регулируется индивидуально.
31
Техническое обслуживание
Специальные инструменты
Обозначение
Инструмент
Назначение
T10474
Для снятия и установки поликлинового ремня с муфтой
Переходник
свободного хода на генераторе у автомобилей с
технологией BlueMotion.
s508_041
T10475
Упор для удерживания демпфера крутильных колебаний/
Упор
коленвала при отвинчивании и затяжке болта крепления.
s508_042
T10476
Приспособление для точного позиционирования
Монтажный
триовальных звёздочек распредвалов.
инструмент
s508_043
T10477
Для фиксации распредвала при проверке и
Фиксатор
регулировке фаз ГРМ.
распредвалов
s508_044
T10478
Для замены манжетного уплотнения распредвала (на
Монтажное
стороне шкивов).
приспособление
s508_045
32
Обозначение
Инструмент
Назначение
T10479
Для замены манжетного уплотнения распредвала
Монтажное
(со стороны КП).
приспособление
s508_046
T10483
Для снятия и установки двигателя в сочетании с
Кронштейн для
домкратом для двигателя и агрегатов трансмиссии V.A.G
двигателя
1383 A.
s508_047
T10485
Для замены манжетного уплотнения коленвала
Монтажное
(со стороны шкивов).
приспособление
s508_048
VAS 6606/1
Вместе с диагностическим кабелем VAS 6606/13 для
Коммутатор
проверки кабелей и электрооборудования.
s508_105
33
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
В приведённых вариантах ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1. Какое высказывание о корпусе распредвалов правильное?
a) Распредвалы можно заменить по отдельности.
b) Радиальные шарикоподшипники в корпусе распредвалов застопорены пружинным стопорным кольцом
и могут заменяться по отдельности.
c) Корпус распредвалов и распредвалы собраны в неразборный узел модульного типа. Снять
распредвалы нельзя.
2. Какие преимущества даёт выпускной коллектор, встроенный в ГБЦ?
а) Охлаждающая жидкость во время прогрева двигателя быстрее нагревается отработавшими газами.
b) Благодаря меньшей площади поверхности стенок на стороне выпуска до нейтрализатора,
отработавшие газы при прогреве двигателя теряют меньше тепла и нейтрализатор, несмотря на
охлаждение отработавших газов охлаждающей жидкостью, быстрее нагревается до рабочей
температуры.
c) В режиме полной нагрузки охлаждающая жидкость охлаждается сильнее, и двигатель может работать в
более широком диапазоне с показателем лямбда = 1, с оптимальным расходом топлива и
показателями токсичности ОГ.
3. Какие из высказываний, касающихся системы охлаждения двигателя, верны?
a) Применяется двухконтурная система охлаждения.
b) Насос системы охлаждения встроен в корпус термостатов.
c) Насос системы охлаждения отключаемый.
34
4. Что необходимо учитывать при установке насоса системы охлаждения у двигателя 1,0 л 44/
55 кВт MPI в up!?
a) При установке необходимо создать предварительный натяг насоса системы охлаждения для того, чтобы
зубчатый ремень был правильно натянут.
b) Резьбу болтов необходимо погрузить в новый фиксатор резьбы-герметик перед установкой.
c) Некоторые из болтов крепления имеют левую резьбу.
5. На какие двигатели устанавливается датчик числа оборотов двигателя G28 с функцией
распознавания направления вращения?
a) Датчик числа оборотов двигателя с функцией распознавания направления вращения применяется на
всех двигателях без системы Старт+стоп.
b) Датчик числа оборотов двигателя с функцией распознавания направления вращения шаг за шагом
применяется для всех двигателей.
c) Датчик числа оборотов двигателя с функцией распознавания направления вращения устанавливается
на все автомобили с бензиновыми двигателями и системой Старт+стоп.
35

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2