Volkswagen двигатель TDI 2,8 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель TDI рабочим объемом 2,8 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Volkswagen двигатель TDI 2,8 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - часть 3

 

 

Датчик положения педали
акселератора G79 с датчиком перехода
на холостой ход F60
Датчик положения педали акселератора G79
расположен в моторном отсеке. С педалью
акселератора он соединен посредством
штанги.
По сигналу этого датчика блок управления
системой впрыска дизеля определяет
положение педали акселератора.
В корпусе датчика положения педали
акселератора размещен также датчик
перехода на холостой ход.
Использование сигналов
Положение педали акселератора является
266_071
важнейшей из величин, используемых при
расчете подачи топлива.
Датчик перехода на холостой ход подает
сигнал на блок управления системой впрыска
дизеля о начале перемещения педали
акселератора.
Последствия при отсутствии сигнала
При отсутствии сигнала датчика блок
управления системой впрыска дизеля не
может определить положение педали
акселератора. При этом двигатель переводится
на режим холостого хода с повышенной
частотой вращения. Таким образом водителю
предоставляется возможность доехать до
ближайшей мастерской.
Высотный датчик F96
Высотный датчик встроен в блок управления
системой впрыска дизеля.
Высотный датчик
266_077
Использование сигнала
Блок управления системой впрыска дизеля
получает от высотного датчика сигнал о
величине атмосферного давления в каждый
данный момент времени. Атмосферное
давление зависит от высоты над уровнем моря.
Его величина используется для коррекции
давления наддува.
Последствия при отсутствии сигнала
Двигатель находящегося на большой высоте
автомобиля склонен к дымлению.
37
Система управления двигателем
Датчик давления топлива G247
Этот датчик установлен на аккумуляторе
системы впрыска. Он измеряет давление
топлива в контуре высокого давления.
Принцип действия
Давление топлива действует на чувствительный
элемент датчика, сообщающегося с
аккумулятором через его штуцер.
Чувствительный элемент датчика представляет
собою стальную мембрану с напыленными на
нее тензометрическими дорожками.
Под действием давления мембрана
прогибается, при этом изменяется
электрическое сопротивление
266_058
тензометрических дорожек.
Полученный таким образом сигнал усиливается
микросхемой, а формируемое на его выходе
напряжение передается на блок управления
системой впрыска дизеля.
Истинное значение действующего давления
топлива рассчитывается в блоке управления
Электрический разъем
системой впрыска дизеля с учетом сохраняемой
в его памяти функциональной зависимости.
Микросхема
Использование сигнала
Сигнал напряжения используется в блоке
управления системой впрыска дизеля в качестве
одной из величин, влияющих на регулирование
Чувствительный
давления топлива в контуре высокого давления.
элемент
Последствия при отсутствии сигнала
При отсутствии сигнала этого датчика работа
двигателя невозможна.
Штуцер высокого
266_080
давления
При регистрации датчиком резкого понижения или повышения давления
топлива в контуре высокого давления двигатель по соображениям безопасности
останавливается.
38
Датчик G71 давления во впускном
трубопроводе и датчик G72
температуры воздуха в нем
Оба датчика размещены в общем корпусе,
устанавливаемом на впускном трубопроводе
двигателя.
Датчик давления во впускном
трубопроводе G71
Этот датчик измеряет текущее давление
воздуха во впускном трубопроводе.
Использование сигнала
266_023
Сигнал этого датчика используется в блоке
управления системой впрыска дизеля для
регулирования давления наддува.
Последствия при отсутствии сигнала
Так как заменяющая сигнал датчика
величина отсутствует, при его неисправности
процесс регулирования давления наддува
прекращается, а мощность двигателя
ограничивается.
Датчик температуры воздуха во
впускном трубопроводе G72
Этот датчик измеряет текущую температуру
поступающего в двигатель воздуха.
Использование сигнала
Сигнал этого датчика используется в блоке
управления двигателем в качестве величины,
по которой корректируется давление наддува.
При этом учитывается влияние температуры на
плотность наддувочного воздуха.
Последствия при отсутствии сигнала
При отсутствии сигнала датчика блок
управления системой впрыска дизеля
производит расчеты, исходя из заменяющей
его постоянной величины.
При этом может иметь место снижение
мощности двигателя.
39
Система управления двигателем
Дополнительные входные сигналы
Сигнал скорости автомобиля
Сигнал включения компрессора
кондиционера
Этот сигнал блок управления системой
впрыска дизеля получает от датчика скорости
По этому сигналу, поступающему с
автомобиля.
выключателя кондиционера, блок управления
От величины этого сигнала зависит выполнение
системой впрыска дизеля «узнает» о
следующих функций:
включении компрессора кондиционера и
соответственно повышает частоту вращения
- ограничение максимальной скорости
двигателя на холостом ходу, чтобы исключить
автомобиля,
ее резкое снижение в начальной фазе работы
- сглаживание толчков при переключении
компрессора.
передач,
- контроль работы системы регулирования
скорости автомобиля.
Сигнал включения коробки отбора
мощности
Сигнал с выключателя системы
регулирования скорости автомобиля
Блок управления системой впрыска дизеля
получает сигнал с выключателя коробки
По этому сигналу, поступающему с выключателя
отбора мощности, в соответствии с которым
системы регулирования скорости автомобиля,
производится соответствующее повышение
блок управления системой впрыска дизеля
частоты вращения двигателя.
«узнает» об активном состоянии данной
системы.
Дополнительные выходные сигналы
Сигнал частоты вращения коленчатого
вала
Этот сигнал направляется на комбинацию
приборов, где он используется для
формирования показаний тахометра.
Сигнал с кондиционера
Этот сигнал используется для отключения
компрессора кондиционера, чтобы снизить
нагрузку на двигатель при определенных
режимах его работы.
40
Исполнительные устройства
Электромагнитный клапан ограничения
давления наддува N75
Электромагнитный клапан ограничения
давления наддува установлен в магистрали
вакуумного привода системы регулирования
турбокомпрессора. Он и клапан переключения
дроссельной заслонки N239 установлены на
щитке передка кузова со стороны моторного
отсека.
Блок управления системой впрыска дизеля
формирует широтно-импульсный сигнал,
определяющий величину открытия клапана,
от которого зависит разрежение в вакуумном
приводе механизма поворота лопаток
направляющего аппарата турбокомпрессора.
Регулирование давления наддува
производится блоком управления системой
впрыска дизеля по многопараметровой
266_075
характеристике, записанной в его памяти.
Последствия при неисправности
клапана
При неисправности электромагнитного
клапана ограничения давления двигатель
продолжает работать с пониженной
мощностью.
Клапан переключения впускной
заслонки N239
Клапан переключения впускной заслонки
служит для управления разрежением в
приводе заслонки, установленной во впускном
трубопроводе.
Впускная заслонка позволяет предотвратить
раскачку двигателя при его остановке.
Она ограничивает поступление воздуха в
цилиндры двигателя при острановке.
В результате снижается масса воздуха,
сжимаемая в цилиндрах двигателя, и
соответственно повышается равномерность
вращения его вала.
266_079
Последствия при неисправности
клапана
При неисправности клапана впускная
заслонка остается открытой.
41
Система управления двигателем
Клапан регулятора давления топлива
N276
Клапан регулятора давления топлива N276
установлен на насосе высокого давления.
Он предназначен для регулирования давления
топлива в магистрали высокого давления по
командам блока управления системой впрыска
дизеля.
Регулирование высокого давления
производится путем дросселирования топлива
в магистрали низкого давления. Преимущество
этого способа заключается в том, что насос
высокого давления подает топливо именно
под тем давлением, которое в данный момент
необходимо.
266_054
Благодаря этому снижаются затраты мощности
на привод насоса и уменьшается нагрев
топлива.
Характеристики регулятора давления
Клапан регулятора давления топлива N276
управляется от блока управления дизелем.
Блок управления системой впрыска дизеля
J248 рассчитывает необходимое для впрыска
топлива давление с учетом значений сигналов,
поступающих с
- датчика частоты вращения G28,
- датчика температуры охлаждающей
жидкости G62,
- измерителя массового расхода воздуха
G70,
- датчика давления воздуха во впускной
трубе G71,
- датчика температуры воздуха во впускной
трубе G72,
- датчика положения педали акселератора
G79 и
- датчика давления топлива в аккумуляторе
G247.
42
В соответствии с ними блок управления
системой впрыска дизеля генерирует широтно-
импульсный сигнал управления, подаваемый
на клапан регулятора N276. При этом:
Блок управления системой впрыска дизеля
изменяет ширину управляющих импульсов в
- большей ширине импульсов соответствует
зависимости от нагрузки двигателя.
большее давление топлива,
При этом изменяется расход топлива,
- меньшей ширине импульсов соответствует
поступающего к насосу высокого давления.
меньшее давление топлива.
Широтно-импульсный сигнал
Клапан регулятора давления
U
N276
t
J248
О величине текущего давления топлива
G247
в аккумуляторе блок управления J248
RAIL
«узнает» по сигналам датчика G247.
266_094a
43
Система управления двигателем
Принцип действия системы
регулирования
Работа системы регулирования при
пониженном давлении топлива
Если требуется подача топлива под
Подаваемое шестеренным насосом
пониженным давлением, на клапан подается
избыточное топливо направляется через
сигнал с малой шириной импульсов.
сливную магистраль в бак.
Запорный орган клапана ограничивает
при этом поток топлива к насосу высокого
давления, в результате чего последний
подает его соответственно под пониженным
давлением.
Насос высокого давления
Вал насоса
Подача топлива
Широтно-импульсные
сигналы от блока
Шестеренный насос
управления
Клапан регулятора
Запорный орган
давления топлива
Сливная магистраль
266_056
U
Широтно-импульсный сигнал с малой шириной импульсов
t
266_106
44
Работа системы регулирования при высоком давлении топлива
При необходимости повышения давления
При поступлении большего количества топлива
топлива на клапан регулятора подается сигнал
насос создает соответственно большее
с большой шириной импульсов.
давление.
В результате проходное сеченье под запорным
органом клапана увеличивается, обеспечивая
поступление большего количества топлива
от шестеренного насоса к насосу высокого
давления.
Плунжер
К аккумулятору высокого давления
Подача топлива
Смазочный
канал
Дроссель
266_055
U
Широтно-импульсный сигнал с большой шириной импульсов
t
266_107
45
Система управления двигателем
Система облегчения пуска с свечами накаливания
Система облегчения пуска двигателя особенно
На схеме системы облегчения пуска указаны
эффективна при низких температурах.
датчики, сигналы которых учитываются в
Она включается блоком управления
ее работе, и исполнительные устройства,
системой впрыска дизеля при температурах
управляемые через данную систему.
охлаждающей жидкости ниже +90C.
Свечи накаливания запитываются рабочим
током через реле, управляемое блоком
управления системой впрыска дизеля.
Схема системы облегчения пуска с свечами накаливания
Блок управления системой
впрыска дизеля J248
Датчик частоты вращения
Свечи накаливания Q6
коленчатого вала G28
Реле свечей
накаливания J52
Контрольная лампа
Датчик температуры
K29 предпускового
охлаждающей жидкости G62
включения свечей
накаливания
266_064
46
Следует различать две фазы включения свечей
накаливания.
Фаза предпускового включения свечей
Фаза послепускового включения
накаливания
свечей накаливания
Свечи накаливания вступают в действие при
Свечи накаливания включаются после
включении зажигания, если температура
каждого пуска, независимо от того,
охлаждающей жидкости не превышает
включались они перед пуском или нет.
+90C.<R>
Благодаря этому снижается шум двигателя,
При этом светится контрольная лампа в
повышается равномерность его работы
комбинации приборов.
и уменьшается выброс углеводородов с
При окончании процесса разогрева
отработавшими газами.
контрольная лампа гаснет, после чего двигатель
можно запускать.
100
120
80
km/h
c
140
30
40
60
110
1
1
160
20
50
70
1
2
10
60
40
180
1/min
0
12
x100
km
20
200
9
3
6
P
ABS
ABD
SRS
ADR
266_105c
Контрольная лампа K29 предпускового
включения свечей накаливания
47
Система управления двигателем
Функциональная схема
(2,8-литровый двигатель модели AUH с системой впрыска Common Rail)
30
15
X
J317
J52
S
J17
S
S
S
80A
Q6
N239
G40
N276
+
M
G6
J248
F96
2
0
1
t°
P
P
N30
N31
N32
N33
G79
F60
G28
G72
G71
G62
G247
E45
31
Цвета проводов
= Входной сигнал
= Выходной сигнал
= «Плюс»
= «Масса»
= Двунаправленный кабель
48
ɨɝɪɨɦɧɵɣ ɚɪɯɢɜ ɞɨɤɭɦɟɧɬɚɰɢɢ ɩɨ ɚɜɬɨɦɨɛɢɥɹɦ Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Компоненты
30
15
X
E45
- выключатель системы регулирования
скорости автомобиля
F
- выключатель сигнала торможения
F36
- датчик на педали сцепления
F47
- датчик системы регулирования скорости
на педали тормоза
F60
- датчик перехода на холостой ход
F96
- высотный датчик
G6
- топливный электронасос
S
G28
- датчик частоты вращения коленчатого
вала
G40
- датчик Холла
G62
- датчик температуры охлаждающей
жидкости
G70
- измеритель массового расхода воздуха
G71
- датчик давления воздуха во впускном
трубопроводе
G72
- датчик температуры воздуха во впускном
N75
G70
трубопроводе
3
2
G79
- датчик положения педали акселератора
1
M
G247 - датчик давления топлива
J17
- реле топливного насоса
J52
- реле включения свечей накаливания
J248
- блок управления системой впрыска
дизеля
J317
- реле включения питания от клеммы 30
M9
- лампа левого сигнала торможения
M10 - лампа правого сигнала торможения
M9
M10
N30
- электромагнитный клапан форсунки
цилиндра 1
F36
1
2
3
4
5
N31
- электромагнитный клапан форсунки
F/F47
цилиндра 2
N32
- электромагнитный клапан форсунки
цилиндра 3
15
N33
- электромагнитный клапан форсунки
цилиндра 4
N75
- электромагнитный клапан ограничения
31
давления наддува
Дополнительные сигналы
N239 - клапан управления заслонкой во
266_001
впускном трубопроводе
N276 - клапан регулятора давления топлива
1
сигнал скорости автомобиля
2
сигнал с компрессора кондиционера
Q6
- свечи накаливания
3
к контрольной лампе K29 предпускового
S
- предохранитель
включения свечей накаливания
4
сигнал частоты вращения коленчатого вала
5
сигнал включения коробки отбора мощности
49
Дополнительные функции
Коробка отбора мощности
Автомобиль LT может быть оснащен по заказу
агрегатами, приводимыми через коробку
отбора мощности.
Через коробку отбора мощности может
приводиться, например, механизм
опрокидывания самосвального кузова или
механизм подъема погрузочного борта.
Передача крутящего момента к коробке
отбора мощности производится через коробку
передач.
Вал отбора мощности
Контрольный
266_083
Цилиндр включения
датчик
Управление приводом агрегатов через
коробку отбора мощности производится
посредством выключателя на панели
приборов.
266_103
100
120
При включенном дополнительном агрегате
80
km/h
c
140
30
40
горит контрольная лампа на комбинации
1
1
60
160
20
50
110
70
1
2
10
60
приборов.
40
180
1/min
0
12
x100
20
km
200
9
3
6
P
ABS
ABD
SRS
ADR
266_105b
Контрольная лампа
При пользовании дополнительными
агрегатами следует руководствоваться
инструкциями их производителей.
50
Система управления коробкой отбора мощности
Гидровакуумный
Вакуумный
преобразователь
Вакуумный клапан
резервуар
давлений
c
80100
km/h
120
140
110
1
1
60
160
20
30
40
50
70
1
2
40
180
10
60
20
km
200
0
9
12
3
6
ABD
SRS
ADR
Давление рабочей
жидкости
Выключатель
Вакуум
Контрольный датчик
коробки отбора
механизма включения
мощности
Гидроцилиндр
механизма включения
Поводок
Блок управления системой
впрыска дизеля
Вал отбора мощности
Силовой агрегат
Коробка отбора мощности
(Частота
вращения
коленчатого
266_084
вала)
Принцип действия
Включение коробки отбора мощности
Контрольный датчик на гидроцилиндре
производится посредством перекидного
включает контрольную лампу в комбинации
выключателя на панели приборов.
приборов.
Вслед за нажатием на клавишу выключателя
Эта лампа горит все время, пока включена
открывается вакуумный клапан, через
коробка отбора мощности.
который вакуум распространяется на
преобразователь давлений.
Гидровакуумный преобразователь
обеспечивает при этом повышение давления
в гидравлической магистрали, которое
используется затем в гидроцилиндре для
перемещения поводка механизма включения
коробки отбора мощности.
51
Дополнительные функции
Гидровакуумный преобразователь
давлений
Гидровакуумный преобразователь формирует
давление рабочей жидкости в соответствии с
величиной подводимого к нему разрежения.
Давление рабочей жидкости вызывает перемещение
поршня гидроцилиндра механизма включения
коробки отбора мощности.
Коробка отбора мощности выключена
Коробка отбора мощности включена
Поршень
Перепускной
Перепускной канал
канал открыт
закрыт
Бачок для тормозной
жидкости
Вакуумный
резервуар
Вакуумный клапан
266_100
266_101
Вакуумный клапан
(открыт)
Вакуумная магистраль к
(закрыт)
преобразователю давления
Если вакуумный клапан закрыт, давление в
Движущийся вниз поршень перекрывает
гидроцилиндре равно давлению в бачке для
перепускной канал, через который бачок
тормозной жидкости.
для тормозной жидкости сообщается с
гидроцилиндром.
При включении коробки отбора мощности
Затем происходит повышение давления
открывается вакуумный клапан, через
в магистрали между преобразователем и
который разрежение распространяется на
гидроцилиндром.
преобразователь давления. В результате
Под этим давлением гидроцилиндр включает
поршень преобразователя перемещается вниз.
коробку отбора мощности.
В результате вал отбора мощности начинает
вращаться.
52
Регулирование частоты вращения рабочего агрегата
Частота вращения приводимого через коробку
Состояние системы регулирования частоты
отбора мощности агрегата непосредственно
вращения вала отбора мощности (ADR)
зависит от частоты вращения коленчатого
определяется с помощью контрольной лампы,
вала, которая регулируется блоком управления
расположенной на комбинации приборов.
системой впрыска дизеля.
При неисправности системы регулирования эта
лампа мигает.
Регулирование частоты вращения вала
отбора мощности
Чтобы предотвратить снижение частоты
вращения двигателя при включении привода
ADR
рабочего агрегата, вводится в действие система
ее регулирования.
Функции регулирования частоты вращения
100
120
80
km/h
140
c
выполняются блоком управления системой
30
40
1
1
60
160
110
20
50
70
1
2
10
60
впрыска дизеля.
40
1/min
180
0
12
x100
20
km
200
9
3
6
В зависимости от типа рабочего агрегата
266_0105
P
ABS
ABD
SRS
ADR
применяется
-
всережимное регулирование или
однорежимное регулирование.
Контрольная лампа ADR
Всережимное регулирование
При этом регулировании можно увеличивать
или уменьшать частоту вращения рабочего
агрегата, нажимая на клавишу выключателя
коробки отбора мощности.
Максимальная частота вращения
предварительно устанавливается с помощью
Выключатель коробки
диагностической и информационно-
отбора мощности
измерительной системы VAS 5051 в диапазоне
от 1000 до 3000 об/мин.
266_093
Однорежимное регулирование
При этом регулировании нельзя изменять
частоту вращения рабочего агрегата в
процессе его работы.
Указания по настройке систем
Рабочая частота вращения предварительно
всережимного или однорежимного
устанавливается с помощью диагностической и
регулирования приведены
информационно-измерительной системы VAS
в «Руководстве по ремонту
5051 в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин.
автомобиля».
53

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..