Volkswagen Система VAS 5051B / VAS 5051B GVO. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Система диагностики транспортных средств, измерения и вывода информации VAS 5051B / VAS 5051B GVO - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Volkswagen Система VAS 5051B / VAS 5051B GVO. Руководство - часть 17

 

 

Устранение неисправностей

4-5

4.3.2

Диагностическая шина, диагностический кабель

Если Вы обнаружили повреждение или соответствующий кабель не работает, хотя 
проверка показала исправность («i.O.»), обратитесь, пожалуйста, в сервисный центр.

4.3.2.1

Диагностический кабель

4.3.2.2

Диагностический адаптер (для автомобилей старой конструкции)

Проведите функциональную проверку диагностического адаптера (раздел 2.5.2), 
как указано ниже. Если результаты тестирования не соответствуют заданным 
значениям, диагностический адаптер неисправен. В этом случае отправьте 
сообщение о неисправности, как указано в разделе 4.4.

1. Соедините тестер с автомобилем с помощью полностью исправного диаг-

ностического кабеля и диагностического адаптера. Включите зажигание.

2. Перейдите в режим «Самодиагностика автомобиля» и выберите систему 

автомобиля «Электроника двигателя» (см. /3/).

Указание

Для получения достоверных результатов проверки описанные ниже виды функ-
циональной  проверки  диагностического  кабеля  и  диагностического  адаптера
необходимо проводить только на полностью исправных автомобилях.

Таблица 4-2 Сообщения об ошибках на диагностическом кабеле

Сообщение 

об ошибке

Возможные причины

Устранение

Сообщение об ошибке 
Нарушение работы 
диагностической 
шины

.

Диагностический кабель 
неправильно подсоединен 
к автомобилю или тестеру.

Проверьте подсоединение 
диагностического кабеля 
к автомобилю и тестеру.

Повреждение диагности-
ческой шины или кабеля.

Проведите самопроверку 
диагностической шины.

Устранение неисправностей

4-6

3. Если линии исправны, то через несколько секунд в правой части окна появятся 

сведения о варианте системы автомобиля.
Если линия «К» или «L» нарушена, то в левом верхнем окне появится 
сообщение:

Автомобиль отсутствует.

Если линия питания в диагностическом адаптере нарушена, появится 
сообщение:

Отсутствие напряжения или недостаточное напряжение 
в диагностической шине.

4.3.2.3

Диагностический кабель LT2

Функциональная проверка диагностического кабеля LT2 осуществляется следую-
щим образом. Если результаты тестирования не соответствуют заданным значе-
ниям, диагностический кабель LT2 неисправен. В этом случае отправьте сооб-
щение о неисправности, как указано в разделе 4.4.

1. Соедините тестер с автомобилем посредством диагностического кабеля LT2.
2. Переключитесь в режим «Самодиагностика автомобиля» и выберите систему 

автомобиля «Электроника двигателя» (см. /3/).

3. Включите зажигание. Если линии исправны, то через несколько секунд в правой 

части окна появятся сведения о варианте системы автомобиля. 
Если линия «К» или «L» нарушена, то в левом верхнем окне появится 
сообщение:

Автомобиль отсутствует.

Если линия питания в диагностическом кабеле LT2 нарушена, появится 
сообщение:

Отсутствие напряжения или недостаточное напряжение 
в диагностической шине.

Устранение неисправностей

4-7

4.3.3

Измерительная техника

Измерительная техника состоит из платы измерительной техники и подключенных 
к ней измерительных кабелей. Однако самопроверка измерительной техники, 
которую можно вызвать c тестера, не включает проверку измерительных кабелей. 
При необходимости их можно проверить путем сравнительных измерений.

Перед началом тестирования измерительных кабелей следует провести само-
проверку «измерительной техники», чтобы исключить наличие в ней ошибок. 
Подробнее см. /3/.

Измерительная техника может сама выдавать сообщения об ошибках измерения. 
Пример приведен в нижеследующей таблице:

4.3.3.1

Плата измерительной техники

Плата измерительной техники проверяется посредством самопроверки, которую 
можно запустить с тестера. При наличии ошибки в рабочем окне появится номер 
ошибки. Если там появляется сообщение «i.O.» («в порядке»), то плата изме-
рительной техники исправна.

Если плата выдает сообщение об ошибке, то в качестве подтверждения сделайте 
графическую распечатку копии экрана.

4.3.3.2

Измерительный кабель

Измерительный кабель U/R/D/I

Проведите функциональную проверку измерительного кабеля U/R/D/I, как указано 
ниже. Если результаты проверки не соответствуют заданным значениям, то изме-
рительный кабель U/R/D/I неисправен. В этом случае отправьте сообщение 
о неисправности, как указано в разделе 4.4.

Таблица 4-3 Сообщения об ошибках в измерительной технике

Признак

Возможные причины

Устранение

При измерении сопро-
тивления и целостности 
цепи появляется 
сообщение об ошибке 
Ошибка измерения: 
Поступление пита&
ния от внешнего 
источника
.

Измеряемый ком-
понент находится 
под напряжением.

Отключите внешний источник 
питания.

Устранение неисправностей

4-8

Лучше всего проверять измерительный кабель U/R/D/I путем сравнительных 
измерений. Проверьте функцию «измерение напряжения», например, подключив 
линии к аккумулятору автомобиля.

Для функции «измерение сопротивления» сымитируйте «разомкнутую линию» 
(индикация: +++++ М

Ω) и «короткое замыкание» (рядом с индикацией 0.000 кΩ). 

Вы можете также измерить сопротивление с известным Вам значением, например, 
сопротивление обмотки реле (как правило, около 90 Ом).

При проверке диодов Вы тоже можете сымитировать «разомкнутую линию» 
и «короткое замыкание». Но для других тестов необходим диод. Проверьте, ото-
бражаются ли соответствующие символы (см. /3/, глава «Измерительная техника»).

Для проверки функции «➚ измерение тока на линии» нужно использовать 
электрическую цепь, по которой проходит максимально 2 А.

Измерительный кабель DSO

Функциональная проверка диагностического кабеля DSO осуществляется следую-
щим образом. Если результаты проверки не соответствуют заданным значениям, 
диагностический кабель DSO неисправен. В этом случае отправьте сообщение о 
неисправности, как указано в разделе 4.4.

1. Включите измерительный кабель DSO в розетку DSO1.
2. В режиме «Измерительная техника», в окне «Мультиметр» нажмите кнопку 

«Напряжение DSO1». Задайте вид измерения «Постоянный ток» и автомати-
ческий выбор диапазона измерений.

3. Соедините измерительные наконечники кабеля DSO с заряженным аккумуля-

тором автомобиля. Отображаемый результат измерения должен соответ-
ствовать напряжению аккумулятора (между 11 и 14 В).

4. Проверьте выбор стоп-кадра, нажав кнопку на красно-черном щупе. Значение 

зафиксируется на экране, при этом кнопка «Стоп-кадр» на экране должна 
выглядеть нажатой.

Теперь проведите измерение для сравнения между U/R/D/I и DSO:

1. Разблокируйте стоп-кадр повторным нажатием кнопки на щупе, чтобы 

продолжить измерение.

2. Подключите измерительную линию U/R/D/I к тестеру и аккумулятору автомо-

биля. Перед этим желательно проверить ее функционирование.

3. Нажмите на экране кнопку «Напряжение U/R/D/I». Задайте вид измерения 

«Постоянный ток» и автоматический выбор диапазона измерений.

4. У обеих отображаемых измерительных функций (DSO1 и U/R/D/I) разница 

результатов измерений должна составлять 

≤ 0,2 В.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..