10.7.6. Поиск неисправностей системы впрыска топлива с применением системы бортовой самодиагностики
В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит
сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая
накопленные коды неисправностей.
Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить
неисправность, то следует пользоваться специальным
диагностическим сканером. В этом случае необходимо
руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Каждой
неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу
включений сигнальной лампы. Сначала считают число включений
лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 –
одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 – два коротких
включения). Затем наступает пауза, длящаяся 1,5 с. По ее
окончании подсчитывают число включений для определения
второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает
пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода. Если код
трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.
1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на
0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не
обнаружила неисправность. Таким образом определяется
исправность и самой лампы.
2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть
постоянно либо только при работающем двигателе. В любом
случае необходимо провести диагностику и техническое
обслуживание системы управления двигателем.
3. Выключите зажигание.
4. Для перевода контроллера в режим самодиагностики
выполните следующее:
– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь
подключите ее;
– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на
холостом ходу;
Рис. 10.10. Диагностический разъем: 1 –
розетка; 2 – дополнительный провод (перемычка)
|
– отдельным проводом соедините выводы «4» и «15»
диагностического разъема согласно рис.
10.10.
Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой
стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и
реле топливного насоса.
5. После перевода контроллера в режим самодиагностики
сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что
свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.
Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или
несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды
высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется. Если
контроллер не может определить неисправность или их нет, то
высвечивается код 012.
Основные коды неисправностей приведены в табл. 10.10.
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить
снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более
10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было
выключено во избежание повреждения электронного блока. Кроме
того, в списке однократных неисправностей будет некоторое
время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.
Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной
батареи накопленная в оперативной памяти информация о
состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель
может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы
управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на
холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до
рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км
в режиме частичной нагрузки двигателя.
Таблица 10.10 Коды неисправностей системы впрыска топлива
и причины их возникновения