8.1. Особенности конструкции
|
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг
поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос
гидроусилителя рулевого управления; 6 –
нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок
гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 –
отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 –
сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный
кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 –
регулировочный штуцер; 16 – тяга рулевой
трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления
|
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей
UAZ Patriot (рис.
8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух
рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными
кулаками передней подвески.
|
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – вал
рулевого управления нижний; 2 – кронштейн
крепления механизма регулировки угла наклона
колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхний
кожух рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 –
рукоятка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –
нижний кожух рулевой колонки; 8 – труба колонки
рулевого управления; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг
регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12 –
возвратная пружина; 13 – уплотнитель
|
Вал рулевого управления (рис.
8.2), установленный в трубе рулевой колонки на двух
подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на
рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого
вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо
установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к
валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также
механизм регулировки угла наклона.
|
Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1, 31 –
гайки; 2 – перепускной клапан; 3, 19 – болты; 4,
18 – шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6, 13,
15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные
кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения
вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 –
вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 –
рейка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 –
пыльник входного вала; 22 – ограничитель
прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 –
защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное
кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка
рулевого управления; 30 – стопорная шайба
|
Рулевой механизм (рис.
8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер
рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса
выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее),
которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости
в одной из полостей рулевого механизма возрастает —
гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень
поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь,
через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает
обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом
лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя.
Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого
вала двигателя. Установленный в насосе расходный
предохранительный клапан поддерживает требуемое давление
рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого
управления в зависимости от частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления
установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого
брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с
магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе
гидроусилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит
из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых
по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного
кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.