|
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик
коленчатого вала; 2 – ведомый диск; 3 – нажимная
пружина; 4 – усилитель картера сцепления; 5 –
передний подшипник первичного вала коробки
передач; 6 – первичный вал; 7 – гаситель
крутильных колебаний; 8 – подшипник выключения
сцепления; 9 – вилка подшипника выключения
сцепления; 10 – рабочий цилиндр выключения
сцепления; 11 – клапан для удаления воздуха; 12
– шланг; 13 – картер сцепления; 14 – опора
вилки; 15 – нажимной диск
|
На автомобилях UAZ Patriot установлено однодисковое, сухое,
постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной
нажимной пружиной (рис.
6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе,
прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки
передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и
нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа не требует
смазки во время эксплуатации, напрессован на муфту,
установлен на направляющей втулке крышки подшипника
первичного вала и перемещается по ней вилкой, находящейся в
картере сцепления.
Автомобили UAZ Patriot оснащены гидравлическим приводом
выключения сцепления, состоящим из главного и рабочего
цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга.
Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает
передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. При
нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра
перемещается, перекрывая компенсационное отверстие и
вытесняя жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр.
Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на
наружное плечо вилки выключения сцепления, которая
перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей
втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину, и нажимной
диск перестает прижиматься к маховику — сцепление
выключается.
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и
безотказно, не держите постоянно ногу на педали
сцепления. Эту вредную привычку зачастую
приобретают во время обучения вождению в
автошколах из боязни не успеть выключить
сцепление во время остановки автомобиля. Помимо
быстрой усталости ноги, находящейся все время
над педалью, сцепление оказывается хоть немного,
но выжато, и ведомый диск при этом
пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя
выжимной подшипник и рассчитан на работу в
режиме постоянного вращения, при нажатой даже
чуть-чуть педали он находится под нагрузкой и
его ресурс снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу
держать сцепление в выключенном состоянии
(например, в пробках). Если не придется сразу
трогаться с места, лучше установить рычаг
переключения передач на нейтраль и отпустить
педаль.
Если во время движения при резком нажатии на
педаль акселератора обороты резко растут, а
потом немного падают и автомобиль начинает
разгоняться, сцепление требует ремонта.
|