5.20.1. Особенности конструкции
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из
системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно
влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным
адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен
трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным
под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера,
расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан
продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем
переключает режимы работы системы.
Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе,
конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.
Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через
гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй
штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки
адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем
двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном —
адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя
блок управления двигателем начинает подавать управляющие
импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с
атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина
отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за
собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя,
повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение
ходовых качеств автомобиля.
Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки
или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие
нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в
результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того,
нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки
могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на
холостом ходу вплоть до его остановки.