5.15.4. Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Для определения технического состояния и ремонта блока
цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие
и установка двигателя») и разберите его. Снимите
головку блока цилиндров (см. «Замена
прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал
(см. «Снятие,
ремонт и установка коленчатого вала»),
шатунно-поршневую группу (см. «Снятие, ремонт и установка
шатунно-поршневой группы»), масляный картер и масляный насос
(см. «Снятие,
ремонт и установка масляного насоса»), а также все
навесное оборудование.
1. Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины,
замените его.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом
опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в
блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи
сжатого воздуха. Опустите блок в ванну с водой и подайте
сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах с нарушенной
герметичностью будут выходить воздушные пузыри. При
обнаружении негерметичности блок замените.
3. Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов
блока.
4. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть задиры
и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер и
отхонингуйте. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров,
указанные в табл. 5.3. В запасные части поставляют поршни и
поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.
Примечание
Под ремонтный размер нужно растачивать все
цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в
одном.
|
5. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный
зазор равен 0,024–0,048 мм, предельно допустимый – 0,25 мм.
Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных
групп: А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра,
нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив
каждого цилиндра. Зазор можно определить замером диаметров
поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости,
перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 8,0 мм
ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не
менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней
поверхности блока (в двух взаимно перпендикулярных
направлениях).