5.12.3. Замена маслосъемных колпачков клапанов
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является
кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы
после пуска двигателя, а также при торможении двигателем
после длительного движения под нагрузкой. При этом
постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные
признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних
течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с
двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене
прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление
для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для
извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки
маслосъемных колпачков, молоток.
Примечание
Так выглядят приспособления для сжатия пружин
клапанов.
|
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена
прокладки головки блока цилиндров»).
2. Извлеките гидротолкатель.
Полезный совет
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью
сильного магнита или присоски.
|
|
|
3. Сожмите пружины клапана
приспособлением, подложив с обратной стороны
головки подходящий упор под тарелку клапана, и
выньте сухари из тарелки пружин.
|
4. Снимите приспособление и выньте тарелку
пружин...
|
|
|
5. ...и пружины.
|
6. Съемником удалите маслосъемный
колпачок.
|
Примечание
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных
колпачков. У показанного съемника на другом
конце есть оправка для напрессовки колпачков.
|
Предупреждение
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или
поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок,
изготовлена из металлокерамики, и ее кромка
легко откалывается.
|
|
|
7. Наденьте на стержень клапана оправку из
комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую
рабочую кромку колпачка от повреждения кромками
проточек на стержне клапана под сухари.
|
8. Смажьте внутреннюю поверхность нового
маслосъемного колпачка моторным маслом и
продвиньте колпачок по стержню клапана до
направляющей втулки.
|
|
|
9. Установите оправку для запрессовки
колпачка. Легкими ударами бойка по оправке
запрессуйте колпачок до упора.
|
10. Извлеките предохранительную оправку,
установите пружины и сухари клапанов в порядке,
обратном снятию.
|
Полезный совет
После установки сухарей и снятия
приспособления для сжатия клапанных пружин
нанесите несколько несильных ударов молотком по
торцу стержня клапана, чтобы сухари
гарантированно зафиксировались в проточке
стержня. Если установленные с перекосом сухари
останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в
цилиндр, что приведет к серьезной аварии
двигателя.
|
11. Установите гидротолкатель.
Полезный совет
Перед установкой гидротолкателя опустите его
в емкость с моторным маслом и нажмите несколько
раз на гильзу гидротолкателя до момента
прекращения выхода пузырьков воздуха.
Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
|
12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных
клапанов.
13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все
снятые узлы и детали.