229
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
■
При вождении автомобиля
●
Во время обычного движения не выключайте двигатель. Выключение
двигателя во время движения не приведет к потере рулевого управления или
управления торможением, но усилители этих систем работать не будут. Это
затруднит рулевое управление и торможение, поэтому следует съехать на
обочину и остановить автомобиль, как только представится возможность
сделать это безопасным образом.
Однако в экстренной ситуации, например когда невозможно остановить
автомобиль обычным способом:
→стр. 609
●
Используйте торможение двигателем (переключение на более низкую
передачу), чтобы поддержать безопасную скорость при движении вниз по
крутому склону.
Продолжительное использование тормозов может повлечь за собой перегрев
тормозов и потерю их эффективности. (
→стр. 266)
●
Не изменяйте положение рулевого колеса, сиденья или внутренних и
наружных зеркал заднего вида во время движения.
Это может привести к потере контроля над автомобилем.
●
Обязательно следите, чтобы руки, головы и другие части тела пассажиров
находились внутри автомобиля.
●
В автомобилях с ручной трансмиссией не удерживайте педаль сцепления
нажатой наполовину в течение длительного времени без необходимости. Это
может привести не только к повышенному износу сцепления, но и к его
повреждению или даже вызвать аварию с человеческими жертвами,
например возгорание автомобиля.
■
При движении по скользкой дороге
●
Резкое торможение, ускорение или поворот руля могут вызвать скольжение
колес и затруднить управление автомобилем.
●
Резкое ускорение, торможение двигателем вследствие переключения
передач или изменения числа оборотов двигателя могут привести к
проскальзыванию колес автомобиля.
●
После проезда через лужу слегка нажмите педаль тормоза, чтобы убедиться
в надежной работе тормозов. При влажных тормозных колодках
эффективность торможения может снизиться. Намокание и снижение
эффективности работы тормозов только с одной стороны автомобиля может
повлиять на работу рулевого управления.